Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познание:
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_zanyatie.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Тема: «Моя семья» (средняя группа)
Программное содержание:
Познание:
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Коммуникация:
Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно- ласкательных существительных;
Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
Художественное творчество:
Закрепить умение работать с фломастерами и карандашами.
Социализация:
Развивать творческие способности в теневом театре
Воспитательная задача:
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи
Предварительная работа:
Заучивание фамилии, имени, отчества своего и родителей, бабушек, дедушек, адрес места жительства.
Рассматривание семейных альбомов с фотографиями Беседа с детьми о том, какую работу выполняют дома члены семьи. (папа, мама, бабушка, дедушка)
Рисунки детей на тему «Моя семья»
Материал:
Семейные фотографии, ширма, игрушка – Матрешка, видеокамера, корзина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу, нам предлагают посмотреть ролик и угадать, о чем будет передача.
Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (дети садятся на стульчики) Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали., . Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая…, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наша Матрешка. Давайте-ка, ребята, мы её поставим вот сюда на ширму, ей отсюда будет лучше видно. (Ставит Матрешку на ширму, раздается стук и выходит Матрешка)
Матрешка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, кто это? Матрешка! Произошло какое-то чудо, и наша Матрешка ожила. Здравствуй, Матрешка!
Матрешка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?
Воспитатель: Сегодня, Матрешка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья.
-Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: это папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки.
Воспитатель: Правильно, ребята! Семья- это близкие люди. Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
Дети отвечают по поднятой руке: (У меня есть)
- Ребята, а кто такая бабушка? (это папина или мамина мама, а вам она бабушка)
- А кто такой дедушка? (ответы)
Воспитатель: Кто может быть членом семьи? Чужие люди или только родные?
Дети: Я думаю, что членами семьи могут быть только родственники.
Воспитатель: Как живут члены одой семьи, вместе или отдельно? Дети: Члены одной семьи могут жить вместе и отдельно.
Восп.: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.
Матрешка: А-а-а-а, теперь я поняла! Моя семья живет со мной. (открывает большую матрешку и выставляет всех матрешек) Вот какая моя семья. А ещё я знаю загадки про семью, а вы попробуйте отгадать их?
Ласково и нежно деток обнимает,
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная,
Это же, конечно…(мама) дорогая
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый (папа)
Волосы седые, добрые глаза,
Всех внуков любит…(бабушка) моя.
Добрый, бородатый – Это папин папа.
С внуками играет.
Кто ж его не знает! (дедушка)
Матрешка: Молодцы ребята, я думал вы не отгадаете.
Воспит: Детки думаю вы устали, давайте немного разомнемся.
Физминутка «Семейная зарядка» Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй
Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас принесли фотографии своей семьи. Мы их рассмотрим, и вы нам расскажите. Кто на них изображен? Как зовут членов семьи? И род их занятий. А теперь я предлагаю пройти к столам и посмотреть, что на них лежит?
Дети: Листы. (с трафаретом ладошки)
- Что нарисовано у вас на листах? (ладошка)
А теперь давайте нарисуем на каждом пальчике своих членов семьи: дедушку, бабушку, папу, маму, сестренку, братика.
Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал свою семейную ладошку.
Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы оставим на столах. После занятия гости познакомятся с вашими семьями.
Восп. Ребята, посмотрите какие у вас получились семейные ладошки. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Матрешка: Ой, ой, ой!
Восп. Что с тобой, Матрешка.
Матрешка: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой.
Можно я в нее поиграю с вашими детьми?
Матрешка: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?
Восп.: Можно, конечно, спрашивай, Матрешка.
Матрешка:Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, а кто и чем занимается в семье вы знаете ребята?
Восп.: Конечно, Матрешка. Мы поиграем, а ты посмотри.
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/ ходит на работу шьет, зарабатывает деньги проверяет уроки ходит в магазин за покупками, учит уроки готовит пищу , ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, стирает, читает. мастерит
Матрешка: Вот это да… Ребята, я вижу, что столько поручений может выполнить только дружная семья.
Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Восп. Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема : «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ» СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)
формирование умения у детей слушать сказку в инсценированном варианте; закрепление понятия «семья»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» (средняя группа)
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «9 мая» в средней группе
Занятия по рисованию "Салют"В средней группе №6 «Булаг»Воспитатель: Горяшина С. Н.Задачи:1. Формировать представления детей о дне Победы 9 мая, особенностях его пр...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «9 мая» в средней группе
Занятия по рисованию "Салют"В средней группе №6 «Булаг»Воспитатель: Горяшина С. Н.Задачи:1. Формировать представления детей о дне Победы 9 мая, особенностях его пр...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Символы России» в средней группе
Цель: способствовать формированию нравственно-патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: познакомить с национальными символами России; формировать п...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» (средняя группа)
Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными. Задачи:Образовательные:дать детям элементарные представления о семье её роли в жи...