Технологическая карта мероприятия для детей в рамках комплекса заучивания стихотворений в старшем дошкольном возрасте на основе технологии моделирования
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта мероприятия для детей
в рамках комплекса заучивания стихотворений в старшем дошкольном возрасте на основе технологии моделирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karty_rechevoe_razvitie.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия для детей
в рамках комплекса заучивания стихотворений в старшем дошкольном возрасте на основе технологии моделирования
ФИО Педагога | Иващенко Н.С. | ||
Возрастная группа | 5-6лет | ||
Образовательная область | Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие | ||
Форма организации, количество обучающихся | Индивидуальная, фронтальная 5 человек | ||
Тема занятий | Заучивание стихотворения Э.Н. Успенского «Берегите игрушки» | ||
Культурная практика | Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы | ||
Культурно-смысловой контекст | Рассказ стихотворения по картинке | ||
Используемые технологии и методики | Игровые технологии; беседа, демонстрация, иллюстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием, объяснение, рассказ по картинке. | ||
Цель занятия | Развитие интереса к художественной литературе, активной речи детей в результате заучивания стихотворения Э.Н. Успенского «Берегите игрушки». | ||
Задачи | Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
- участвовать в беседе по прочитанному. - закреплять навык правильной дикции: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. | - совершенствовать познавательные процессы и коммуникативные навыки. | - выслушивать высказывания товарищей. - работать в команде. - радоваться достигнутому результату | |
Предварительная работа | Обращение к опыту и знанию детей о литературе. Беседа о любимых игрушка. | ||
Планируемые результаты | Способствование развитию интереса к художественной литературе, активной речи детей | ||
Размещение участников в пространстве | Стулья расставлены перед столиками в форме полукруга. | ||
Оборудование | Портрет Э.Н. Успенского, картинки с изображениями игрушек по стихотворению, схема стихотворения, мнемоквадраты. | ||
План занятий, цель деятельности воспитателя | Содержание занятий, деятельности воспитателя | Деятельность обучающихся, предполагаемые действия | Планируемые результаты |
1.Мотивационный этап Задача: - мотивация детей на совместную деятельность. Методы: Беседа, Эмоциональное стимулирование | Воспитатель собирает детей в круг. Слушайте внимательно и попробуйте отгадать загадку. Самолетик, медвежонка, Мячик, куклу и зайчонка Словом как одним назвать? Кто мне сможет подсказать? (игрушки) Молодцы, это игрушки! | Коммуникативная
| У детей появился положительный эмоциональный настрой к предстоящей деятельности |
2.Организация первичного восприятия текста без установки на запоминание. Задача: - воспитывать интерес к художественной литературе; - воспитыватьэмоциональный отклик на содержание прочитанного. Методы: Беседа Чтение | Ребята, а вы знаете, что про игрушки есть стихотворение? Хотите послушать? (Воспитатель читает стихотворение) Грузовик без колёс! У ёжика отклеен нос! Стали чёрными цыплята! А из куклы лезет вата! Были новыми игрушки, А теперь они старушки. Берём же скорей Иголки и клей, Нитки, катушки И чиним игрушки! И нам за это от души Спасибо скажут малыши. | Коммуникативная | Прослушивание нового стихотворения детьми. Дети смогут ориентироваться по тексту стихотворения, выстраивая ассоциативные связи. |
3.Работа над текстом. Вопросы на восприятие. Задача: - развивать словарь (освоить значение новых слов и научиться употреблять новые слова, в соответствии с ситуацией, в которой происходит общение); - формировать умение диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого; - задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения. Методы: Беседа Упражнение Игровая ситуация | Ребята, вам понравилось стихотворение? Его написал Эдуард НиколаеваичУспенский. А о чем это стихотворение? Ребята, кто помнит, как начинается стихотворение? («Грузовик без колёс!») Про какие игрушки еще было сказано? (ёж, цыплята, кукла) Какими были игрушки? (новыми) А какими стали? (старыми) Чем чинили игрушки? (иголками, клеем, нитками, катушками) А как закончилось стихотворение? (И нам за это от души, спасибо скажут малыши) Молодцы! | Коммуникативная Игровая | Дети получают опыт высказывая своего мнения в коллективе |
4.Организация повторного восприятия с установкой на запоминание. Задача: - побуждать детей запоминать стихотворение; - снять мышечное напряжение посредством артикуляционной гимнастики. Методы: Беседа Чтение Иллюстрации Игровая ситуация | Послушаем еще раз стихотворение про игрушки? Только слушайте внимательно и постарайтесь не забыть! А помогут вам в этом мои картинки, которые я сегодня вам принесла. Вы готовы? Педагог читает стихотворение еще раз, выкладывая мнемоквадраты на магнитную доску. (Педагог проводит артикуляционную гимнастику) «Горка» - рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. «Трубочка» - рот открыт, боковые края языка загнуты вверх. «Футбол» - рот закрыт. Напряженный язык упирается то в левую, то в правую щеку. «Лошадка» | Коммуникативная Игровая Повторное восприятие с установкой на запоминание. | Дети учатся демонстрировать свой словарный запас, употреблять новые слова в общении со сверстниками и воспитателем. |
5.Выразительное чтение детей. Задача: - учить детейвыразительно рассказывать наизусть; - развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием. Методы: Беседа Рассказ Упражнение Объяснение | Ребята, мы с вами немножко поиграли, а теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение Эдуарда Успенского «Берегите игрушки». Педагог читает еще раз стихотворение по мнемоквадратам. Педагог спрашивает всех желающих, затем сильных, хорошо запоминающих и выразительно читающих детей, затем всех остальных. Педагог использует приемы: подсказ, многократное повторение, отраженную речь. Затем педагог сам выразительно читает наизусть стихотворение еще раз. | Коммуникативная Игровая Выполняют артикуляционную гимнастику. | Дети запомнили стихотворение, сняли мышечное напряжение. |
6.Подведение итогов. Задача: - формировать умение диалогической речи: - отвечать на вопросы и обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях. Методы: Эмоциональное стимулирование Обобщающая беседа Создания ситуации успеха | Про что было стихотворение? (про игрушки) Вам понравилось учить стихотворение по картинкам? Вы запомнили стихотворение про игрушки? Ребята, вы такие молодцы! Рассказали стихотворение. | Коммуникативная Дети рассказывают стихотворение по мнемоквадратам. | Дети научились воспроизводить текст стихотворения наизусть используя мнемоквадраты, воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользовать речевым дыханием. |
7.Открытость Задача: - ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах; - побуждать детей заучивать стихотворения. Методы: Беседа Эмоциональное стимулирование Игровая ситуация | Кому бы вы рассказали это стихотворение? Про что вы хотите прочитать стихотворение в следующий раз? Наше занятие подошло к концу! | Коммуникативная Дети высказывают свое мнение. | Дети могут отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщают о своих впечатлениях, желаниях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разитие художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования при ознакомлении с художественной литературой.
Представлено эссе из опыта работы и конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе....
Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Технологическая карта подготовки воспитателя к проведению сюжетной подвижной игры с детьми старшего дошкольного возраста
Данный материал содержит подробное описание этапов игры "Хитрая лиса": подготовка, организация и руководство ходом игры...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Семинар для педагогов «Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста»
Цель: Формирование навыков руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста...
Использование метода наглядного моделирования (мнемотехники) для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
В своей работе я использую мнемотехнику для заучивания стихотворений с детьми....
Комплекс упражнений для детей коррекционных групп старшего дошкольного возраста, на основе здоровьесберегающей технологии Н.Н.Ефименко.
Горизонтальный пластический балет— это новая система физического воспитания, спортивной тренировки коррекции, оздоровления и творческого самовыражения детей. Применение в коррекционн...
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием технологий моделирования
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как ...