Проект «Развитие речи детей в процессе нравственно-патриотического воспитания»
проект по развитию речи (средняя группа)

Печерица Надежда Анатольевна

  Проект направлен на формирован ие нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Развитие речи детей в процессе нравственно-патриотического воспитания» МАОУ ДОД детский сад «Сказка» подготовила: воспитатель высшей категории Печерица Н.А. с. Омутинское , 2023 год

Слайд 2

Проблема: дети не задумываются о том, что село, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего села, достопримечательности.

Слайд 3

Актуальность: Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.

Слайд 4

Цель: Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.

Слайд 5

Основные задачи: Формировать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, через все виды детской деятельности; Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, стране; Развивать бережное отношение к селу (достопримечательностям, культуре, природе); Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края; Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать; Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Слайд 6

Тип проекта: творческий, познавательный, групповой . Срок проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети 4 – 5лет группы, педагоги, родители. Методы работы: наглядные, словесные, практические. Приемы работы: показ, разъяснения, объяснение, рассказ, рассматривание. Принципы работы: научность, доступность, систематичность, наглядность .

Слайд 7

Формы работы:

Слайд 8

с детьми: беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, иллюстраций; выставки детских работ заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность;

Слайд 9

с родителями: беседы, консультации; анкетирование; дни открытых дверей; фотоконкурсы; праздники.

Слайд 10

Прогнозируемый результат: Дети имеют представление о селе, в котором они живут. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы. Знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства гордости за свой край, город. Имеют представление об исторических памятниках. Проявляют интерес к родному краю, селу, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и семье. Реализация проекта позволит повысить детскую речевую активность.

Слайд 11

Заключение: В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так в молодых семьях вопросы воспитания как в патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Слайд 12

Приложения к проекту

Слайд 13

Рисование «Моя семья»

Слайд 14

Пластилинография «Флаг России»

Слайд 15

Центр патриотического развития знакомит детей с флагом , гербом, гимном малой и большой Родины . С детьми можно провести такие дидактические игры как: - Найди флаг России; - Узнай герб РБ; - Собери флаг РБ и флаг России; -Назови цвета флага.

Слайд 16

Произведения фольклора расширяют кругозор детей, учат познавать народное творчество своей страны, развивает интерес к слову. В свободной игровой деятельности полезно использовать такие игры, как: «Повтори за мной» Ама – ама-ама – у меня есть мама; Апа-апа-апа – мой любимый папа; Аша-аша-аша – Родина наша. «Закончи предложение» Родина у нас одна, Очень сильная …(она). Защищает нас … (она). «Узнай из какой сказки герой» Повторение закличек , мирилок , считалок . Заучивание потешек . Отгадывание загадок и т. д.

Слайд 17

Прогулки, трудовая деятельность Прогулки вызывают эмоциональную и речевую активность детей. На прогулке, кроме заранее запланированных игр, можно также поиграть в народные игры, которые способствуют развитию речевых навыков, расширению словарного запаса детей, умению правильно строить предложения, развитию фонематического слуха, восполнению некоторых пробелов, трудностей, имеющихся у ребенка. Одной из самых важных задач современного общества является обучение детей труду. Основы трудового воспитания закладываются в дошкольном возрасте. Через трудовую деятельность у ребенка появляется потребность в самостоятельной деятельности, он уже может заявить о своих намерениях и проявить свои желания и интересы.

Слайд 18

Вывод Таким образом, развитие речи младших дошкольников посредством нравственно-патриотического воспитания, успешно осуществляется в процессе познания им родного дома, села, страны, природы, культурного наследия родного края и эмоционального взаимодействия с окружающими. Воспитание патриотизма пронизывает все сферы деятельности ребёнка, при этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой и большой Родины и чувства сопричастности, привязанности к ним.

Слайд 19

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей в процессе экологического воспитания "Говори правильно"

Для развития мышления речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов мира природы, общественной жизни....

Выступление на тематическом семинаре: «Развитие речи детей в процессе-нравственно-патриотического воспитания»28.02.2018 г.

Выступление на тематическом семинаре:«Развитие речи детей в процессе-нравственно-патриотического воспитания» 28.02.2018 г....

Проект "Это мой город - Новокузнецк" по развитию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом

В проекте представлен материал по созданию оптимальных условий для развития у детей нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом, его историей, желание трудиться на его благо,...

Проект Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром через приобщение к культуре и природе родного края

Актуальность проекта: Воспитание экологически грамотного человека. Если мы не научим детей любить и беречь природу,во чтоможет превратиться наша планета? Осознание ценности растений поможет молод...

Проект «Развитие речи детей в процессе приобщения к серии книжек-картинок Георга Юхансона» в средней группе

Обучение родному языку является приоритетным в детском саду и осуществляется комплексно, в разных видах деятельности, на специальных занятиях по развитию речи и вне их, в повседневной и игровой деятел...

Проект «Дошколята-патриоты» по развитию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом

Проект«Дошколята-патриоты»по развитию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом...

Проект«Развитие речи детей в процессе экспериментально-опытной деятельности»

Девяносто процентов информации ребенок воспринимает через действия, поэтому экспериментирование – это очень действенный метод развития речи, ведь чем глубже познается мир, тем лучше формируется ...