Проект«Развитие речи детей в процессе экспериментально-опытной деятельности»
опыты и эксперименты по развитию речи (подготовительная группа)

Иванова Оксана Владимировна

Девяносто процентов информации ребенок воспринимает через действия, поэтому экспериментирование – это очень действенный метод развития речи, ведь чем глубже познается мир, тем лучше формируется речь, и наоборот, чем лучше речь ребенка, тем больше он может рассказать о своих познаниях. В ходе экспериментально – опытной деятельности детям легко сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи. Когда ребенок слышит, видит и делает все сам, он это лучше запоминает. Знания, добытые самостоятельно, являются осознанными и более прочными. В процессе проведения опытов дети активно общаются, у них формируется мотивация высказаться, сообщить о чем – либо, дети учатся задавать вопросы,  реагировать на высказывания собеседника, делиться впечатлениями, аргументировать свои высказывания. Экспериментирование способствует развитию наблюдательности у детей, формирует реальные представления об окружающем мире. Опытная деятельность активизирует мыслительные способности ребенка. У него появляется необходимость в совершении операций анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения, развивается мелкая моторика, тактильные анализаторы. Все это способствует развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyty.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей в процессе экспериментально-опытной деятельности. Подготовила: учитель-логопед Иванова О.В.

Слайд 2

Дошкольный возраст - период интенсивного развития ребенка. Своевременное овладение правильной речью, и активное пользование ею, является одним из основных условий нормального психофизического развития ребенка, формирования полноценной личности, подготовки к обучению в школе.

Слайд 3

Речевое развитие согласно ФГОС ДО владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 4

Связь развития речи и экспериментирования Задачи речевого развития в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: Овладение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Слайд 5

Виды деятельности по экспериментированию: Экспериментальная деятельность, организованная педагогом; Познавательное занятие с элементами эксперимента; Демонстрационные опыты, реализуемые педагогом совместно с детьми; Долгосрочные наблюдения эксперименты.

Слайд 6

Этапы опытно-экспериментальной деятельности: Подготовительный этап – подготовка к постановке проблемы; Основной этап – поиск решения данной проблемы; Заключительный этап, или формулировка выводов.

Слайд 7

. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование звуковой культуры речи детей в процессе организации учебной деятельности

Формирование звуковой культуры речи в процессе организации учебной деятельности...

Образовательный проект «Развитие связной речи детей 5-7 лет с ОНР в процессе театрализованной деятельности»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Проект: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Задачи:1.Обучать строить диалог;  повысить речевую активность средствами театрализованной деятельности.2.Развивать речевые контакты ребёнка со взрослыми и детьми.3.Воспитывать культуру речи при п...

Проект «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Формирование и совершенствование диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности....

Проект «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность»

В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно ра...

Педагогический проект «Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования».

По своей природе дети младшего дошкольного возраста – это исследователи окружающего мира. Как подтолкнуть ребенка к познанию мира? Куда деть неуемную любознательность? Как способствовать развити...