Конспект НОД "Лесная аптека" подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о диких животных; расширять знания детей о внешнем виде, среде обитания, способах питания диких животных; развивать логическое мышление, активизировать внимание и память детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Лесная аптека" | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка» с. Покосное
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Лесная аптека»
Воспитатель:
Суслова А.Л.
2023г.
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о диких животных; расширять знания детей о внешнем виде, среде обитания, способах питания диких животных; развивать логическое мышление, активизировать внимание и память детей.
Развивающие задачи: Формировать умение связно и последовательно составлять описательный рассказ; упражнять в проведении звукового анализа слов; умение делить слова на слоги, называть гласные звуки, закреплять умение составлять предложения со словами, учить детей давать полные ответы на вопросы; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и заботливое отношение к животным и к природе.
Оборудование и материал: Конверт, мешочек, капсулы – киндер, мольберт. Иллюстрации животных, схема для составления рассказа, маски животных. Веник березовый, мазь (крем), кедровые орешки. Настойка из трав, компресс из ваты, брусничный сироп, витамины, вывеска « Лесная аптека».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости! Давайте всем пожелаем доброго утра:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
-Доброе утро - нам птица поет,
-Доброе утро - скажет нам кот
-Доброе утро - жужжит нам пчела
-Доброе утро – как ваши дела?
-Доброе утро – лягушка сказала ,
-Доброе утро – нам мышь пропищала,
-Доброе утро – шумят тополя,
-Доброе утро, родная земля!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, у меня в руке письмо, я нашла сегодня в нашей группе. Хотите узнать от кого оно? Давайте откроем его и прочтем.
Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса, Не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите. И нас срочно помирите. (Жители леса)
Воспитатель: Ребята, кто живёт в лесу?
(перечисляют животных, которые живут в наших лесах.)
Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом. (Дикие животные.)
Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным? Да!
Воспитатель: Нам нужно тогда поспешить. И чтобы не напугать жителей леса, мы с вами разыграем лотерею с помощью капсул (капсулы – киндер, внутри которых цифры, каждый из вас берет капсулу открывает ее и называет цифру, затем встаем друг за другом по порядку от одного до десяти, и начнем мы с цифры один.
Карточка№1 « Загадки»
Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком - (лиса).
Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка).
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь).
Воспитатель: Молодцы с загадками вы справились. Находим следующую цифру.
Карточка №2
Составьте описательный рассказ о животных ( медведь, лиса, белка, заяц). (Дети подходят к столу, берут картинки с животным и рассказывают о нем с помощью схемы.)
Белка. Белка – очень маленький зверёк, пушистая, шустрая. У нее острая мордочка. Самое примечательное у белки – хвост. Она живет в дупле или ветвях деревьев. Ловко скачет с ветки на ветку. Цвет меха: зимой сероватый, летом – рыжий. Места её обитания – хвойные леса. Белка всеядна. Ест и семена, ягоды, фрукты, орехи, грибы.
Лиса. Лиса – не очень крупный зверь. У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лиса охотится на мышей. Живёт лиса в норе под пеньком. Лисы живут парами или семьями: родители с лисятами. Лисица очень осторожна и способна, уходя от погони, запутывать след и пускаться на хитрость, чтобы обмануть собак. У многих народов она служит символом хитрости и ловкости.
Медведь. Медведь имеет мохнатую теплую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу. Живёт в густых лесах. Медведь живёт в одиночку, а медведица – с медвежатами
Карточка №3
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.) дети садятся за столы.
Картотека №4 Деление слов на слоги, назвать гласные звуки.
Сколько слогов в слове «медведь -2слога, волк - 1 слог, лиса -2 слога, белка – 2 слога». Дети хлопками делят слово на слоги.
В каждом слоге есть, обязательно гласный звук назовите гласные звуки в словах: медведь «е», лиса «и, а», волк «о», белка «е, а», лес «е».
Карточка №5 Составьте предложение со словами: медведь, лиса, волк, белка (дети придумывают предложения). Затем схематически записывают в тетради, определяют, сколько слов в предложении.
Карточка №6
«Звериная зарядка»
Мишка по лесу идет, (руки на поясе, шагают на месте)
В лапке шарик он несет (руки вперед)
Шарик в небо улетел (качаем руками над головой)
Мишка грозно заревел. (произносим звук р-р-р, громко и сердито)
Карточка №7
Звуковой анализ слов: лес, лиса, белка. Например: белка – 5 звуков, 2 слога, 2 гласных, 3 согласных. С помощью кружков обозначают гласные и согласные звуки, месторасположение звуков.
Карточка №8 « Лесная аптека»
А не устроить ли нам представление всем на удивление?
В нашей группе артистов полно, и сыграть им спектакль легко.
Ну, что покажем сказку.
Давайте превратимся с вами в сказочных героев:
Девочки и мальчики
Вокруг себя повернись,
В сказочных героев превратись.
Ведущий. Итак, на улице тепло, и лесные звери просыпаются от зимней спячки. Казалось бы, что может произойти в лесу? Давайте послушаем птицу, которая все в лесу знает.
Вот уже летит сорока - белобока.
Послушаем, что она расскажет.
Сорока. Внимание! Внимание!
Уважаемые зрители!
Последние известия услышать, не хотите ли?
Леший аптеку открывает и всех зверей к себе сзывает.
Для покупателей милейших там выбор будет богатейший.
Цены очень соблазнительные,
Скидки просто удивительные.
Спешите скорее в лесную аптеку. (улетает)
Ведущий. Эту новость разнесла сорока по всему лесу. Смотрите, двери аптеки открываются, и на пороге появляется сам хозяин – Леший.
Леший. Господа! Господа! Попрошу всех сюда.
Поскорее проходите, повнимательней смотрите.
Есть травы лесные, хвосты запасные,
Настойки полезные и зубы железные.
Веселее налетайте, все лекарства раскупайте.
Ведущий. Настал торжественный момент и в дверях появился первый клиент Михайло .
Медведь. У бобра был я в гостях, простудился – просто страх.
Нужно срочно мне согреться, может, чем-то натереться?
Леший. От простудных болезней веник березовый всех полезней.
Жарче баньку натопи, веничек с собой возьми.
Завтра как огурчик будешь, про болезни позабудешь.
Ведущий. Медведь получил свой веник от всех болезней, и ушел. На пороге аптеки появились две белки. Давайте послушаем, что с ними случилось.
Белка 1. Были мы в салоне у Лисы,
Завивали там себе усы.
Белка 2. Носики мы феном обожгли,
И за мазью к вам пришли.
Леший. Знаю с детства отличное средство.
Облепиху здесь купите, аккуратно нос натрите.
Три минуты подождите и салфеткой промокните.
Ведущий. Получили белки средство и убежали. Смотрите, бежит лисичка, заплетает след в косички. Давайте посмотрим, что попросит Лиса в аптеке.
Лиса. От диеты новомодной моя шкурка тает.
И поправиться к весне мне не помешает.
Леший. Вот кедровые орешки, ешьте каждый день без спешки.
Ведущий. Заходит в аптеку мама с ребенком. Это зайчиха с сыночком зайчонком.
Зайчиха. Мой сынок взорвал хлопушку,
У него повисло ушко.
Раньше резвился как жеребенок,
А теперь ничего не слышит ребенок. Вот, смотрите.
«Зайчиха гладит Зайчика по голове».
Зайчиха. Мой зайка – попрыгай-ка.
Зайчик. Я тебе не майка.
Зайчиха. Ты мое длинное ушко.
Зайчик. Я тебе не пушка.
Зайчиха. Помогите скорее, дайте что-нибудь быстрее.
Леший. Вот настойку из травок возьмите, и на ночь к уху компресс приложите.
Ведущий. Взяли, компресс Зайчиха с Зайчонком и теперь у них будет все хорошо. Смотрите, Стрекоза прилетела и в очередь встала . Стояла, стояла, да в обморок упала. (Стрекоза падает.)
Ведущий. Эй, санитары, сюда бегите, Стрекозу в больницу несите.
Вбегают два ежа в халатах.
Ежик 1. Так, все ясно. Зимой витаминов не ела, отнесем ее срочно в больницу. Пусть уколы проколют ей в поясницу.
Стрекоза. В больницу? Уколы?
Ну что вы, нет, нет!
Съем я лучше по больше конфет.
Ежик 2. Нет! Из брусники сироп покупайте, и каждый день его принимайте.
Ведущий. Больная сироп покупает и тут же его выпивает.
Входит Кикимора.
Кикимора. Что я вижу? Бизнес здесь?
Разрешите мне присесть.
Здесь торговля процветает, и меня вам не хватает.
Банки, склянки, мед, горчица, и зачем вам здесь лечиться?
Мой совет съедать с утра три большущих комара.
Так я делаю всегда, не нужны мне доктора.
Ведущий. Только вымолвить успела и вдруг согнулась, окривела.
Кашель сильный появился, правый глаз, вдруг покосился.
Затомилась, вдруг, рука, зачесалась, вдруг нога.
В общем, тут «пиши, пропало», наша гостья захворала.
Кикимора. Ой, болею, помогите, доктора мне позовите. ( Кикимора ложится на скамейку и стонет). Леший, а что есть в твоей аптеке вкусное и полезное ?
Леший. Есть витамины, я готов ребят угостит и тебя кикимора (угощает детей витаминами).
Леший. А еще, чтобы быть здоровым, нужно спортом заниматься, и танцевать.
Кикимора. Ну, раз такие дела, я тоже буду танцевать.
Танец «По - танцуй»
Молодцы, ребята, а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей.
Лесные герои,
Вокруг себя повернитесь,
В девочек и мальчиков превратись.
Воспитатель. Ребята вы сегодня были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....