Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В поиске волшебного ключика»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В поиске волшебного ключика» с детьми младшей группы с использованием икт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tanya_nod.docx | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему:
«В поиске волшебного ключика»
с детьми младшей группы
Подготовлен:
воспитателем
1квалификационной категории
Сулима Т.Е.
с.Владимировка
2019 г.
Тема: «В поиске волшебного ключика»
Тип: квест-игра.
Вид: комбинированный
Форма организации: фронтальная.
Цель: создание условий для расширения и активизации словаря детей.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;
- продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;
- упражнять в отчетливом произношении слов и коротких фраз; артикуляции звуков «З», «Ж», вырабатывая правильный темп, интонационную выразительность;
- активизировать в речи слова, обозначающие название овощей и их признаки;
- воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Задачи ОО в интеграции:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- закреплять умение отличать и называть по внешнему виду овощи: репа, свекла, капуста, морковь и др.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- создать благоприятный эмоциональный фон, благодаря использованию художественных произведений;
- обеспечить взаимодействие взрослого с детьми, способствующее их эмоциональному благополучию;
- удовлетворять потребность каждого ребенка во внешних проявлениях.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- удовлетворять потребность в движении, снимая напряжение с помощью релаксации во время проведения физминутки и смены игровой обстановки.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание овощей, использование ИКТ;
Словесные: пояснения, ситуативный разговор, беседа с элементами диалога, вопросы, ответы, оценка;
Игровые: сюрпризный момент, игровые действия.
Словарная работа: введение в активный словарь детей прилагательных, обозначающих признак предмета (гладкий,длинный, твердый, хрустящая, вкусный, полезный).
Оборудование и материал:
Мяч, «волшебный сундук», разрезанный ключ,овощи, корзина, коврики-цветы, проектор, экран для проектора, книга, бутафорский огород и дерево.
Предварительная работа:
Чтениерассказывание сказок «Пых», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др., рассматривание иллюстраций к ним, беседы,речевые игры на подбор прилагательных к существительным.
Ход НОД
Воспитатель и дети заходят в зал.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
I этап. Организационный
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
II этап. Мотивационный.
Воспитатель:
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там!
В нём, наверное, сюрприз для нас. Какой большой замок!А какже нам открыть его? А ключа нет, что же делать? Нужно найти ключ. Ключ не простой, волшебный и чтобы найти его, нам надо отправиться в сказочное путешествие, где нас ждут различные задания, выполнив их, мы соберем волшебный ключик и сможем открыть сундучок. Вы готовы к испытаниям?
Воспитатель: Что я слышу?
Кто-то песенку поет.
Я знаю, дети. Это сказка в гости нас к себе зовет.
Ну-ка, глазки все закроем.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Повернемся, улыбнемся.
Раз, два; раз, два – начинается игра.
- Вот мы и попали в страну сказок.
-А сказки то вы знаете? Вот сейчас и проверю.(метод «Мозговой штурм»)
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Какое яичко снесла курочка-ряба?
- Выросла на грядке «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- В какой сказке кот спасал петушка?
- Кто нес короб с пирожками бабушке и дедушке?
Воспитатель:Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. (Воспитатель замечает ,что под цветочков ,что то лежит. Находит первую часть ключа)
Вот мы и нашли часть ключа, (прикрепляет), а на нем подсказка, куда нужно отправиться дальше. Что это? (стульчики) Проходите и присаживайтесь на стульчики. Нас ждут новые приключения.
III этап.
(На экране появляеться картинка из сказки «Пых»)
Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Перед детьми в домике сидят баба и дед.
Дети: Дедушка, бабушка.
Воспитатель:Как вы думаете, из какой они сказки?
Дети: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».
Воспитатель:Эти бабушка с дедушкой из сказки «Пых». Мы с вами знакомы с этой сказкой.
- Кто ходил в огород за репкой?
-Кто принёс репку?
-Почему дедушка с бабушкой не смогли принести репку?
-Что можно сказать, какая была Алёнка?
-Ребята, давайте споём с вами песенки:
- Как звенели комарики? (з-з-з)
- Как пчелки жужжали? (ж-ж-ж)
- Как дед дышал? (покажите)
- Как ёжик пыхтел?(пых-пых-пых)
- Молодцы, ребята.
Физминутка:
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем
Картофель, морковь, репу и свеклу
Помидоры, огурец и капусту наконец,
В огороде мы старались
Низко к грядке нагибались
Урожай у нас хорош.
Лучше в мире не найдёшь!
- Посмотрите, сколько овощей мы собрали. Возьмите овощ, который вам нравится, и пройдите на стульчики.
- Расскажите, что вы знаете об овощах.
- Молодцы, ребята!
- А сейчас положите в корзину те овощи, которые росли на грядке у дедушки и бабушки.
- А в эту корзину положите остальные овощи.
(находит вторую часть ключа)
Воспитатель: Вот и ещё одну часть нашего ключика мы нашли. А на нем подсказка. Что это? (подсказка цветок) Я приглашаю вас на цветочную полянку.
Присаживайтесь.
Воспитатель:
Не велик собою дом
Но за-то вместителен
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не весит на нём замок
Этот домик…
(на экране теремок)
Это теремок.
Какие животные нашли теремок?
Кто первым поселился в теремке?(мышка-норушка)
Кто поселился после мышки? (лягушка-квакушка)
Кто поселился после лягушки?(зайка-попрыгайка)
Кто пришёл после зайчика?(лисичка-сестричка)
Кто пришёл после лисички?(волчёк-серый бочёк)
Кто пришёл после волка?
А медведь поселился в теремочке? Почему?
Воспитатель: Ребята вот и последняя часть ключика, давайте, скорее соберём его и откроем сундучок. (В сундуке красивая книга со сказками).
-Много сказок на планете,
Но не все их знаем, дети!
Книгу эти прочитаем.
В разных сказках побываем!
-Сундучёк мы открыли, подарок свой получили. Пора нам возвращаться из волшебного путешествия в наш детский сад.
(Дети повторяют за воспитателем движения)
Раз, два, раз, два-возвращаться нам пора!
Вот мы и вернулись в детский сад.
IV этап. Рефлексивный.
Все вы были молодцы, знаете много сказок, мне с вами было очень интересно. Что особенно вам запомнилось?Давайте пройдём в группу и познакомимся с новыми сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...
Сценарий совместной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «На поиск молодильных яблок»
Сценарий совместной ОД на тему "На поиск молодильных яблок"...