Конспект образовательной деятельности по математике для средней группы "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в зимний лес».
Задачи:
-закрепление умения сравнивать равные и неравные группы предметов, знания геометрических фигур.
- пополнять знания о зиме, о зимнем образе жизни лесныхдиких животных;
-развивать связную речь (развитие диалогической и монологической форм речи);
- воспитывать чувства взаимопомощи;
-воспитывать желание работать сообща;
- развивать логическое мышление, смекалку, любознательность;
-развивать творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 9.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в зимний лес».
Оборудование: силуэты белок, зайцев, орешков, морковок, разрезные картинки, массажные подушки, елки.
Задачи:
-закрепление умения сравнивать равные и неравные группы предметов, знания геометрических фигур.
- пополнять знания о зиме, о зимнем образе жизни лесныхдиких животных;
-развивать связную речь (развитие диалогической и монологической форм речи);
- воспитывать чувства взаимопомощи;
-воспитывать желание работать сообща;
- развивать логическое мышление, смекалку, любознательность;
-развивать творческие способности детей.
Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
-А сколько всего времен года (четыре времени года). Давайте назовем их по порядку.
-Молодцы, правильно! Весна, лето, осень, зима. Всего их четыре.
-Я предлагаю сейчас отправится на прогулку в зимний лес. Вы согласны? Тогда берите билетики и занимайте свои места. (дети берут билеты с нарисованными на них геометрическими фигурами и находят свое место).
Игра «Найди своё место»
- Проверим, правильно ли мы заняли места. Назовите свои фигуры.
- Молодцы!
- Закройте глаза и произнесите волшебные слова. Надо посчитать до трёх. (1-2-3 стульчик мой лети!)
- Вот и прилетели, открываем глаза. Мы в лесу.
-Посмотрите, кто это прыгает по полянке? (зайчики).
-А сколько здесь зайчат? (пять)
-Давайте угостим зайчиков морковкой?
-Сколько морковок нам надо для зайчат? (пять).
-Вот и морковки для наших зайчат.
-Ну что, пойдем дальше. Впереди нас ждут испытания, нужно пройти через сугробы и не задеть их. (перешагиваем «сугробы(мячи)», подходим к столу, на котором лежат разрезные картинки).
-Посмотрите, ребята, зверята для нас приготовили вот такую головоломку. Из кусочков нужно собрать картинки. (Дети собирают картинки)
- Что у нас получилось? (птицы: синица, воробей, голубь). Как можно назвать этих птиц? (зимующие птицы).
-Молодцы! Теперь давайте продолжим нашу прогулку.
Подходим к доске: - Посмотрите, ребята, кто это от нас прячется? (белка).
-Возле какой елки прячется белка? (возле высокой).
- Как определить какая елка выше, какими способами? (способы наложения и приложения).
-Молодцы! Ой, глядите, к белочки пришли друзья. Сколько всего белочек стало? (четыре).
- Давайте угостим белочек орешками, сколько орешков нам понадобиться? (четыре).
-Вот и закончилась наша прогулка в зимнем лесу, нужно возвращаться в группу.
-Давайте пройдем на свои стульчики, скажем волшебные слова (1,2,3, стульчик мой лети).
-Вот мы и вернулись в детский сад.
-Где мы с вами сегодня побывали?
-Кого встретили?
-Молодцы! Лесные зверята вам в подарок прислали красивые раскраски, которые можно раскрасить прямо сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе "Стоит в поле теремок".
Занятие по математике в средней группе «Стоит в поле теремок».Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фи...
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Пришла весна»
Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад. Развивать словесно – логическое мышление, память, речь, внима...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)
laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик» на тему «Незнайка учится математике»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик»на тему «Незнайка учится математике»Цель: обобщит...
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: « Путешествие в страну сказок»
- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет- упражнять в различении и назывании знакомых...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Дружные друзья»
конспект занятия по математике в средней группе создает благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями...