Речевое развитие в средней группе на тему "Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». " .
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

Связная речь: продолжать учить детей составлять короткие рассказы, исходя из набора игрушек.

Словарь и грамматика: словарь и грамматика: учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произноше­ние звука [ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопро­сительная, повествовательная), говорить достаточно громко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_10.01docx.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие (развитие речи).

Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». (Р).

Цель: побуждать к составлению коротких рассказов, исходя из набора игрушек.  

Задачи. Образовательные. Связная речь: продолжать учить детей составлять короткие рассказы, исходя из набора игрушек.

Словарь и грамматика: словарь и грамматика: учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко.

Развивающие: развивать связную речь, выразительность речи.  

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам; выслушивать ответы товарищей, не перебивая.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Методы и приемы. Словесные: беседа, вопросы. Наглядные: рассматривание игрушек. Игровые.

Материал: кукла мальчик; игрушки  две елки, ежиха и ежата; картинки  жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро; картина «Ежи».

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: умеют составлять короткие рассказы, исходя из набора игрушек; правильно используют в речи предлоги в, на, под, между; умеют образовывать наименования детенышей животных.

Правильно произносят звук [ж] в словах и фразах; выделяют этот звук в словах, четко и ясно произносят слова и фразы с этим звуком; правильно пользуются интонацией (вопросительная, повествовательная).

Словарь: ежата, жужжат, шёпотом.

       

Содержание организованной деятельности детей

        Организационный момент. –  Посмотрите, кто к нам пришел (показываю куклу мальчика).

 - Как вы думаете, это мальчик или девочка? Почему вы думаете, что это мальчик? Догадайтесь, как его зовут. (Дети отвечают).

 - У этого мальчика редкое имя, его зовут Женя. Женя расскажет вам историю, которая произошла с ним в лесу. (Рассказываю от лица Жени.) 

        Основная часть. Однажды был очень сильный ветер. Он дул с такой силой, что повалил елку. К поваленной елке прибежала... (Показываю игрушку- ежиху).    (В случае, если дети произносят слово еж, воспитатель обращает их внимание на неточность: «Я сказала: прибежала, а еж   –  прибежал. Кто прибежала? –  Ежиха»).

     - Она прибежала со своими... детенышами, ежатами. Ежата решили спрятаться от мамы: один спрятался между ветками, а другой  под елку. Ищет мама своих ежат, а найти не может. Ходит и спрашивает: «Где же мои ежата? Около елки  нет, за елкой нет». А ежата рады-радешеньки. Сидят и посмеиваются, что мама их не может найти. А мама нарочно делает вид, что не видит своих малышей. Но потом, конечно, нашла.

- Где мама-ежиха нашла своих ежат? (Дети отвечают).

- Кто хочет рассказать историю про ежат? (Дети выходят парами к столу воспитателя и рассказывают (один начинает, другой продолжает). Заслушиваются 2-3 рассказа).

- Послушайте, что было дальше. К елке прилетел большой жук (показываю картинку) и стал громко жужжать. Как он жужжал? (Дети отвечают).

    Физкультминутка.

- Давайте все вместе поиграем. Вы будете маленькими жуками. Маленькие жуки полетели к елке. Как они будут жужжать? Правильно, не громко, а тихо. (Дети тихо жужжат).

- А теперь вы большие жуки. Большие жуки тоже полетели к елке и зажужжали громко. (Жужжат громко. Игра повторяется несколько раз).

     (Называю слова: ж-ж-жук, ж-ж-жуж-ж-жит, спрашивает, какой звук слышится в этих словах. Дети отвечают).    (Раскладываю картинки на столе).

- Я принесла вам очень интересные картинки. Сейчас ко мне подойдет (ребёнок) и найдет среди картинок ту, в названии которой есть звук [ж].

- Назови, (ребёнок), то, что нарисовано на картинке. (Ребенок отвечает).

- Теперь все назовите. (Дети называют).

- А сейчас (ребёнок) произнесет это слово так, чтобы в нем слышался звук [ж]. (Ребенок выполняет).

-Послушайте маленькое стихотворение.

Есть иголки у ежа,

Клюв и крылья у чижа.

Молоко дадим ежу,

Крошки вкусные  чижу.

- Понравилось вам стихотворение? Давайте повторим его все вместе. (Хоровые и индивидуальные повторения).

- У кого есть иголки? (У ежа).

- У кого есть клюв и крылья? (У чижа).

- Кому дадим молока? (Ежу).

- Кому дадим вкусных крошек? (Чижу).

- У ели тоже есть иголки. Посмотрите на ветку ели и послушайте, что написал о ели и еже С. Маршак.

Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка тоже. (Дети повторяют стихотворения медленно и быстро, громко и шепотом). 

     Итог НОД. - Вам понравилась рассказывать о ежихе с ежатами? (Ответы детей). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области " Речевое развитие" в средней группе на тему:«Составление рассказа- описания о снегире».

Тема НОД: «Составление рассказа- описания о снегире».Задачи:- формировать умение составлять описательный рассказ о снегире;- уточнить  произнесение звука «к». - выработать движение шир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»

Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе.  Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Клубок".

Главная цель научить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин "Клубок". В занятии использованы игры по формированию грамматического строя речи, артикуляционная гимнастика. В основе ...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятияпо развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке»                        ...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы.Тема: Составление описательного рассказа по картине «Осень»

Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Обучать описывать картину....