Познавательно- речевой проект «Сказки дедушки Корнея. Муха- Цокотуха»
проект по развитию речи
Цель проекта: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektskazki_dedushki_korneya._muha-_tsokotuha_.docx | 52.83 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 500»
630073, г. Новосибирск, ул. Стартовая, 1/3, тел. 347-41-61
Познавательно- речевой проект
«Сказки дедушки Корнея. Муха- Цокотуха»
Выполнила: Газиева Ю.В.
Новосибирск 2022
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 2 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: познавательно - речевой.
Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, сказок;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность проекта: Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру. Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей. Опираясь на это, мы выбрали для данного проекта произведение К. И. Чуковского.
Цель проекта: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя.
Задачи проекта: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
- Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств;
- Расширять представления родителей о детской литературе;
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
- Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
-Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность.
- Развивать интерес к произведениям Чуковского.
- Воспитывать бережное отношение к книгам; желание защищать слабых, помочь им в трудной ситуации.
- Привлечь родителей к организации развлечений и досугов по произведениям К. И. Чуковского.
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,
- наглядные: рассматривание книг, инсценировки;
- практические: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Метод трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдем ответы на вопросы? |
К. И. Чуковский – детский писатель. Написал сказки: «Муха- цокотуха», «Бармалей», «Мойдодыр», «Федорино горе». Сказки весёлые, интересные, их любят дети. | Что ещё написал К. И. Чуковский? Чем отличаются сказки Чуковского от сказок других авторов? | Будем спрашивать у взрослых. Посмотреть мультфильмы. Послушать запись сказок в исполнении К. И Чуковского. Рассмотреть иллюстрации в книгах. |
Задачи по работе с родителями:
- Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат: Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
- Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
- Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
- Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Умеют правильно и бережно обращаться с книгами.
В ходе реализации проекта « В мире сказок К. И. Чуковского» предполагаемые результаты были достигнуты:
Дети закрепили и систематизировали знания о произведениях К.И. Чуковского. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей. Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.
1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
2.Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;
3.Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
4.Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
5.Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки)
Вывод:
Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: « Мойдодыр » - аккуратности и опрятности; « Федорино горе » - бережному обращению с посудой, порядку; « Айболит » - быть добрыми, заботиться о других; « Муха-Цокотуха » - смелости, уметь помогать другим.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить начатую работу.
Итоговое: драматизация сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной речевой группе "В гости к мухе-Цокотухе "
Итоговое занятие в подготовительно речевой группе 2013Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению, развитие фонематических умений.Задачи:Совершенствоовать...
Конспект проведения НОД в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"
Программное содержание:Совершенствовать счетные навыки в пределах 8; закреплять порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать совокупности предметов по коли...
Конспект физкультурно-речевого занятия "В гости к мухе-цокотухе"
Тема: «В гости к Мухе-цокотухе» Программное содержание: - закреплять и обобщать представление детей о насекомых, их основных признаков; - закреплять ходьбу и бег между предметами; - способст...
Познавательно-исследовательский проект «Сказки дедушки Корнея»
Данный познавательно-исследовательский проект предназначен для воспитанников ДОУ среднего возраста. Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители....
Конспект ООД по речевому развитию Сказки дедушки Корнея для конкурса Воспитатель года-2018
Цель: формировать различные стороны речи и нравственно-этический словарь детей на основе изучения авторских сказок.Задачи:Обучающие:· Формировать грамм...
Итоговое занятие в подготовительной речевой группе "В гости к Мухе-Цокотухе"
Размещен конспект логопедического занятия ,для детей подготовительной группы "В гости к Мухе-Цокотухе"...
Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у Мухи Цокотухи» Средняя группа
Конспектобразовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «В гостях у Мухи Цокотухи»Средняя группа...