Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В поиске волшебного ключика»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сулима Татьяна Евгеньевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В поиске волшебного ключика» с детьми младшей группы с использованием икт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanya_nod.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему:

«В поиске волшебного ключика»

с детьми младшей группы

Подготовлен:

воспитателем

1квалификационной категории

Сулима Т.Е.

с.Владимировка

2019 г.

Тема: «В поиске волшебного ключика»

Тип: квест-игра.

Вид: комбинированный

Форма организации: фронтальная.

Цель: создание условий для расширения и активизации словаря детей.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательная область «Речевое развитие»:

- развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;

- продолжать формировать умение согласовывать  слова в предложении в роде, числе, падеже;

- упражнять в  отчетливом произношении слов и коротких фраз; артикуляции звуков «З», «Ж», вырабатывая правильный темп, интонационную выразительность;

- активизировать в речи слова, обозначающие название овощей и их признаки;

- воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Задачи ОО в интеграции:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- закреплять умение отличать и называть по внешнему виду овощи: репа, свекла, капуста, морковь и др.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- создать благоприятный эмоциональный фон, благодаря   использованию художественных произведений;

- обеспечить взаимодействие взрослого  с детьми, способствующее их эмоциональному благополучию;

- удовлетворять потребность каждого ребенка во внешних проявлениях.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- удовлетворять потребность в движении, снимая напряжение с помощью  релаксации   во время проведения физминутки и смены  игровой обстановки.

Методы и приемы:

Наглядные:  рассматривание овощей,  использование ИКТ;

Словесные: пояснения,  ситуативный разговор, беседа с элементами диалога, вопросы, ответы, оценка;

Игровые:  сюрпризный момент, игровые действия.

Словарная работа: введение в активный словарь детей прилагательных, обозначающих признак предмета (гладкий,длинный, твердый, хрустящая, вкусный, полезный).

Оборудование и материал:

Мяч, «волшебный сундук», разрезанный ключ,овощи, корзина, коврики-цветы, проектор, экран для проектора, книга, бутафорский огород и  дерево.

Предварительная  работа:

Чтениерассказывание сказок «Пых», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др., рассматривание иллюстраций к ним, беседы,речевые игры на подбор прилагательных к существительным.

Ход НОД

Воспитатель и дети заходят в зал.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. 

I этап. Организационный

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II этап. Мотивационный.

Воспитатель:

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там!

В нём, наверное, сюрприз для нас. Какой большой замок!А какже нам открыть его? А ключа нет, что же делать? Нужно найти ключ. Ключ не простой, волшебный и чтобы найти его, нам надо отправиться в сказочное путешествие, где нас ждут различные задания, выполнив их, мы соберем волшебный ключик и сможем открыть сундучок. Вы готовы к испытаниям?

Воспитатель: Что я слышу?

 Кто-то песенку поет.

 Я знаю, дети. Это сказка в гости нас к себе зовет.

 Ну-ка, глазки все закроем.

 Ручками похлопаем,

Ножками  потопаем,

Повернемся, улыбнемся.

 Раз, два; раз, два – начинается игра.

- Вот мы и попали в страну сказок.

-А сказки то вы знаете? Вот сейчас и проверю.(метод «Мозговой штурм»)

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Какое яичко снесла курочка-ряба?

- Выросла на грядке  «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?        

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес короб с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель:Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. (Воспитатель замечает ,что под цветочков ,что то лежит. Находит первую  часть ключа)

Вот мы и нашли часть ключа, (прикрепляет), а на нем подсказка, куда нужно отправиться дальше. Что это? (стульчики) Проходите и присаживайтесь  на стульчики. Нас ждут новые приключения.

III этап.

(На экране появляеться картинка из сказки «Пых»)

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Перед детьми в домике сидят баба и дед.

Дети: Дедушка, бабушка.

Воспитатель:Как  вы думаете, из какой они сказки?

Дети: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

Воспитатель:Эти бабушка с дедушкой из сказки «Пых». Мы с вами знакомы с этой сказкой.

- Кто ходил в огород за репкой?

-Кто принёс репку?

-Почему дедушка с бабушкой не смогли принести репку?

-Что можно сказать, какая была Алёнка?

-Ребята, давайте споём с вами песенки:

- Как звенели комарики? (з-з-з)

- Как пчелки жужжали? (ж-ж-ж)

- Как дед дышал? (покажите)

- Как ёжик пыхтел?(пых-пых-пых)

 -  Молодцы, ребята.

Физминутка:      

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем

Картофель, морковь, репу и свеклу

Помидоры, огурец и капусту наконец,

В огороде мы старались

Низко к грядке нагибались

Урожай у нас хорош.

Лучше в мире не найдёшь!

- Посмотрите, сколько овощей мы собрали. Возьмите овощ, который вам нравится, и пройдите на стульчики.

- Расскажите, что вы знаете об овощах.  

- Молодцы, ребята!

- А сейчас положите в корзину те овощи, которые росли на грядке у дедушки и бабушки.

- А в эту корзину положите остальные овощи.

(находит вторую часть ключа)

Воспитатель: Вот и ещё одну часть нашего ключика мы нашли. А на нем подсказка. Что это? (подсказка цветок)  Я приглашаю вас на цветочную полянку.

Присаживайтесь.

Воспитатель:

Не велик собою дом

Но за-то вместителен

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не весит на нём замок

Этот домик…

(на экране теремок)

Это теремок.

Какие животные нашли теремок?

Кто первым поселился в теремке?(мышка-норушка)

Кто поселился после мышки? (лягушка-квакушка)

Кто поселился после лягушки?(зайка-попрыгайка)

Кто пришёл после зайчика?(лисичка-сестричка)

Кто пришёл после лисички?(волчёк-серый бочёк)

Кто пришёл после волка?

А медведь поселился в теремочке? Почему?

Воспитатель: Ребята вот и последняя часть ключика, давайте, скорее соберём его и откроем  сундучок. (В сундуке красивая книга со сказками).

-Много сказок на планете,

Но не все их знаем, дети!

Книгу эти прочитаем.

В разных сказках побываем!

 -Сундучёк мы открыли, подарок свой получили. Пора нам возвращаться из волшебного путешествия в наш детский сад.

(Дети повторяют за воспитателем движения)

Раз, два, раз, два-возвращаться нам пора!

Вот мы и вернулись в детский сад.

IV этап. Рефлексивный.

Все вы были молодцы, знаете много сказок, мне с вами было очень интересно. Что особенно вам запомнилось?Давайте пройдём в группу и познакомимся с новыми сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...