Конспект совместной организованной образовательной деятельности с родителями в средней группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (средняя группа)

Точилина Светлана Викторовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_ood_s_roditelyami.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с родителями в средней группе "Путешествие по сказкам"

 (с элементами математики и театрализации)

Цели и задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 3; продолжать формировать умение классифицировать предметы; закрепить понятие величины: короткий, длинный, широкий, узкий; различать количественный и порядковый счет (первый, второй, третий). Развивать внимание, память, зрительное восприятие. Способствовать умению отгадывать загадки; употреблять слова, обозначающие качества, свойства предметов. Закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, полукруг). Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Материал к занятию: колобок, три деревянных ложки разной величины, скалки большая и маленькая, яблонька с яблоками, три корзинки с нарисованными на них цифрами1, 2, 3. По две синих ленточки на каждого ребенка. Две «тропинки» разной длины. Детали для аппликации, клей, кисточки, салфетки. Печка.

Ход занятия.        

Бабушка- загадушка встречает детей.        

-Здравствуйте, ребята! Я Бабушка -Загадушка и приглашаю вас к себе в гости, в страну загадок и сказок. Чтобы попасть ко мне нужно пройти по тропинке. Перед вами две тропинки. Одинаковые         они? Чем отличаются?

-Разные по длине.

-разные по цвету.

-Я предлагаю девочкам пройти по длинной тропинке, а мальчикам по короткой.

-Вот мы и пришли с вами в страну загадок и сказок я очень рада видеть вас у меня в гостях. Присаживайтесь на стульчики. Сейчас я загадаю вам загадку:

Герой сказки не человек, не животное:

Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок.

На стол выставляется «колобок».

-Какой формы колобок?

-Круглый.

-какого цвета?

-Желтый.

-Здравствуйте, ребята. Я –колобок.

-Здравствуй, колобок.

-Ребята, колобок очень веселый, любит шутки, игры, любит отгадывать загадки. Он предложил мне загадать вам загадки, которые вы должны отгадать. Вот первая загадка:

Шла лиса по белу свету

И вдруг скалочку нашла.

А за скалочку за эту

Много взять чего смогла:

Белу курочку, сизу уточку,

Гусочку-щипалку, собачку-догонялку.

Лисичка со скалочкой.

Достаю из печки скалочку.

-Что это? Из какой сказки?

-Лисичка со скалочкой.

- А у меня еще одна скалочка, сколько всего? (сравнение предметов по длине, толщине).

-Молодцы, ребята!  А вот еще одна загадка:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати и подушки.

Кто-то в домик к ним пришел

Беспорядок в нем навел.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

-Три медведя.

-Правильно. Ребята, что у меня в руках?

-Ложки.

-Чем они отличаются друг от друга? (сравнение ложек по величине). Найдите ложку Михайла Потапыча, Настасьи Петровны, Мишутки. Сколько всего ложек?

-Три.

-Какие ложки, из чего они сделаны?

-Ложки деревянные.

-Хотите поиграть?

-Хотим.

Приглашается один ребенок.

-Я покажу цифру, а ты хлопнешь в ладоши столько раз, какую цифру я покажу.

-Молодец! Все правильно. А теперь давайте поиграем все вместе.

Бабушка-загадушка показывает цифры, дети соответственно хлопают в ладоши.

-Молодцы. А теперь следующая загадка:

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

-Гуси-лебеди и Баба-яга.

-Кто помог девочке найти братца?

-Печка.

-Яблонька.

-Ребята, яблонька попросила девочку о помощи. На яблоне созрели яблоки. Под яблоней стоят корзинки с цифрами. В каждую корзину нужно положить такое количество яблок, которое соответствует цифре на корзине. Настя, в корзину с цифрой 1 сколько яблок нужно положить?

-одно яблоко.

Рома, положи яблоки в следующую корзину.

Вика, положи яблоки в последнюю корзину.

Дети раскладывают яблоки.

- Давайте посмотрим, правильно ребята выполнили задание?

-Правильно.

- Молодцы. Кто еще помог девочке?

-Речка.

-Ребята, а вы хотите превратиться в речные волны?

-Да.

-Возьмите ленточки в руки. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три- повернись, в речные волны превратись».

Физкультминутка. Звучит музыка, дети произвольно двигаются в зависимости от темпа музыки.

-Присаживайтесь, ребята. А теперь следующая загадка:

В этом доме без забот

Жили звери, только вот

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

-Теремок.

-Правильно. Скажите, пожалуйста, кто пришел в теремок первым?

-Мышка.

-какая по счету пришла лягушка?

-Вторая.

-Кто пришел третий?

- Зайчик.

-Всех героев мы назвали?

-нет.

-Кто еще в теремочке жил?

Дети называют остальных героев.

-Вот вам еще одна загадка: «Кого посадили в мешок в сказке «лисичка со скалочкой»?

-Собаку.

-как вы думаете, собака была злая? Почему?

Я предлагаю вам сделать собачку. И чтобы она получилась доброй.

Показ образца. Аппликация состоит из геометрических фигур: треугольника- туловище, круг-голова, уши- два полукруга, хвост- узкий треугольник.

-какие части тела есть у собачки? На какие геометрические фигуры они похожи?

-Хотите сделать такую собачку?

-Хотим.

Аппликация вместе с родителями. Родители помогают вырезать круг и полукруг.

Дети наклеивают детали.

Бабушка- загадушка прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии"Теремок"...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шариках»

Цели:• Познакомить с декоративно - прикладным искусством - русской матрешкой.• Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному тв...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Грузовик для кота"

Самая простая аппликация может доставить детям большое удовольствие. Данная деятельность это не просто приклеивание готовых форм на бумагу, в процессе работы у детей 4-5 лет вы можете развивать познав...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказок»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«В гостях у сказок»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Путешествие в сказку»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому развитию «Волшебная сказка цветных фей»

Конспект совместной организованной образовательной деятельностидетей и родителей по художественно-эстетическому развитию«Волшебная сказка цветных фей»(с элементами арттерапии)...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»...