План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: ознакомление с окружающим, развитие речи. Тема: Осень в гости к нам пришла.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, работающим с детьми подготовительного дошкольного возраста с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осень в гости к нам пришла. | 19.39 КБ |
презентация к занятию | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект коррекционно-образовательного занятия
по познавательному развитию: ознакомление с окружающим, развитие речи.
Тема: Осень в гости к нам пришла.
Группа: Подготовительный дошкольный возраст детей с задержкой психического развития.
Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Осень» в познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: обеспечить закрепление представлений детей о признаках осени, о дарах осени;
Коррекционно-развивающие: обеспечить активизацию и развитие словарного запаса детей;
Обеспечить развитие умения пользоваться опорной схемой при воспроизведении стихотворения;
Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, речи; мелкой моторики посредством дидактического материала: игр, упражнений и др.;
Воспитательные: побуждать детей к чувству сплоченности посредством игр, упражнений;
Воспитывать эмоциональную культуру детей посредством создания положительного эмоционального настроя на деятельность, любовь к природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайды, созданные в Power Point: фото «Осень» аудиозапись «шум ветра», лукошко, муляжи фруктов, овощей, грибов, корзинки, шишки, листья, раскраски.
Дидактический материал: загадки, стихи, пословица, физминутка, пальчиковая гимнастика, игры «Чудесный мешочек» Игра «Какой? Какая? Какие?» Игра «С какого дерева листочек?»
Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, занятия по темам «Золотая осень», «Огород. Овощи», «Сад. Фрукты» Ягоды», разучивание стихотворений об осени, пословицы индивидуально.
I.Создание мотивационного поля (организационный момент). Звучит аудиозапись
« шум ветра», ( Слайд №1 «Осень» ) около двери появляется педагог в роли Осени с большим лукошком.
Создание доброжелательной обстановки, настроя на совместную деятельность.
1) Приветствие детей с использованием художественного слова.( Слайд №2 «Солнышко» )
Дети стоят в кругу, игрушку солнышко передают друг другу, а вместе с ним тепло и улыбку. Выполняя упражнение, все дети улыбаются.
«Доброе утро»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
2)Введение в тему занятия.
В руках у Осени лукошко, а в нем загадка. Дети отгадывают загадку и узнают тему занятия.
Загадка
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?(осенью).( Слайд №3 «Осень»)
Отгадав загадку, дети обосновывают ответ.
Стихотворение «Осень»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый. В. Авдиенко.
Дети читают стихотворение с опрой на схему.( Слайд №4 опорная схема)
Отгадав загадку, прослушав стихотворение, дети осознают тему занятия.
II. Актуализация знаний детей, активизация коммуникативной и двигательной функции.
Беседа об осени.
Педагог задает вопросы, уточняет и дополняет ответы детей. (Слайд №5,6,7)
Педагог в роли Осени предлагает детям различные игры, задания и упражнения.
Игра«Чудесный мешочек»
Дети по очереди подходят к мешочку, опустив руки, на ощупь отгадывают, что у них в руках…Дары осени дети раскладывают по корзинкам
Игра «Какой? Какая? Какие?» (Слайд №8)
Яблоко (какое?)…..
Огурец (какой?)….
Малина (какая?)….
Гриб(какой?) и др
Индивидуальный подход: 2 ребенка дифференцируют предметы, 2 ребенка, которые не участвовали или мало отвечали, контролируют выполнение задания и отвечают на вопрос «какие?»
Ягоды (какие?)…
Фрукты (какие?)…
Овощи (какие?)…..
Грибы (какие?)….
Физминутка «Осенний денёк»
Солнце спит и небо спит, (Ладошки сложить вместе и попеременно приложить то к левой щеке, то к правой .)
Даже ветер не шумит. (Руки поднять вверх и покачать ими.)
Рано утром солнце встало, (Руки поднять вверх,потом потянуться.)
Все лучи свои послало. (Покачать поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Покачать раскрытыми в стороны руками.)
Небо тучей заволок, (Лицо закрыть руками.)
И деревья раскачал. (Покачивать туловищем влево- вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыгать на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопать в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклониться вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Присесть.)
Ни один не виден лучик. (Встать и спрятать руки за спину.)
Самомассаж пальчиков с помощью шишек.
Пальчиковая гимнастика “Осенний букет”.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Дети сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы. (Дети загибают поочередно пальцы)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберём (Дети сжимают и разжимают кулачки)
В вазу осенний
Букет отнесём.(Н.Нищева)
Игра «С какого дерева листочек?»
Под руководством педагога дети собирают листочки и называют с какого дерева лист и какой он.
Лист с березы- березовый, лист с клена – кленовый и т.д.
Составление предложений по картинкам «Признаки осени» (Слайд №9-16)
Дети составляют предложения. Педагог осуществляет индивидуальный подход и учитывает возможности детей, просит некоторых детей распространить или усложнить предложение: Осенью небо хмурое (серое). Ветер дует. Осенью часто идет дождь. Листья на деревьях пожелтели. Листья падают на землю. Птицы улетают в теплые края. Люди убирают урожай.
Индивидуальный подход: чтение стихотворений об осени (2 ребенка), проговаривание пословицы (1 ребенок)
Осенний клад.
Падают с ветки жёлтые монетки...
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд. (И. Пивоварова)
Осень.
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам. (И. Винокуров)
Дети вспоминают пословицу и объясняют ее.
Осень богатая – зима сытная.
III. Рефлексия (итог)
Педагог в роли Осени вместе с детьми подводит итог занятия, оценивает деятельность детей. Педагог вместе с детьми находит подарки (раскраски по теме «Осень»)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. 1младшая группа. Тема: « Мишка в гости к нам пришел».
тВ иоговом занятии закрепляем знания детей о диких и домашних животных. Дети вспоминают стихи и сказки в которых они встречаются. В конце занятия дети собирают разрезные картинки из 4-х часте....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».
МАДОУ № 43 «Академия детства» комбинированного вида» Конспектнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля де...
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе. Ознакомление с миром природы. Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе. Ознакомление с миром природы.Тема: «Осень в гости к нам пришла».Программные задачи: закреплять знания детей об осе...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 6-7 лет Тема «Осень в гости к нам пришла.»
Цель: Закрепить полученные знания детей по образовательной области «Речевое развитие», в соответст...
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей по ознакомлению с окружающем миром и рисованию с элементами аппликации в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла».
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона, формирование навыков рисования нетрадиционным способом....
Конспект занятия НОД по познавательному развитию Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Конспект занятия НОД по познавательному развитиюТема: «Осень в гости к нам пришла»Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи:Образовательные:1. Расширять знания...
Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Конспект занятия по познавательному развитиюТема: «Осень в гости к нам пришла»Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи:Образовательные:1. Расширять знания дет...