Квест-игра по финансовой грамотности
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный материал может быть использован воспитателями при изучении раздела "Финансовая грамотность в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 19.91 КБ |
Конспект занятия | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест -игра по финансовой грамотности в средней группе
« Мечта кота Матроскина и его друзей»
Подготовила воспитатель: Парфенова Е.В
Цель: формировать первоначальные основы финансовой грамотности.
Задачи: закрепить с детьми понятие «деньги», способствовать формированию коммуникативных отношений, развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воспитывать желание работать в коллективе.
Ход:
Организационный момент:
Мотивация: «Ребята, у каждого из нас есть своя мечта. Кто-то мечтает о новой кукле, самокате, машинке, котёнке, щенке или хомячке. А о чём мечтаете вы? Чтобы мечты сбывались, нужно много трудиться. Но пока вы ещё маленькие, то исполнение вашей мечты зависит от родителей. Поэтому родителей нужно , слушаться и помогать им во всём. И тогда ваши мечты обязательно исполнятся.
Ребята, слышите? Кажется нам кто то звонит.
Презентация: Кот Матроскин : «Здравствуйте ребята! Меня зовут кот Матроскин, а как вас зовут? У меня есть друзья, Дядя Фёдор и пёс по имени Шарик. У каждого из нас есть своя мечта. Я хочу завести корову, чтобы она давала молоко, пёс Шарик хочет фоторужьё, чтобы фотографировать животных ,а дядя Фёдор велосипед. Но денег у нас нет, и где их взять мы не знаем. Помогите нам пожалуйста?
Воспитатель: Ребята, нам нужно срочно помочь нашим героям. Поможем? Прежде чем мы начнём им помогать, давайте подумаем, откуда у ваших родителей берутся деньги.(Ответы детей)
Правильно, ваши родители ходят на работу, и им за их труд платят зарплату. Вот и нам сегодня придётся немного потрудиться,и почуствовать себя взрослыми, чтобы помочь коту Матроскину и его друзьям. Нам предстоит выполнить несколько заданий, за которые мы будем получать деньги. Согласны?
(Воспитатель берёт карточки с изображением мест, где будут выполняться задания. Дети глядя на карточку должны догадаться куда им нужно будет идти).
Основная часть:
1)Первое задание « Подарок».
Воспитатель: Ребята, скажите, что такое подарок? (Ответы детей). Правильно, подарок это то,что люди дарят просто так, безвозмездно и бесплатно.
Слушайте задание: Однажды волк пришёл к козе и козлятам и сказал: «Я решил сделать вам подарок. Подарок необычный, сегодня мы идём в театр». Козлята обрадовались- они очень любили представления. Волк долго ждал, когда коза спросит: «Сколько стоят билеты?» и наконец сказал: « Цена одного билета – один рубль. Давай -ка коза рассчитаемся. Ты мне должна восемь рублей. Коза очень удивилась».
Вопросы:
-Чем сначала обрадовал волк козу с козлятами?
-Почему коза удивилась?
-Почему волк попросил у неё восемь рублей?
(После выполнения задания выдают деньги)
2) Второе задание (Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»)
(Цветочная полянка, банкомат, ширма Сбербанк, ширма «Ресторан Муха-Цокотуха)
Муха:
Я муха, муха, муха
Я- Муха- Цокотуха
Шла по полю не спеша
Пачку денежек нашла.
-Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Может кожаную юбку?
Или норковую шубку?
Что же делать?
Как мне быть?
Может денег накопить?( муха села на пенёк и задумалась)
Ведущий:
Прилетела к мухе
Бабушка пчела.
Говорила мухе
Мудрые слова (вылетает пчела)
Пчела:
Лучше деньги ты не трать,
А пойди-ка лучше в банк,
Под проценты положи
И доходы получи. (муха идёт в с деньгами в банк).
Ведущий:
Муха денежки взяла
В банк скорее понесла.
Выбрала отличный вклад,
Получила целый клад!
Ведущий:
Прилетел потом комар,
И совет ей дельный дал. (вылетает комар)
Комар:
А теперь свои ты деньги
В дело нужное вложи,
Дивиденты получи
И открой в лесу кафе,
Где встречаться будут все!
Муха:
Я умница-разумница!
Все советы приняла.
Отыскала мастеров
Тараканов и жуков.
И поляночку нашла,
Ресторан там возвела (муха подходит ресторану).
Муха:
Я муха, Муха-Цокотуха
Я открыла ресторан
И купила самовар,
Приходите вечерком
Чудно время проведём!
Бизнес буду развивать,
Дело будет процветать
Буду жить я в шоколаде
На Канарах отдыхать!
(После выполнения задания выдают деньги)
3) Третье задание «Загадки»
- Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелёк. (Деньги)
-У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка- свинка,
Дырка у неё на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Копилка)
-Кто товары продаёт-
Молоко, сметану, мёд?(Продавец)
- Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
-Где на прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд? (Магазин).
-Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно.. (весы)
-И врачу и акробату
Выдают за труд? (зарплату).
(После выполнения задания выдают деньги)
4) Четвёртое задание Д\и «Что можно, и что нельзя купить за деньги)
(После выполнения задания выдают деньги)
Итог:
Возвращаемся в группу. Подводим итог.
Воспитатель:
Ребята, теперь нам нужно передать конверт с денежками почтальону Печкину, чтобы он передал их коту Матроскину.
Волшебство случись, и конверт с деньгами у Печкина окажись.
Ребята, мы помогли коту Матроскину? Как мы ему помогли?
Дети (заработали деньги)
Воспитатель: Всё правильно. Теперь кот Матроскин с друзьями смогут осуществить свою мечту.
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей группе
«Зимушка-Зима».
Подготовила воспитатель: Парфенова Е.В
Задачи: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться, отвечать на вопросы педагога. Развивать умение связно, последовательно, самостоятельно составлять по мнемосхемам небольшие рассказы о зиме, совершенствовать умение детей точно по смыслу согласовывать в предложении существительные с прилагательным и глаголами по теме зима, воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.
Вводная часть: «Организационный момент»
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу залетела снежинка, а в снежинке я нашла письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (Да)
«Здравствуйте ребята. Я у вас не была целый год, и очень по вам скучала. Я знаю вы очень любите играть, и я хочу тоже с вами поиграть». Я приготовила для вас сюрприз. Но найти вы его сможете после того, как выполните все мои задания. Я спрятала задания в разных уголках вашей группы».
Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, какой сюрприз вам приготовили? И кто же написал нам это письмо? Автор письма оставил нам ребус-загадку. Нам необходимо выделить и соединить первые звуки в названиях предметов изображённых на картинках.
Дети называют слова, выделяют первый звук в словах (Зонт, иголка, мак, апельсин), получится слово «зима».
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вы любите зиму? За что? (Ответы детей)
Ребята, вы готовы выполнить задания Зимушки-Зимы?
Первое задание Составить рассказ по мнемосхемам.
Второе задание находится там, где живут сказочные герои. Как вы думаете, где это? (Книжный уголок)
Воспитатель: Зима не смогла сочинить стихотворение до конца, давайте ей поможем, и подскажем нужные слова:
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба всё скользят пушинки- серебристые (снежинки)
На деревья, на лужок, опускается (снежок)
Вот веселье для ребят- всё сильнее (снегопад)
Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка, это девочка (снегурка)
На деревьях , посмотри, с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
Воспитатель: Молодцы ребята, как вы думаете, мы выполнили первое задание? (Да)
Третье задание находится там, где мячи и мячики.
Игра с мячом «Скажи ласково»
Воспитатель: Ребята, я буду кидать вам мяч, называя слово, а вы будете мне его возвращать называя это слово ласково, например зима-зимушка. Готовы?
Холод-холодок
Мороз-морозец
Снег-снежок
Лёд-ледок
Ветер-ветерок
Шапка-шапочка
Шарф-шарфик
Валенки-валеночки
Санки-саночки
Шуба-шубка
Снеговик-снеговичок
Льдина-льдинка.
Третье задание Зимушки-зимы мы выполнили. Готовы к следующему заданию?
Четвёртое задание находится там, где вы принимаете пищу. Куда нам нужно идти? (За столы)
Мы поиграем в игру «Слепи снеговика», будем лепить снеговика из снежинок. Первый ком слова, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? (Дети подбирают прилагательные к словам: зима, снег, лёд, метель). (Зима- снежная, холодная, колючая, морозная, снежная и т.д. Снег- белый, пушистый, холодный, рыхлый и т.д; Лёд- прозрачный, твёрдый, холодный, хрустальный; Метель- белоснежная, грозная, сердитая).
Второй ком снеговика слова , которые отвечают на вопрос Что делает? (Зима- спешит, торопится, морозит, радует и т.д; Снег- падает, летит, кружится, садится, искрится; Лёд- блестит, трещит, сверкает; Метель-воет, бушует, метёт, завывает, заметает).
Третий ком снеговика это зимние загадки:
1.С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла –(Зима)
2.Белый пух лёг на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек,
Этот пух зовётся-(Снег)
3.Разукрасил чародей
Окна все в домах людей
Чьи узоры?-Вот вопрос.
Их нарисовал- (Мороз)
4.Кто все ночи напролёт
Песни снежные поёт?
Ветру зимняя подруга,
Наметёт сугробы-(Вьюга)
5.В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовёт
Синий, крепкий, гладкий –(Лёд).
Воспитатель: Ну вот ребята, мы выполнили с вами четвёртое задание.
Зимушка-Зима, приготовила для вас ещё одну игру, которая называется «Теремок»
Воспитатель: Перед вами лежат предметы, вам нужно взять любой предмет и рассказать по какому признаку эти предметы схожи с зимой, и зайти в теремок.
Дети: Я-кубик, я такой же твёрдый, как лёд.
Я-бумага, я такая же белая как снег.
Я-камень, я такой же холодный, как погода зимой
Я-пёрышко, я такое же лёгкое, как снежинки
Я-мех, я такой же тёплый, как одежда зимой.
Я- султанчик, я такой же сильный , как снегопад.
Я-пластилин, из меня можно лепить, как из снега.
Я-ветка ели, я такая же колючая, как ветер зимой.
Я- вата, я такая же мягкая и лёгкая как снежинка.
Я-медведь, и я зимой люблю спать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит. Здесь лежат снежинки, сейчас мы поиграем в игру «Сдуй снежинку». Кладите снежинку на ладошку, носом вдыхайте воздух, через трубочку выдыхайте воздух на снежинку, щёки при этом не надувайте.
Дети играют со снежинками.
Воспитатель: А ещё здесь сюрприз от Зимушки-Зимы. (зимние пазлы, книги).
Итог. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, расскажите, чем мы с вами сегодня занимались. (Выполняли задания Зимушки-Зимы).Какие задания мы с вами выполняли?
Дети:(Помогли дописать стихи,поиграли в игру «Скажи ласково», слепили снеговика, составляли рассказ по мнемосхеме, поиграли в игру «Теремок»).
Воспитатель: Ребята скажите, что сегодня для вас было самым трудным? А какие задания стали для вас лёгкими?
Вам понравились игры, которые придумала для вас Зимушка-Зима? Вы все задания выполнили, и она обещала, что в этом году будет белой, мягкой и пушистой, и принесёт вам хорошую снежную погоду для прогулок и веселья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...
Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».
Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...
Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе
Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...
КВЕСТ- ИГРА для педагогов «Финансовая грамотность»
Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т. д....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования
laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. ПревоФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравни...