Речевое развитие в средней группе на тему "Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». " .
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Связная речь: продолжать учить детей составлять короткие рассказы, исходя из набора игрушек.
Словарь и грамматика: словарь и грамматика: учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных.
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_10.01docx.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие (развитие речи).
Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». (Р).
Цель: побуждать к составлению коротких рассказов, исходя из набора игрушек.
Задачи. Образовательные. Связная речь: продолжать учить детей составлять короткие рассказы, исходя из набора игрушек.
Словарь и грамматика: словарь и грамматика: учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных.
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко.
Развивающие: развивать связную речь, выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам; выслушивать ответы товарищей, не перебивая.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Методы и приемы. Словесные: беседа, вопросы. Наглядные: рассматривание игрушек. Игровые.
Материал: кукла мальчик; игрушки – две елки, ежиха и ежата; картинки – жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро; картина «Ежи».
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: умеют составлять короткие рассказы, исходя из набора игрушек; правильно используют в речи предлоги в, на, под, между; умеют образовывать наименования детенышей животных.
Правильно произносят звук [ж] в словах и фразах; выделяют этот звук в словах, четко и ясно произносят слова и фразы с этим звуком; правильно пользуются интонацией (вопросительная, повествовательная).
Словарь: ежата, жужжат, шёпотом.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент. – Посмотрите, кто к нам пришел (показываю куклу мальчика).
- Как вы думаете, это мальчик или девочка? Почему вы думаете, что это мальчик? Догадайтесь, как его зовут. (Дети отвечают).
- У этого мальчика редкое имя, его зовут Женя. Женя расскажет вам историю, которая произошла с ним в лесу. (Рассказываю от лица Жени.)
Основная часть. – Однажды был очень сильный ветер. Он дул с такой силой, что повалил елку. К поваленной елке прибежала... (Показываю игрушку- ежиху). (В случае, если дети произносят слово еж, воспитатель обращает их внимание на неточность: «Я сказала: прибежала, а еж – прибежал. Кто прибежала? – Ежиха»).
- Она прибежала со своими... детенышами, ежатами. Ежата решили спрятаться от мамы: один спрятался между ветками, а другой – под елку. Ищет мама своих ежат, а найти не может. Ходит и спрашивает: «Где же мои ежата? Около елки – нет, за елкой – нет». А ежата рады-радешеньки. Сидят и посмеиваются, что мама их не может найти. А мама нарочно делает вид, что не видит своих малышей. Но потом, конечно, нашла.
- Где мама-ежиха нашла своих ежат? (Дети отвечают).
- Кто хочет рассказать историю про ежат? (Дети выходят парами к столу воспитателя и рассказывают (один начинает, другой продолжает). Заслушиваются 2-3 рассказа).
- Послушайте, что было дальше. К елке прилетел большой жук (показываю картинку) и стал громко жужжать. Как он жужжал? (Дети отвечают).
Физкультминутка.
- Давайте все вместе поиграем. Вы будете маленькими жуками. Маленькие жуки полетели к елке. Как они будут жужжать? Правильно, не громко, а тихо. (Дети тихо жужжат).
- А теперь вы большие жуки. Большие жуки тоже полетели к елке и зажужжали громко. (Жужжат громко. Игра повторяется несколько раз).
(Называю слова: ж-ж-жук, ж-ж-жуж-ж-жит, спрашивает, какой звук слышится в этих словах. Дети отвечают). (Раскладываю картинки на столе).
- Я принесла вам очень интересные картинки. Сейчас ко мне подойдет (ребёнок) и найдет среди картинок ту, в названии которой есть звук [ж].
- Назови, (ребёнок), то, что нарисовано на картинке. (Ребенок отвечает).
- Теперь все назовите. (Дети называют).
- А сейчас (ребёнок) произнесет это слово так, чтобы в нем слышался звук [ж]. (Ребенок выполняет).
-Послушайте маленькое стихотворение.
Есть иголки у ежа,
Клюв и крылья у чижа.
Молоко дадим ежу,
Крошки вкусные – чижу.
- Понравилось вам стихотворение? Давайте повторим его все вместе. (Хоровые и индивидуальные повторения).
- У кого есть иголки? (У ежа).
- У кого есть клюв и крылья? (У чижа).
- Кому дадим молока? (Ежу).
- Кому дадим вкусных крошек? (Чижу).
- У ели тоже есть иголки. Посмотрите на ветку ели и послушайте, что написал о ели и еже С. Маршак.
Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка тоже. (Дети повторяют стихотворения медленно и быстро, громко и шепотом).
Итог НОД. - Вам понравилась рассказывать о ежихе с ежатами? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области " Речевое развитие" в средней группе на тему:«Составление рассказа- описания о снегире».
Тема НОД: «Составление рассказа- описания о снегире».Задачи:- формировать умение составлять описательный рассказ о снегире;- уточнить произнесение звука «к». - выработать движение шир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»
Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Клубок".
Главная цель научить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин "Клубок". В занятии использованы игры по формированию грамматического строя речи, артикуляционная гимнастика. В основе ...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятияпо развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем».
Конспект по развитию речи...
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы.Тема: Составление описательного рассказа по картине «Осень»
Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Обучать описывать картину....