Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
«Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. Прево
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
-В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, названия денежных знаков разных стран.
-Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
-Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
-Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.
Ход занятия
Мотивационно - ориентировочный этап
Игра – приветствие «Круг друзей»
Воспитатель: Встанем в круг скорее дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю вам всем: «Привет» -
Улыбнись мне в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Добрый день мальчики и девочки. Я очень рада вас видеть. Ребята какое у вас сегодня настроение? А хотите, чтобы у всех было хорошее настроение?
Подойдите ко мне, я расскажу вам одну тайну! Давным-давно жил был пират по имени Финансист. Этот пират был моим дальним родственником. И в наследство он оставил мне карту, на которой указал, где он спрятал клад. Прошло уже много времени и эта карта попала ко мне. Я не теряю надежды, что мы сможем отыскать этот клад. Вы мне поможете?
Давайте рассмотрим карту. На этой карте обозначены станции, пройдя через которые и выполнив задания, мы шаг за шагом будем приближаться к кладу.
Если мы рассмотрим карту-схему, то поймем, какой цифрой у нас обозначено начало путешествия.
-Итак, начинаем, и первая станция у нас "Историческая".
Наверное, все вы знаете: чтобы купить что-то в магазине, нужно за товар заплатить.
-Чем мы платим за товар? (деньгами)
-Правильно, а вы знаете, как появились деньги?
-Давным-давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом: гончары меняли изделия на мясо у мясника, мясник менял мясо на хлеб у хлебороба, хлебороб менял выращенный хлеб на инструменты у кузницы и т.д.
-Как вы думаете, удобно ли это было? (нет)
-Верно, неудобно. И тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче если использовать знаки, которые назвали -деньги.
Деньги бывают бумажные, и называются они- купюры и металлические -это монеты.
А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры? (ответы детей)
Давайте проверим. Давайте возьмем лист бумаги, разделим его пополам – правая половина – это монеты, левая – бумажные деньги. Наши колонки будут пополняться плюсами, и в конце мы сделаем общий вывод.
Начинаем проводить эксперименты.
Эксперимент №1: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета - нет.)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
ВЫВОД: монетка (За правильный ответ – монетка в копилку)
Эксперимент №2
Воспитатель: Нам нужен стакан с водой. Кладем бумагу в воду. Что происходит? (Ответы детей)
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт? (Ответы детей)
Воспитатель: а теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?
ВЫВОД: опять монетка (Получаем монетку за правильный ответ)
Эксперимент №3
- А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру.
Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Ответы детей
Воспитатель:
- Может, подуем?
- Что происходит с монетой?
- А что происходит с купюрой?
- Какой вывод сделаем? Что легче?
ВЫВОД: Что выигрывает? Бумажная купюра (Еще монетка за ответ)
Эксперимент №4
Воспитатель: Теперь возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток (монетки берем по одной). Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее?
Правильно – бумажные (Заработали еще монетку)
Давайте посмотрим на наши колонки, (По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры), а в наших колонках одинаковое количество плюсов. Какой можно сделать вывод?
Правильно, нужны нам и монеты, и купюры. (Получили еще одну монету)
- Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке?
- Что кроме денег можно использовать при оплате?
Ответы детей. Правильно – карта (Она еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту). Денег не видим, но они есть! (Еще монета в нашу копилку).
Воспитатель: Молодцы! Какая у нас следующая станция?
-И называется станция номер 3 "Загадка". Чтобы мы могли идти дальше, нам нужно разгадать загадки:
У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (копилка)
На товаре быть должна обязательно (цена)
Всё, что в жизни продаётся,
И крупа, и самовар называется (товар)
И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно весы
Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата. (банкомат)
Воспитатель: И в этот раз вы постарались, но до клада не добрались. Следующая станция под каким номером? (номер 4)
-Эта станция №4 называется "Головоломка". Вспомните как называются деньги нашего государства. Чтобы выполнить задание, вам нужно собрать пазлы "Деньги". Собрав пазлы мы вспомним, какие купюры бывают у нас в обращении. Что изображено на купюрах? Приступим к работе.
-Молодцы ребята! Вот мы и добрались до нашей последней станции, которая находится под каким номером? (номер 5)
-И эта станция называется "Экономия». Предлагаю вам вспомнить, как можно экономить деньги в семье.
Воспитатель: Ребята, а откуда мы берем деньги?
Дети: Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату.
Воспитатель: а бабушки и дедушки?
Дети: Получают пенсию.
Воспитатель: а братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах, институтах?
Дети: Получают стипендию.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да - нет!» Я буду по очереди для каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет".
• Уходя из дома, не забывайте выключать свет.
• Чаще обедайте в кафе.
• Проси у родителей подарки к каждому празднику.
• Сходил в магазин, оставь себе сдачу.
• Бережно относитесь к своим вещам.
• Чаще пользуйтесь услугами такси.
• Старайся больше ходить пешком.
• Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.
• Не лей понапрасну воду из - под краном.
• Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.
Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, съездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой...
Досуг, Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
Расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Что такое деньги?"
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Что такое деньги?" Цель:расширить знания дошкольников по финансовой грамо...
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки - это много?"...
Занятие по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...
Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе с элементами экспериментирования.
Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности....