НОД Домашние животные в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Ловягина Людмила Николаевна

Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domashnie_zhivotnye_v_starshey_gruppe.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе:

«Домашние животные»

Программное содержание:

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные: Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

Развивающие: Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха.

Воспитательные: Воспитание любви к домашним животным. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

Словарная работа: Блеять, лаять, хрюкать, заржал, морда, копыта, конюшня.

Оборудование: иллюстрации (картинки домашних животных, картинки - корм для животных, детенышей домашних животных)

Ход занятия

В: -Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

В: Ребята, отгадайте загадку:

Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки! (Кошка)

В: Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. А кого вы узнаете, когда отгадаете загадки:

-Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам молоко дает. (Корова).

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

 

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь)

Идет, идет, бородой трясет, травки просит:

«Ме - ме – ме, дайте вкусной мне». (Коза)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком. (Свинья)

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве (Овечка)

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это…(Кролик)

Дети: К кошечке придут корова, собака, лошадь, коза, овца, кролик и свинья.

В: Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Это домашние животные.

В: Почему они так называются?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

Объявление темы.

В: Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.

Речевая игра: «Какой, какая, какие?»

В: Ребята опишите кошку и её гостей. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. Кто это? Какая она или он?

Ответы детей: Это - корова. Она большая, белая с черными пятнами, дойная, рогатая.

Это - собака. Она большая, рыжая, умная, пушистая, добрая.

Это – коза. Она маленькая, белая с чёрными пятнами, рогатая, бородатая, бодливая, мохнатая.

Это –овца. Она маленькая, пушистая, кудрявая, шерстяная, белая.

Это – лошадь. Она большая, тонконогая, быстрая, коричневая, высокая, красивая.

Это – свинья. Она – толстая, розовая с чёрными пятнами, щетинистая.

Это - кролик. Он – маленький, пушистый, рыжий, ушастый, милый, шустрый, прыгучий.

Это – кошка. Она маленькая, пушистая, ласковая, усатая, полосатая, игривая, красивая.

В: Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу.

Дети: (образуют глаголы от звукоподражаний). Собака – (гав-гав) загавкала. Корова – (му-му) замычала. Коза – (ме-ме) замекала. Овца – (бе-е-е) заблеяла. Свинья- (хрю-хрю) захрюкала. А кошечка им в ответ – (мяу-мяу) замяукала.

В: Кошка приготовила угощенье для гостей. Как вы думаете кто что будет есть из гостей?

Дети: лошадь – овес, собака - косточку, корова-траву, коза-капусту, овца-траву, свинья-кашу, кролик –морковку.

В: Кошка накормила гостей и решила с ними поиграть, и мы тоже с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу).

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Сочинение сказки “Спор животных”.

В: Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”.

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

Собака сказала: “Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Коза возмутилась: “Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла: “Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Свинья, захрюкала «Хрю-хрю». Я даю мясо. Я самое полезное животное.

В: Ребята, так кто же по вашему самое нужное, полезное домашнее животное?

Дети: Все животные очень нужны, все приносят большую пользу человеку.

Игра “Что забыл нарисовать художник?”

В: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. На ней изображены наша именинница и ее друзья-животные. Но вот беда, художник забыл нарисовать некоторые части тел животных. Давайте дорисуем и скажем, чего не хватает у каждого животного?

Дети: (дорисовывают недостающие части тела и говорят, чего у каждого из них не хватает). У кошки не хватает усов. У козы не хватает рогов. У собаки не хватает хвоста. У овцы не хватает одной ноги. У лошади не хватает хвоста. У кролика не хватает ушей.

В: Молодцы! Ребята, животным пора идти домой, так как их ждут детеныши. Как вы думаете какого животного, какой детеныш ждет?

Дети: Лошадь-жеребенок, корову-теленок, козу- козленок, овцу- ягненок, собаку-щенок, свинью- поросенок, крольчиху- крольчонок, кошку –котенок.

В: Ребята, в какой домик каждое из животных вернется?

Дети: Собака в конуру, кролик в клетку, корова в коровник, лошадь в конюшню, овца в овчарню, свинья в свинарник, коза в сарай.

Итог занятия.

В: Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?

Дети: Эти домашние животные. И для человека они очень важные!

В: Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по лексической теме "Домашние животные" в старшей группе детей с нарушением речи

Данный материал поможет логопедом в работе над указанной лексической темой...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

Сказкотерапевтическое занятие по теме «Почему исчезают животные?»в старшей группе

: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащат...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Домашние животные" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим " Домашние животные". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных : особ...

Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски "Царство животных" в старшей группе

Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски Тема «Царство животных». ...