Конспект совместной организованной образовательной деятельности с родителями в средней группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с родителями в средней группе "Путешествие по сказкам"
(с элементами математики и театрализации)
Цели и задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 3; продолжать формировать умение классифицировать предметы; закрепить понятие величины: короткий, длинный, широкий, узкий; различать количественный и порядковый счет (первый, второй, третий). Развивать внимание, память, зрительное восприятие. Способствовать умению отгадывать загадки; употреблять слова, обозначающие качества, свойства предметов. Закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, полукруг). Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Материал к занятию: колобок, три деревянных ложки разной величины, скалки большая и маленькая, яблонька с яблоками, три корзинки с нарисованными на них цифрами1, 2, 3. По две синих ленточки на каждого ребенка. Две «тропинки» разной длины. Детали для аппликации, клей, кисточки, салфетки. Печка.
Ход занятия.
Бабушка- загадушка встречает детей.
-Здравствуйте, ребята! Я Бабушка -Загадушка и приглашаю вас к себе в гости, в страну загадок и сказок. Чтобы попасть ко мне нужно пройти по тропинке. Перед вами две тропинки. Одинаковые они? Чем отличаются?
-Разные по длине.
-разные по цвету.
-Я предлагаю девочкам пройти по длинной тропинке, а мальчикам по короткой.
-Вот мы и пришли с вами в страну загадок и сказок я очень рада видеть вас у меня в гостях. Присаживайтесь на стульчики. Сейчас я загадаю вам загадку:
Герой сказки не человек, не животное:
Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок.
На стол выставляется «колобок».
-Какой формы колобок?
-Круглый.
-какого цвета?
-Желтый.
-Здравствуйте, ребята. Я –колобок.
-Здравствуй, колобок.
-Ребята, колобок очень веселый, любит шутки, игры, любит отгадывать загадки. Он предложил мне загадать вам загадки, которые вы должны отгадать. Вот первая загадка:
Шла лиса по белу свету
И вдруг скалочку нашла.
А за скалочку за эту
Много взять чего смогла:
Белу курочку, сизу уточку,
Гусочку-щипалку, собачку-догонялку.
Лисичка со скалочкой.
Достаю из печки скалочку.
-Что это? Из какой сказки?
-Лисичка со скалочкой.
- А у меня еще одна скалочка, сколько всего? (сравнение предметов по длине, толщине).
-Молодцы, ребята! А вот еще одна загадка:
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати и подушки.
Кто-то в домик к ним пришел
Беспорядок в нем навел.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
-Три медведя.
-Правильно. Ребята, что у меня в руках?
-Ложки.
-Чем они отличаются друг от друга? (сравнение ложек по величине). Найдите ложку Михайла Потапыча, Настасьи Петровны, Мишутки. Сколько всего ложек?
-Три.
-Какие ложки, из чего они сделаны?
-Ложки деревянные.
-Хотите поиграть?
-Хотим.
Приглашается один ребенок.
-Я покажу цифру, а ты хлопнешь в ладоши столько раз, какую цифру я покажу.
-Молодец! Все правильно. А теперь давайте поиграем все вместе.
Бабушка-загадушка показывает цифры, дети соответственно хлопают в ладоши.
-Молодцы. А теперь следующая загадка:
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
-Гуси-лебеди и Баба-яга.
-Кто помог девочке найти братца?
-Печка.
-Яблонька.
-Ребята, яблонька попросила девочку о помощи. На яблоне созрели яблоки. Под яблоней стоят корзинки с цифрами. В каждую корзину нужно положить такое количество яблок, которое соответствует цифре на корзине. Настя, в корзину с цифрой 1 сколько яблок нужно положить?
-одно яблоко.
Рома, положи яблоки в следующую корзину.
Вика, положи яблоки в последнюю корзину.
Дети раскладывают яблоки.
- Давайте посмотрим, правильно ребята выполнили задание?
-Правильно.
- Молодцы. Кто еще помог девочке?
-Речка.
-Ребята, а вы хотите превратиться в речные волны?
-Да.
-Возьмите ленточки в руки. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три- повернись, в речные волны превратись».
Физкультминутка. Звучит музыка, дети произвольно двигаются в зависимости от темпа музыки.
-Присаживайтесь, ребята. А теперь следующая загадка:
В этом доме без забот
Жили звери, только вот
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
-Теремок.
-Правильно. Скажите, пожалуйста, кто пришел в теремок первым?
-Мышка.
-какая по счету пришла лягушка?
-Вторая.
-Кто пришел третий?
- Зайчик.
-Всех героев мы назвали?
-нет.
-Кто еще в теремочке жил?
Дети называют остальных героев.
-Вот вам еще одна загадка: «Кого посадили в мешок в сказке «лисичка со скалочкой»?
-Собаку.
-как вы думаете, собака была злая? Почему?
Я предлагаю вам сделать собачку. И чтобы она получилась доброй.
Показ образца. Аппликация состоит из геометрических фигур: треугольника- туловище, круг-голова, уши- два полукруга, хвост- узкий треугольник.
-какие части тела есть у собачки? На какие геометрические фигуры они похожи?
-Хотите сделать такую собачку?
-Хотим.
Аппликация вместе с родителями. Родители помогают вырезать круг и полукруг.
Дети наклеивают детали.
Бабушка- загадушка прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии"Теремок"...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шариках»
Цели:• Познакомить с декоративно - прикладным искусством - русской матрешкой.• Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному тв...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Грузовик для кота"
Самая простая аппликация может доставить детям большое удовольствие. Данная деятельность это не просто приклеивание готовых форм на бумагу, в процессе работы у детей 4-5 лет вы можете развивать познав...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказок»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«В гостях у сказок»...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому развитию «Волшебная сказка цветных фей»
Конспект совместной организованной образовательной деятельностидетей и родителей по художественно-эстетическому развитию«Волшебная сказка цветных фей»(с элементами арттерапии)...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»...