Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию, природному миру и рисованию «Волшебные лучики» (для детей второй младшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.
2. Закрепить знания детей о временах года .
3. Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.
4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.
5. Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
6. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
7. Воспитывать аккуратность при работе с ватными палочками и гуашью.
8. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Планируемый результат:
1. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года.
2. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
3. Развивать внимание, память, мышление.
Материалы и оборудование:
Игрушка - лесовичок, деревья, магнитофон, фонограмма "Пение птиц, картинки птиц (воробей, грач, синица, дятел, дикие и домашние животные - игрушки, настольные деревья, настольный домик, солнышко и лучики, рисунки с макетом деревьев, гуашь зеленого, ватные палочки, влажные салфетки (на каждого ребенка).
Словарная работа: Лесовичок, тёплая, красивая, дождливая, солнечная, пасмурная.
Организационный момент.
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. ребята вы слышите нас кто-то зовёт? (да, давайте поищем кто это, кто от нас прячется? (достаётся игрушка "Лесовичок") Дети, как вы думаете кто это? (дети дают разнообразные ответы, я предлагаю вам спросить у нашего таинственного гостя как его зовут. Как вас зовут? - Меня зовут Лесовичок. Я пришел к вам за помощью. Наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу скучно и грустно. Если вы исполните все задания, то лес раскалдуется.
Ребята поможем лесовичку? (да). Тогда не будем терять время, сейчас закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" откройте глаза. Вот мы с вами и в лесу.
Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотание и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. Наши детки умные помогут рассколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
1 задание. Ребята посмотрите это какое - то зашифрованное послание, нужно догадаться что за время года здесь спрятано. Ребята вы догадались что это за время года? (весна). А как вы догадались что весна а ни зима? (светит солнце, листочки распускаются, насекомые выползли, деревья стоят нарядные, цветы распускаются, дождик идёт, травка выросла, люди стали легко одеваться, радостно стало). Скажите какая весна? (тёплая, красивая, солнечная, пасмурная). А если идёт дождь? Дождливая. Молодцы! (на стене появился первый лучик).
2 задание. Посмотрите все животные перемешались, нужно помочь им найти свой дом. Поможем животным? (да) (ставится макет дома и макет дерева). Нужно домашних животных расселить возле дома, а диких возле дерева. Назовите диких животных: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса? (в лесу в норе, где живёт медведь? (в берлоге, белка? (в дупле, волк? (в логове). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок, а если их много? (поросята). У лошади? (жеребёнок). У кошки? (котёнок). У коровы? (телёнок). Что нам корова даёт? (молоко). Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние). Почему мы называем их домашними? (правильно потому что они живут в сарае, около дома). И с этим заданием мы справились. Посмотрите ещё один лучик появился (2-й лучик крепится на стену)
3 задание. В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели (на мольберт выставляются картинки с птицами). Какая это птица? (синица). Алена подойди опиши её. (она маленькая. У неё есть голова, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья). Для чего нужны птицам крылья? (ответы детей) (появляется третий лучик)
4 Физкультминутка "Кузнечики"Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики, прыг- скок, прыг-скок, сели, травушку покушали тишину послушайте тише, тише, высоко прыгай на носках легко. Какие весёлые кузнечики. Вот и четвертый лучик.
5 задание. В лесу растут разные деревья. Возьмите карточку с изображением дерева, которое вам больше всего нравится. Назовите его. Положите картинки перед собой. Клён, рябина, берёза, дуб, ёлка. Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки, листочки). Чем отличается берёза от ёлки? (правильно, у берёзы листочки, ствол белый, а у ёлки- иголки, ствол коричневый). Ребята посмотрите деревья ожили и появился лучик в лесу (на стене прикрепляется очередной лучик)
6 задание. А сейчас посмотрите на этот рисунок (показывает рисунок с изображение дерева без листьев), чего не хватает на дереве? Правильно листьев. Сейчас мы с вами будем рисовать листочки деревьям с помощью «волшебной» ватной палочки. Берем ватные палочки в руки и рисуем (приёмом "примакивания") зелёной краской листочки на деревьях . Приступаем к рисованию. (Дети выполняют свои работы под спокойную музыку). Молодцы ребята , вы отлично справились с очередным заданием! Деревья стали красивыми, зелеными. (появляется шестой лучик)
7 задание. Посмотрите на полянке лежат деревья им нужна наша помощь. (На ковре лежат карточки из серии "Береги живое") Возьмите любое какое вам нравится. Маргарита, что у тебя за картинка? (мальчик ломает деревья). Так можно делать? (нет). Почему? (ответы детей). Конечно так нельзя. (появляется лучик )
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите как в лесу красиво. Запели песни птицы (включается фонограмма). Нас лесовичок благодарит и дарит нам всем раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем лесовечку до свидания и отправляемся в детский сад.
Итог занятия:
Где мы с вами сегодня были? (в лесу). Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Вам было интересно с лесовичком? (ответы детей). Вы все молодцы поэтому мы так быстро справились со всеми заданиями.
III Заключительная часть . Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось в гостях у весеннего леса? А что вам запомнилось? Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Спасибо, вы - молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_nod_2020.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 103"
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию, природному миру и рисованию
«Волшебные лучики»
(для детей второй младшей группы)
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Беркутова Т.А.
Саранск-2023 г.
Задачи:
1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.
2. Закрепить знания детей о временах года .
3. Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.
4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.
5. Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
6. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
7. Воспитывать аккуратность при работе с ватными палочками и гуашью.
8. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Планируемый результат:
1. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года.
2. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
3. Развивать внимание, память, мышление.
Материалы и оборудование:
Игрушка - лесовичок, деревья, магнитофон, фонограмма "Пение птиц, картинки птиц (воробей, грач, синица, дятел, дикие и домашние животные - игрушки, настольные деревья, настольный домик, солнышко и лучики, рисунки с макетом деревьев, гуашь зеленого, ватные палочки, влажные салфетки (на каждого ребенка).
Словарная работа: Лесовичок, тёплая, красивая, дождливая, солнечная, пасмурная.
Организационный момент.
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. ребята вы слышите нас кто-то зовёт? (да, давайте поищем кто это, кто от нас прячется? (достаётся игрушка "Лесовичок") Дети, как вы думаете кто это? (дети дают разнообразные ответы, я предлагаю вам спросить у нашего таинственного гостя как его зовут. Как вас зовут? - Меня зовут Лесовичок. Я пришел к вам за помощью. Наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу скучно и грустно. Если вы исполните все задания, то лес раскалдуется.
Ребята поможем лесовичку? (да). Тогда не будем терять время, сейчас закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" откройте глаза. Вот мы с вами и в лесу.
Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотание и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. Наши детки умные помогут рассколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
1 задание. Ребята посмотрите это какое - то зашифрованное послание, нужно догадаться что за время года здесь спрятано. Ребята вы догадались что это за время года? (весна). А как вы догадались что весна а ни зима? (светит солнце, листочки распускаются, насекомые выползли, деревья стоят нарядные, цветы распускаются, дождик идёт, травка выросла, люди стали легко одеваться, радостно стало). Скажите какая весна? (тёплая, красивая, солнечная, пасмурная). А если идёт дождь? Дождливая. Молодцы! (на стене появился первый лучик).
2 задание. Посмотрите все животные перемешались, нужно помочь им найти свой дом. Поможем животным? (да) (ставится макет дома и макет дерева). Нужно домашних животных расселить возле дома, а диких возле дерева. Назовите диких животных: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса? (в лесу в норе, где живёт медведь? (в берлоге, белка? (в дупле, волк? (в логове). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок, а если их много? (поросята). У лошади? (жеребёнок). У кошки? (котёнок). У коровы? (телёнок). Что нам корова даёт? (молоко). Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние). Почему мы называем их домашними? (правильно потому что они живут в сарае, около дома). И с этим заданием мы справились. Посмотрите ещё один лучик появился (2-й лучик крепится на стену)
3 задание. В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели (на мольберт выставляются картинки с птицами). Какая это птица? (синица). Алена подойди опиши её. (она маленькая. У неё есть голова, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья). Для чего нужны птицам крылья? (ответы детей) (появляется третий лучик)
4 Физкультминутка "Кузнечики" Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики, прыг- скок, прыг-скок, сели, травушку покушали тишину послушайте тише, тише, высоко прыгай на носках легко. Какие весёлые кузнечики. Вот и четвертый лучик.
5 задание. В лесу растут разные деревья. Возьмите карточку с изображением дерева, которое вам больше всего нравится. Назовите его. Положите картинки перед собой. Клён, рябина, берёза, дуб, ёлка. Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки, листочки). Чем отличается берёза от ёлки? (правильно, у берёзы листочки, ствол белый, а у ёлки- иголки, ствол коричневый). Ребята посмотрите деревья ожили и появился лучик в лесу (на стене прикрепляется очередной лучик)
6 задание. А сейчас посмотрите на этот рисунок (показывает рисунок с изображение дерева без листьев), чего не хватает на дереве? Правильно листьев. Сейчас мы с вами будем рисовать листочки деревьям с помощью «волшебной» ватной палочки. Берем ватные палочки в руки и рисуем (приёмом "примакивания") зелёной краской листочки на деревьях . Приступаем к рисованию. (Дети выполняют свои работы под спокойную музыку). Молодцы ребята , вы отлично справились с очередным заданием! Деревья стали красивыми, зелеными. (появляется шестой лучик)
7 задание. Посмотрите на полянке лежат деревья им нужна наша помощь. (На ковре лежат карточки из серии "Береги живое") Возьмите любое какое вам нравится. Маргарита, что у тебя за картинка? (мальчик ломает деревья). Так можно делать? (нет). Почему? (ответы детей). Конечно так нельзя. (появляется лучик )
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите как в лесу красиво. Запели песни птицы (включается фонограмма). Нас лесовичок благодарит и дарит нам всем раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем лесовечку до свидания и отправляемся в детский сад.
Итог занятия:
Где мы с вами сегодня были? (в лесу). Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Вам было интересно с лесовичком? (ответы детей). Вы все молодцы поэтому мы так быстро справились со всеми заданиями.
III Заключительная часть . Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось в гостях у весеннего леса? А что вам запомнилось? Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Спасибо, вы - молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области Познание. Природное окружение. Тема "Как звери к зиме готовятся". 2 младшая группа.
Занятие для детей 2 младшей группы.Задачи:- формировать умение детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Познание» на тему: «В гостях у козы с козлятами» для детей второй младшей группы
Тема: «В гостях у козы с козлятами».Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:Обучающая: Обобщить знания детей о домашних животных и их детенышах, особе...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами психогимнастики с использованием мультимедийных технологий во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-л...
Анализ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе (возраст детей 3-4 года).
Анализ НОД по итогам его проведения....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В поиске волшебного ключика»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В поиске волшебного ключика» с детьми младшей группы с использованием икт...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "ФЕДОРИНЫ ПОМОЩНИКИ" для детей второй младшей группы детского сада
Формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы детского сада...
Конспект и самоанализ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Кинезиологическая сказка «Два котенка» для детей второй младшей группы.
Конспект и самоанализ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Кинезиологическая сказка «Два котенка» для детей второй младшей груп...