Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.
Задачи:
- Образовательные:
- дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека;
- закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях
- Развивающие:
- упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)
- развивать внимание, память, логическое мышление, общей и мелкой моторики;
- обогащать словарный запас, развивать монологическую речь
Воспитательные:
- воспитывать интерес к истории своей семьи.
- воспитывать инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками
- воспитывать гордость за свою семью, уважение к семейным традициям, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Ромашка»
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию
Тема: «Моя семья» (средняя группа)
Воспитатель - Рыбакова Анастасия Евгеньевна
г. Богородск 2024 г.
Программное содержание:
Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.
Задачи:
- Образовательные:
- дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека;
- закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях
- Развивающие:
- упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)
- развивать внимание, память, логическое мышление, общей и мелкой моторики;
- обогащать словарный запас, развивать монологическую речь
Воспитательные:
- воспитывать интерес к истории своей семьи.
- воспитывать инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками
- воспитывать гордость за свою семью, уважение к семейным традициям, доброжелательность.
Материал:
Семейные фотографии, игрушка – Матрешка, видеокамера, листы бумаги и карандаши, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу, нам предлагают посмотреть ролик и угадать, о чем будет передача.
Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (дети садятся на стульчики) Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали., камера, мотор. Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая…, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наша Матрешка. Давайте-ка, ребята, мы её поставим вот сюда на ширму, ей отсюда будет лучше видно. (Ставит Матрешку на ширму, раздается стук и выходит Матрешка)
Матрешка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, кто это? Матрешка! Произошло какое-то чудо, и наша Матрешка ожила. Здравствуй, Матрешка!
Матрешка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?
Воспитатель: Сегодня, Матрешка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья.
-Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: это папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки.
Воспитатель: Правильно, ребята! Семья- это близкие люди. Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
Дети отвечают по поднятой руке: (У меня есть)
Ребята, а кто такая бабушка? (это папина или мамина мама, а вам она бабушка)
А кто такой дедушка? (ответы)
Воспитатель: Кто может быть членом семьи? Чужие люди или только родные?
Дети: Я думаю, что членами семьи могут быть только родственники.
Воспитатель: Как живут члены одой семьи, вместе или отдельно? Дети: Члены одной семьи могут жить вместе и отдельно.
Восп.: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.
Матрешка: А-а-а-а, теперь я поняла! Моя семья живет со мной. (открывает большую матрешку и выставляет всех матрешек) Вот какая моя семья. А ещё я знаю загадки про семью, а вы попробуйте отгадать их?
Ласково и нежно деток обнимает,
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная,
Это же, конечно…(мама) дорогая
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый (папа)
Волосы седые, добрые глаза,
Всех внуков любит…(бабушка) моя.
Добрый, бородатый – Это папин папа.
С внуками играет.
Кто ж его не знает! (дедушка)
Матрешка: Молодцы ребята, я думал вы не отгадаете.
Воспит: Детки думаю вы устали, давайте немного разомнемся.
Физминутка «Семейная зарядка» Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй
Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас принесли фотографии своей семьи. Мы их рассмотрим, и вы нам расскажите. Кто на них изображен? Как зовут членов семьи? И род их занятий. А теперь я предлагаю пройти к столам и посмотреть, что на них лежит?
Дети: Листы. (с трафаретом ладошки)
Что нарисовано у вас на листах? (ладошка)
А теперь давайте нарисуем на каждом пальчике своих членов семьи: дедушку, бабушку, папу, маму, сестренку, братика.
Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал свою семейную ладошку.
Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы оставим на столах. После занятия гости познакомятся с вашими семьями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у вас получились семейные ладошки. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Матрешка: Ой, ой, ой!
Воспитатель: Что с тобой, Матрешка.
Матрешка: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнила одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой.
Вы хотите поиграть?
Воспитатель: Конечно, Матрешка. Мы поиграем, а ты посмотри.
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
- Кто убирает квартиру - Мама.
- Кто моет посуду - Мама.
- Кто стирает одежду - Мама.
- Кто гладит белье - Мама.
- Кто шьет - Мама.
- Кто вяжет носки и варежки - Бабушка.
- Кто ходит в магазин за продуктами - Папа.
- Кто учит уроки - Сестра, Брат.
- Кто проверяет уроки - Папа, Дедушка.
- Кто поливает цветы - Мама, Бабушка.
- Кто вытирает пыль - Мама.
- Кто делает ремонт - Папа, Дедушка.
Матрешка: Вот это да… Ребята, я вижу, что столько поручений может выполнить только дружная семья.
Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: Ребята, о чем сегодня была наша телепередача? Чем мы сегодня занимались? Что понравилось вам больше всего на занятии(ответы детей).
Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя", средняя группа
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя", средняя группа. Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России, города.За...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» (средняя группа)
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи....
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «В русской горнице» (средняя группа)
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «В русской горнице» (средняя группа)Камчатная С.Н.Воспитатель МАДОУ Родничок, г. ХабаровскАннотация. Автор представил конспект познав...
Конспект ООД по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе...
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» Средняя группа.
Программное содержание:1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье, ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» (средняя группа)
Познание:Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи....