НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» Средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание:
1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;
2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое
отношение к членам своей семьи;
5. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
6. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе
обогащения представлений о ближайшем окружении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» Средняя группа. | 139.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя дружная семья»
Средняя группа.
г.Тарко-Сале
2023год.
Программное содержание:
1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;
2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое
отношение к членам своей семьи;
5. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
6. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе
обогащения представлений о ближайшем окружении.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята?
Дети: нет
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята?
Дети: нет
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята?
Дети: нет
Воспитатель: А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да. Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!
Дети: Петрова Арина; Авдеев Тима (передавая мяч друг другу) .
Воспитатель: Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Вносит ёжика)
Воспитатель: Ребята, к нам пришел ежик!
Воспитатель: здравствуй, ёжик!
Ежик: здравствуйте, ребята! Я принес вам письмо.
Воспитатель: Большое тебе спасибо, Ежик, проходи, будь нашим гостем.
Ёжик: некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: до свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки.
А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на доске картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
Воспитатель: А вы любите свою маму?
Дети: Любим
Воспитатель: Как зовут твою маму?
Дети: мама Лена, мама Катя, мама Аня
Воспитатель: Кто ты для мамы?
Дети: Дочка. Сыночек.
Воспитатель: Как мама называет тебя ласково?
Дети: Машенька, Тимоша, Матвейка. Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут
долетать и наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: а если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: когда мама заботится о вас. Какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?
Дети: Трудолюбивая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы) .
Беседа (опрос 2-3 детей):
Воспитатель: как зовут твоего папу?
Дети: папа Денис, папа Дима, папа Илья
Воспитатель: Кто ты для папы?
Дети: Дочка. Сын
Воспитатель: Давайте покажем, что умеет делать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете. Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Пылесосить – у-у-у;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки). Беседа (опрос 2-3 детей):
Воспитатель: Бабушка – это чья мама?
Дети: Мамина и папина
Воспитатель: Кто ты для бабушки?
Дети: Внучка, внук
Воспитатель: читает стихотворение.
У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: «Да ты не спеши,
Ну что там стряслось у тебя? Расскажи».
Нам хорошо вот так вдвоем.
Без бабушки какой же дом?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки) .
Беседа (опрос 2-3 детей) :
Воспитатель: Дедушка – это чей папа?
Дети: Папин или мамин.
Воспитатель: Кто ты для дедушки?
Дети: Внук, внучка
Воспитатель: А вы любите своего дедушку?
Дети: Да.
Воспитатель: читает стихотворение.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Воспитатель: замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, а кто еще может жить в семье?
Дети: Брат, сестра.
Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите?
Дети: Да
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика) .
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
6. Итог занятия
Воспитатель: итак, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Украшали дом для семьи).
Воспитатель: А вот ребята и наш сундучок с добрыми словами. Все они превратились в чудесные сердечки, которые вы подарите своей семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...
2014-2015 Краткосрочный проект "Мама, папа, я - дружная семья" средняя группа
Актуальность реализации проекта:Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, уси...
Статья «Дружная семья» средняя группа № 9 «Карусель»
Дружная семья.«Дружная семья» средняя группа № 9 «Карусель»...
Музыкально-тематическое развлечение "Моя дружная семья" средняя группа
Помочь детям и родителям вместе весело проводить семейные праздники....
Проект «Моя дружная семья» средняя группа
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях....
Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.
Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» (средняя группа)
Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными. Задачи:Образовательные:дать детям элементарные представления о семье её роли в жи...