ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУКИ «П», «Пь»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУКИ «П», «Пь»
Программное содержание:
Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков «п», «пь» в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Материалы:
Картинки с изображением трех мышат, кошки; мелкие игрушки, «деньги».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУКИ «П», «Пь» | 35.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУКИ «П», «Пь»
Программное содержание:
- Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков «п», «пь» в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Материалы:
Картинки с изображением трех мышат, кошки; мелкие игрушки, «деньги».
Методика проведения
Дидактическая игра «Заводные цыплята»
- Мой язычок научился хорошо петь новую песенку: «П-п-п». А ваш? (Дети хором и индивидуально произносит звук.) Эта песенка отчетливо звучит, когда пищат цыплята: «Пи-пи-пи».
Воспитатель по очереди «заводит» детей ключиком, а они пищат, как цыплята. Во время игры педагог следит за тем, чтобы малыши отчетливо произнесли звукоподражания.
Игровые упражнения «Мы веселые мышата»
Поочередно показывая картинки, воспитатель знакомит детей с мышатами: Пиком, Паком и Поком.
Мы весёлые мышата -
Пик, Пак, Пок!
Никого мы не боимся,
Пик, Пак, Пок!
Даже кошки не боимся,
Пик, Пак, Пок!
(Картинка с изображением кошки.)
Ой, спасите, помоите!
Пик, Пак, Пок!
Воспитатель повторяет песенку, а дети помогают ему, договаривая имена мышат. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Дидактическая игра «Ярмарка»
Воспитатель раздоет 4-5 малышам мелкие игрушки — товар на продажу. Учит рекламировать его: «Пироги, кому вкусные пироги! Пироги с любой начинкой! Подходите, не прозевайте!» Воспитатель и дети — покупатели (им педагог раздает «деньги») проходят между рядами продавцов, которые предлагают, расхваливают свой товар. Его непременно надо купить. Затем роль продавцов исполняют другие дети.
ВНЕ ЗАНЯТИЯ
Материал для закрепления правильного произношения звуков п, пь
Три пингвина
(в сокращении)
Жили-были три пингвина -
Пик, Пак, Пок
Хорошо и дружно жили -
Пик, Пак, Пок.
Как-то вышли на рыбалку
Пик, Пак, Пок.
И шагают в перевалку
Пик, Пак, Пок
Наловили кучу рыбы
Пик, Пак, ПокажитеСъели дружно все до крошки
Пик, Пак, Пок.
А. Лптев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...