Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формирование эмоционально – волевой сферы ребенка через рассказ.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей составлять рассказ по картине,
отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, закрепить понятие гласные и согласные звуки, продолжать подбирать антонимы, способствовать обогащению словарного запаса детей.
Развивающие : Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас; развивать связную речь; Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.
Воспитательные : Воспитывать доброжелательное отношение к животным; воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, самостоятельность; воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_raz.r._podg.gr_.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование эмоционально – волевой сферы ребенка через рассказ.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей составлять рассказ по картине,
отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, закрепить понятие гласные и согласные звуки, продолжать подбирать антонимы, способствовать обогащению словарного запаса детей.
Развивающие : Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас; развивать связную речь; Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.
Воспитательные : Воспитывать доброжелательное отношение к животным; воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, самостоятельность; воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: проектор, ноутбук для просмотра фильма о лисе, картина «Лиса с лисятами», разрезные картинки с изображением лисы, мяч.
Предварительная работа: чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: мягкая, пушистая, игривые, шустрые, хитрая, внимательно.
Методические приемы: художественное слово; отгадывание загадки; вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей; поощрение и похвала детей.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре в кругу. Воспитатель обращает внимание на пришедших гостей.
Воспитатель: здравствуйте, дети. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: а теперь поприветствуем друг друга.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: доброе утро ребята!
Дети: доброе утро.
Воспитатель : Сегодня мы поговорим о диких животных, а точнее об
одном, которое спряталось на этой картине. Но сначала мы поиграем в игру:
«Волшебный мяч» Вы будете называть диких животных, которых
вспомните, передавая по кругу мяч. Мяч должен передаваться по
кругу, не останавливаясь. А кто из вас ошибется, мы потопаем ногами.
(Дети поочередно называют диких животных).
- Хорошо, дети, молодцы. Вы вспомнили всех диких животных, и никто из вас не ошибся. А теперь, я предлагаю вам пройти на свои места. (После этого дети проходят на свои места.)
-Ребята, а теперь перед тем как начать нашу работу, давайте подготовим наш язычок для работы ( артикуляционная гимнастика)
А теперь я вам предлагаю отгадать загадку и узнать какое же дикое животное спряталось у нас на картине. Воспитатель загадывает загадку:
Рыжая плутовка
Хитрая и ловкая
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
Дети: Лиса!
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Сейчас я предлагаю вам просмотреть небольшой видеофильм о лисе. ( просмотр фильма «Лисица»)
-Ну вот, дети мы с вами посмотрели небольшой видеофильм о жизни лисицы в лесу. Давайте сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули после просмотра фильма. ( гимнастика для глаз).
-Сейчас мы с вами поделимся на две группы и поработаем с разрезными картинками с изображением лисы. Вам нужно будет собрать картинку. И посмотрим, чья команда справится быстрее.(Дети делятся на две группы и собирают разрезные картинки с изображением лисы)
- Молодцы, две команды собрали картинки и справились почти одновременно. А сейчас давайте мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Лиса»
На прогулку дружно вышли
Три зверька в шубейках рыжих
Лис, лисица и лисенок -
Папа, мама и ребенок.
Лапки вверх, лапки вниз,
Пошагали дружно мы.
- Хорошо, садитесь на свои места. Ребята, а теперь посмотрите внимательно на картину. Кто на ней изображен?
Дети: Лиса и лисята.
Воспитатель: А как можно назвать эту картину?
Дети: Ответы детей ( Лиса и лисята)
Воспитатель: Посмотрите на лису и скажите, какая она? Какой хвост? Уши? Какого цвета мех?
Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая, ловкая. У нее длинный хвост, зоркие глаза, чуткие уши.
Воспитатель: У лисы красивый длинный хвост. Как можно назвать одним словом «длинный хвост»? Какая лиса?
Дети: Лиса длиннохвостая.
Воспитатель: А это кто выглядывает из норы?
Дети: Из норы выглядывает лисенок.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Пять лисят.
Воспитатель: Как можно ласково назвать лисёнка, лисят?
Дети: Лисеночек, лисятки
Воспитатель: Что делает лиса?
Дети: Лиса лежит, отдыхает, наблюдает за своими детьми.
Воспитатель: Чем занимаются лисята?
Дети: Лисята играют, борются, охотятся за мышкой.
Воспитатель: Какие лисята? Похожи ли они на маму?
Дети: Похожи, только маленькие, рыженькие.
Воспитатель: Картину мы с вами рассмотрели и всех, кто на ней изображен. Сейчас вы немного подумаете и придумаете рассказ про лисью семью, в своем рассказе не забудьте описать лису и лисят, чем они занимаются. Все слова, которые мы сейчас вспомнили и которыми вы описывали лису и лисят вы можете использовать в своем рассказе. (Заслушиваются рассказы 2-3 детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие интересные и веселые у вас получились рассказы. А хотите послушать мой рассказ.
«Однажды в жаркий летний день вышла из норы лиса. Прислушалась,
принюхалась - никого. Тишина. Позвала она лисяток порезвиться, погреться на солнышке. А сама рядом улеглась. Лиса не очень крупный зверь. У нее красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще маленькие. Мех у них не такой красивый, а хвостики не такие пушистые. Два лисенка играют, будто борются друг с другом. А вот эти два увидели лесную мышь и охотятся за ней, как взрослые. А пятый лисенок только вылез из норки и не знает, что ему делать. Мама лиса лежит в стороне и зорко наблюдает за детенышами. В случае опасности обязательно их защитит».
Воспитатель: Ребята, о каком животном мы сегодня с вами говорили на занятии?
Дети: Сегодня на занятии мы о говорили о лисе и лисятах.
Воспитатель: Что сегодня вам больше всего понравилось на занятии?
Дети: ( Ответы детей).
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. А после занятия вы можете нарисовать свою картину, которая будет называться «Лиса с лисятами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Цель: Проверить умение детей придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине. Проверить, поняли ли они, что значит озаглавить картину. Воспитывать интерес к знаниям....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" в подготовительной группе...
Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
Программное содержание:- обучение детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;- обучение отвечать на вопросы воспитате...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема : составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Кировского районаСанкт-Петербурга.Конспект НОД в подготовительной группеТема : состав...
НОД "Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»Цель: Формирование умений составлять связный рассказ по сюжетной картине....
Тема: "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами""
развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»Задачи:— учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;&mda...