Комплекс упражнений для детей коррекционных групп старшего дошкольного возраста, на основе здоровьесберегающей технологии Н.Н.Ефименко.
картотека

глазырина татьяна викторовна

  

Горизонтальный пластический балет— это новая система физического воспитания, спортивной тренировки коррекции, оздоровления и творческого самовыражения детей.

Применение в коррекционной работе по музыкальному развитию данной оздоровительной технологии оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Выполняя программу горизонтально-пластического балета, занимающиеся как бы погружаются в особый мир движений, музыки, образов, порождающих соответствующие ассоциации.

Совершенно очевидно, что сегодня у большинства детей дошкольного возраста имеются проблемы, связанные со здоровьем, и чаще всего — с двигательным развитием. В последние годы заметно возросло количество ослабленных новорожденных детей из-за травм шестого, поясничного отдела, а также черепно-мозговых травм, получаемых во время родов. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулки, да и некоторые родители очень увлекаются интеллектуальным развитием ребёнка (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков по подготовке к школе). Именно поэтому у детей дошкольного возраста нарушается осанка. Система физического воспитания в детском саду позволяет повысить интерес к физическим занятиям и стимулировать их двигательную активность без ущерба для здоровья. В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в успешной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

1. снятие нагрузки с позвоночника;

2. развитие гибкости всех отделов позвоночника;

формирование правильной осанки;

закрепления навыка выполнения плавных движений в медленном темпе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл efimenko_kompleks_uprazhneniy.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений Для детей коррекционных групп, старший возраст.

На основе здоровьесберегающей технологии Н.Н.Ефименко.

 Задачи:

снятие нагрузки с позвоночника;

развитие гибкости всех отделов позвоночника;

формирование правильной осанки;

закрепления навыка выполнения плавных движений в медленном темпе.

Ребята, я вас приглашаю на приветствие «Круг дружбы»

Для этого  встаньте ровно, ноги вместе, руки свободно опущены. Закройте глаза, расслабьтесь и ощутите все свое тело. Осознанность очень важна. Мысленно просканируйте все тело, начиная от макушки до пальцев ног. Отпустите любое напряжение и приступайте к выполнению разминки

Разминка.

Упражнение 1. Поднятые руки.

И.п.- О.с.

1 -2 – Поднять руки вперед - вверх, ладони повернуть вовнутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться;

3 – 4 – и.п.;

5 – 8 – то же самое левой ногой.

Поза должна быть для вас комфортной. Внимание на области спины.

Упражнение выполняется в течение медленного вдоха.

Упражнение 2. « Голова»

И.п. О.с.

1 - 4 – наклон головы вправо, правой рукой помогаем сильнее тянуть ухо к плечу.

5 - 8 – и.п.

1-4 – наклон головы влево, левой рукой тянем ухо к плечу.

5 – 8 – и.п.

Упражнение 3. «Плечи»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч.

1 - 2 – (на вдохе) два плеча поднять сильно вверх

3 - 4 – (выдох) опустить плечи, расслабление.

Упражнение 4 .«повороты»

И.п. ноги на ширине плеч, руки перед собой, в согнутых логтях.

1 –  поворот вправо, руки выпрямляем в стороны.

2 – и.п.

3 – то же самое влево.

4 –и.п.

Упражнение 5. «Круговые движения корпусом»

И.п. – ноги вместе. Руки скрещены на груди.

Выполняем круговые движения корпусом вправо – влево.

1 – 4 – вправо.

5 -8 – влево.

Упражнение 6. «Выпады»

И.п. Ноги на ширине ступни, руки на пояс.

1  – выпад правой ногой (вперед).

2 – и.п.

3 – выпад левой ногой.

4 – и.п.

Упражнение 7. «Прыжки»

И.п. – Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

1-прыжок вверх, ноги врозь, хлопок в ладоши.

2- и.п.

3 – то же самое.

– и.п.

1.Упражнение. Ребята принимают позу «Сна и покоя». И.п. — лежат на спине, ноги вместе, руки в вдоль туловища, глаза закрыты, тело расслаблено. Звучит релаксирующая музыка.

Мама обезьянка уложила  своих обезьянок, и отлучилось ненадолго. От громкого пение птиц  обезьянки проснулись. И решили пошалить. Нашли на деревьях канат  - лиану. И спустились на землю.

Упражнение. Сначала обезьянки улеглись на землю и прямыми руками поднимали канат – лиану, клали ее над головой. И.п.- Лежа на спине, ноги вместе, руки согнуты в логтях перед грудью.

Упражнение. За тем выжим али лиану. И.п. – Лежа на полу, ноги вместе, руки согнуты в логтях навису, они попробовали сделать одной рукой, сначала правой, а затем – левой.

Упражнение. Потом обезьянки легли на бок и стали раскачивать лиану из стороны в сторону. Упражнение повторяется на другом баку. И.п.- Лежа на боку, ноги вместе, упираемся на предплечье правой или левой руки, канат в руке которая сверху.

Упражнение. Вот веселая команда улеглась на животики, делает «вытягуси». И.п. – Лежа на животе, ноги вместе (тянем носок), руки впереди  прямые (руки тянем вперед).

Упражнение. И пытаются закинуть лиану снова на дерево. И.п. – Лежа на животе, ноги вместе, руки прямые.

Упражнение. Но у обезьянок ничего не получается, и они решают погреть на солнце свои пяточки. И.п. – Сед на полу, ноги согнуты в коленях, в руках канат и на канат ставим пяточки.

Упражнение. «Сила бодрости и сна». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вмести.

9. Упражнение. «Поза по турецки».

И.п. – Правую ногу согните в колене, а пятку разместите у основания левого бедра. Левую ногу также согните в колене и перекрестите голени между собой. Широко разведите колени и расслабьте стопы. Кисти рук разместите на коленях и расслабьте.

10. Упражнение. «Заряд бодрости и силы» И.п. -  стоя на коленях, руки подняты вверх.

11. Упражнение. «Поза ученика» И.п.- стоя на колени спина прямая,  соединить ладони обеих рук перед грудью, локти разведите в сторону (поза «намасте»). Кисти расслаблены. Вдох-Выдох. (1 минута)

12. Упражнение. Поблагодарили друг друга за занятие. И.п.- стоя на колени спина прямая, соединить ладони обеих рук перед грудью, локти

разведите в сторону (поза «намасте»), (похлопывание в ладони).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика Комплексы упражнений для детей среднего дошкольного возраста.

Утренняя гимнастикаКомплексы упражнений для детей среднего дошкольного возраста....

Утренняя гимнастика. Комплексы упражнений для детей среднего дошкольного возраста.

Утренняя гимнастикаКомплексы упражнений для детей среднего дошкольного возраста.СентябрьКомплекс №1.1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (Сигналом служит музыкальное сопровождени...

Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО

Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО...

Методическая разработка по комплексу упражнений на релаксацию детей дошкольного возраста

Взрослые не способны осознать объем информации, получаемой ребенком за день, и степень влияния такой нагрузки на организм. Деятельность вызывает сильный стресс, снять который самостоятельно ребе...

Комплекс упражнений для детей среднего дошкольного возраста

Комплексы упражнений утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста                              ...

Технологическая карта мероприятия для детей в рамках комплекса заучивания стихотворений в старшем дошкольном возрасте на основе технологии моделирования

Технологическая карта мероприятия для детейв рамках комплекса заучивания стихотворений в старшем дошкольном возрасте на основе технологии моделирования...