Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: обобщать, уточнять и расширять представления детей о зиме, о диких животных и зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv_rechi_zimniy_les.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа «Кузьминки»
Организованная образовательная деятельность
по речевому развитию
в средней группе
«Путешествие в зимний лес»
Воспитатель:
Лясковец Н.С.
Москва 2022 г.
Цель:
- Обобщать, уточнять и расширять представления детей о зиме, о диких животных и зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарь по теме «Зима»;
- Развивать лексическую сторону речи детей;
- Учить отвечать на вопросы полным ответом;
- Подбирать слова-признаки и слова-действия;
- Закреплять умение образовывать прилагательные
Развивающие:
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Развивать память, зрительное внимание, фонетическое восприятие;
- Развивать общую и мелкую моторику, конструкторские способности, координацию движений.
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества и доброжелательности;
- Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
Организационный момент:
(звучит негромкая музыка, дети входят в группу)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
(воспитатель читает стих И. З. Сурикова «Белый снег пушистый»)
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает ложиться,
И на утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,
И заснул под нею крепко, непробудно
Воспитатель:
Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: о зиме
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сегодня отправиться путешествовать в зимний лес?
Дети: да!
Воспитатель: А на чем мы туда отправимся? (ответы детей)
Чтобы туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова:
Топни, хлопни, повернись!
В лесу зимнем окажись.
(на экране картина осеннего леса)
-вот так чудо! Здесь какое-то волшебство. Ребята, посмотрите в какой лес мы попали.
Дети: Осенний
Воспитатель: а как вы узнали, что это осенний лес? (ответы детей)
(далее картины меняются на летний и весенний лес)
Воспитатель: ребята, я, кажется, знаю, как нам попасть в зимний лес. Нам нужно ответить, сколько месяцев длится зима?
- назовите зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь, февраль
Воспитатель: какой, ребята, сейчас месяц?
Дети: декабрь
Воспитатель:: молодцы, ребята! (на экране появляется зимний лес)
- вот мы с вами и оказались в лесу.
Посмотрите, сколько здесь на полянке пенечков, давайте с вами присядем на пеньки, отдохнем, и полюбуемся на красоту леса.
Вокруг снег, тишина. Ребята, скажите, а какой снег?
Дети: белый, пушистый, холодный, липкий и т. д.
Воспитатель: а как можно сказать про лес? Какой он?
Дети: зимний, расписной, загадочный, светлый, таинственный, прекрасный.
Воспитатель: как вы думаете, сейчас в лесу тихо или шумно? Почему?
- скажите, дети, а какая у нас бывает зима?
Дети: снежная, сказочная, красивая, лютая, студеная, морозная и т. д.
Дидактическая игра «Добавь слово»
Воспитатель: зимой, ребята вся земля покрыта чем?
Дети: снегом
Воспитатель: давайте мы с вами поиграем со словом «снег»
Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)
На деревья, на лужок, тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка (снегурка)
На снегу то, посмотрите с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
Воспитатель: какие слова вы добавляли? На какое слово они похожи?
Дети: снег
Воспитатель: молодцы, ребята вы очень много знаете о зиме, а сейчас давайте пройдем с вами в самую глубь леса
(дети встают, идут, имитируя движения под слова)
Мы шагаем по сугробам
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу
Очень долго мы шагали
И в лесу мы оказались
(из листов выложены дорожки, на которых изображены следы животных)
Воспитатель: ой, что это ребята? Я вижу какие-то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это?
Дети: следы
Воспитатель: правильно, это следы. А вы знаете, чьи они?
(ответы детей: волчьи, заячьи, птичьи и т. д)
Воспитатель: ребята, скажите, можно ли встретить зимой в лесу медвежьи следы? Почему?
Дети: потому что медведь зимой спит в берлоге.
Воспитатель: а куда нас приведут волчьи следы?
Ребенок: я думаю к логову
Воспитатель: а птичьи?
Ребенок: я считаю к кустам или деревьям, потому что…
Воспитатель: а куда приведут лисьи следы?
Дети: мне кажется к норе, потому что.
Воспитатель: а беличьи?
Ребенок: я считаю к дуплу, потому что там дупло, а белки живут…
Воспитатель: ребята, а как одним словом можно назвать животных леса? (дикие)
-а почему их называют дикими (ответы детей)
Воспитатель: молодцы. Ребята. Вот сколько интересного мы увидели в зимнем лесу. А еще ребята, зима время веселых детских игр и забав. Какие вы знаете зимние забавы? (ответы детей)
Воспитатель: ребята. Давайте вернемся на нашу полянку, посмотрите здесь кто-то слепил снеговика. Давайте мы с ним поиграем.
(интерактивная физминутка)
Воспитатель: зимой холодно и голодно всем птицам. Давайте повесим в лесу кормушку с лакомством для птичек. Давайте с вами поиграем в игру «узнай по описанию» (дети описывают по одной птичке, не называя ее, а остальные дети должны отгадать ее. Если угадывают, то птичка появляется на кормушке. Описывают снегиря, синицу, воробья)
Воспитатель: ребята, а снегирь, воробей и синица - это какие птицы? Почему?
Молодцы, покормили птиц. Они очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз.
- вот и подошла к концу наша прогулка. Я предлагаю вернуться в детский сад и всем вместе нарисовать что мы видели в зимнем лесу, согласны?
Тогда в путь!
Тропка змейкой под ногами
Мы домой вернемся с вами.
Воспитатель: вам понравилась наша прогулка? Чем она вам запомнилась? как можно сказать, какая прогулка получилась?
(веселая, радостная и т. д.)
-какое у вас сейчас настроение? (ответы)
-давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям (дети сдувают с ладошки «настроение») и улыбнемся им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»...
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе "Путешествие с Капелькой"
Тема: «Путешествие с капелькой».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкул...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; упражнять в определении пространственных направлений;з...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город фигур»
Развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова прилагательные, обозначающие цвет....
Конспект образовательной деятельности по математике для средней группы "Путешествие в зимний лес".
Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в зимний лес».Задачи: -закрепление умения сравнивать равные и неравные группы предметов, знания геометрических фигур.-...
Конспект Организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе « Путешествие в Африку»
Данный материал будет полезен воспитателям, родителям. Методическая разработка представляет собой конспект ООД по лексической теме " Животные жарких стран". Содержит интересные задания...