Конспект ООД по речевому развитию Сказки дедушки Корнея для конкурса Воспитатель года-2018
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Елфимова Елена Михайловна

Цель: формировать различные стороны речи и нравственно-этический словарь детей на основе изучения авторских сказок.

Задачи:

Обучающие:

·        Формировать грамматический строй речи;

·        Обогащать и активизировать словарь;

·        Работать над смысловой стороной слова;

·        Формировать связную речь.

Развивающие:

·        Развивать культуру речевого общения;

·        Развивать познавательную сферу;

·        Развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку;

·        Показать мудрость и красоту сказок.

Воспитывающие:

·        Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

·        Воспитывать умение работать коллективно.

Оборудование: экран, проектор, зонтик, макет дерева с «чудо-плодами», телефон, домик Мухи-цокотухи, логопедический кубик, фигурки насекомых, посуда и таз, 2 магнитных доски, сундук, шарик, наполненный гелием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новоживотинновский детский сад

общеразвивающего вида

Рамонского муниципального района

Воронежской области

Методическая разработка ООД (Образовательная область – Речевое развитие)

Сказки дедушки Корнея

                                                                           Подготовила: учитель-логопед

                                                                         Елфимова Елена Михайловна

с. Новоживотинное 2017

 


Цель: формировать различные стороны речи и нравственно-этический словарь детей на основе изучения авторских сказок.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать грамматический строй речи;
  • Обогащать и активизировать словарь;
  • Работать над смысловой стороной слова;
  • Формировать связную речь.

Развивающие:

  • Развивать культуру речевого общения;
  • Развивать познавательную сферу;
  • Развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку;
  • Показать мудрость и красоту сказок.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
  • Воспитывать умение работать коллективно.

Оборудование: экран, проектор, зонтик, макет дерева с «чудо-плодами», телефон, домик Мухи-цокотухи, логопедический кубик, фигурки насекомых, посуда и таз, 2 магнитных доски, сундук, шарик, наполненный гелием.

Ход занятия:

Звучит мелодия, выходит сказочник.

Сказочник: Здравствуйте, ребята. Я – сказочник. Давайте с вами встанем вкруг и поздороваемся друг с другом.

Дети встают в круг:

Сказочник: Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись.

В это время начинает звучать мелодия.

Сказочник: Что это? Вы слышите?

На экране появляется Корней Чуковский.

Сказочник: Милые ребята, вы знаете, кто это?

Ответы детей.

Сказочник: Верно, -  это детский писатель Корней Чуковский. Он хочет нам что-то сказать…

Корней Чуковский: Здравствуйте, ребята. Я хочу пригласить Вас в увлекательное путешествие по моим сказкам. А помогать Вам будут сказочник и этот волшебный зонт.

 (На экране появляется зонт, а потом сказочник поднимает его под экраном.)

Сказочник: Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Беритесь за ленточки и произносим волшебные слова:

«Мы на зонтике летим,

В сказку мы попасть хотим».

Сказочник и дети передвигаются к сундуку.

Сказочник: Вот чудесный сундучок -

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

(сундучок открывается из него вылетает шарик с комариками)

Сказочник: Из какой сказки этот шарик?

Ответы детей: сказка «Тараканище» (Слайд сказки)

Сказочник: Ребята, посмотрите, у комариков есть задание для нас.

Комарики нам предлагают поиграть в игру «Хорошо - плохо». Для этого нам нужно посмотреть на картинки и найти хорошие и плохие качества предметов.

Ехали медведи

На велосипеде.

Слайд: Велосипед. (На нем можно кататься, но можно упасть и разбить колено)

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

Слайд: Шарик (Можно играть, но он может лопнуть и испугать)

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Слайд: Машина (Можно быстро ехать, но загрязняет природу)

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле…

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Слайд: Пряники (Очень вкусные, но от сладкого болят зубы)

Сказочник: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с заданием. А теперь нам нужно попасть в сказку «Чудо-дерево». Как вы думаете, где находится эта сказка?

На экране слайд сказки «Чудо-дерево».

Дети показывают на стол с чудо-деревом.

Сказочник: Беремся за ленточки нашего сказочного зонтика и произносим:

Мы на зонтике летим,

В сказку мы попасть хотим.

Передвигаемся к столу с чудо-деревом.

Сказочник:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Ребята, мы с вами должны посчитать урожай на нашем дереве.

Дети считают картинки на дереве (кофты, штаны, сапоги, туфли).

Сказочник: Молодцы. А теперь давайте обо всех этих вещах скажем ласково!

Ответы детей.

Сказочник: Вам понравилось в этой сказке? Давайте отправляться в следующую сказку. Берем ленточки и полетели:

Мы на зонтике летим,

В сказку мы попасть хотим.

Сказочник: Ребята, как вы думаете в какую сказку мы с вами попали? Конечно - это «Федорино горе». Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какой была бабушка Федора в начале сказки? (Грязнулей), а в конце она какой стала? (чистюлей).

Ребята, посмотрите, на посуде написаны слова, а мы должны подобрать слова с противоположным смыслом:

Добрый – злой

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – весёлый

Мокрый – сухой  

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Холодный – горячий

Сказочник: Молодцы ребята, много слов разных знаете. А давайте мы с вами немного займемся спортом?

Физкультминутка:

К нам пришла Федора,

(ходьба на месте)

Не хозяйка, а умора, 

(руку согнуть в локте, провести тыльной стороной ладони по лбу)

Выпачкала всю посуду, 

(поочерёдно потереть ладонь о ладонь)

А потом кричит: «Не буду!». 

(руки согнуты в локтях, ладони вверх, повороты головы вправо- влево)

Кофейник, чайник и стакан,

(наклоны головы в стороны)

Давно не видывали кран, 

(наклоны головы вперёд)

Тарелка, ковшик и солонка 

(наклоны головы в стороны)

Плачут в уголке тихонько. 

(«собирают слёзы» в ладошку)

Скорей бежим к водице, 

(бег на месте)

Чтобы попить, умыться.

 («вытирают» лицо ладонями вверх – вниз)

Сказочник: Давайте отправляться в следующую сказку?

Дети берутся за ленточки произносят волшебные слова:

 Мы на зонтике летим,

В сказку мы попасть хотим.

 Сказочник: Мы с вами попали в сказку «Телефон». Ребята, скажите, кто первый звонил по телефону?

Ответы детей.

Сказочник: Конечно, слон.

Сказочник: А кто-нибудь может вспомнить начало этой сказки?

Дети: У меня зазвонил телефон.

 - Кто говорит?

 - Слон.

Сказочник: Давайте мы с вами расскажем все, что мы знаем о слоне при помощи вот такого кубика.

На проекторе появляется картинка слона.

Дети подбрасывают логопедический кубик и рассказывают все о слоне.

Сказочник: Ну что ребята, давайте отправляться в следующую сказку?

Беремся за ленточки, произносим волшебные слова:

Мы на зонтике летим,

В сказку мы попасть хотим.

Сказочник: «Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу муху в уголок

Поволок

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!»

Какая это Сказка?

Ответы детей.

Сказочник: Правильно, эта сказка называется «Муха-цокотуха». Давайте мы с вами попробуем помочь нашей мухе.

Поглядите, все спрятавшиеся от паука насекомые держат в лапках листочки, а на них написаны отрывки из разных произведений Чуковского. Нам нужно отгадать названия этих произведений.

Сказочник: А потом позвонили цапли:

            - Пришлите, пожалуйста, (капли)

              Мы лягушками нынче объелись,

              И у нас животы (разболелись!) (слайд)

Дети: Телефон.

Сказочник: "Я кровожадный,

               Я беспощадный,

              Я злой разбойник (Бармалей!)

              И мне не надо

              Ни  (мармелада,)

              Ни (шоколада,)

             А только маленьких

             Да, очень маленьких!  (Детей!") (слайд)

Дети: Бармалей.

Сказочник: Вдруг из подворотни

             Страшный великан,

             Рыжий и усатый (Та-ра-кан!)

            Таракан, таракан,

             (Тараканище!)                           (слайд)

Дети: Тараканище.

Сказочник: Свинки замяукали:

             (Мяу, мяу!)

             Кошечки захрюкали:

             (Хрю, хрю, хрю!)

            Уточки заквакали:

            (Ква, ква, ква!)

            Курочки закрякали:

            (Кря, кря, кря!)                          (слайд)

Дети: Путаница.

Сказочник: Как у наших у ворот

             Чудо-дерево (растёт).

             Чудо, чудо, чудо, чудо

              Расчудесное!

              Не листочки на нём,

              Не цветочки на нём,

             А чулки да башмаки,

             Словно (яблоки!)                     (слайд)

Дети: «Чудо-дерево»

 Сказочник: Мы справились со всеми заданиями и победили паука злодея. И нам пора возвращаться в наш детский сад. Беремся за ленточки и произносим слова:

 Мы на зонтике летим,

В садик мы попасть хотим.

Сказочник: Вот мы и в садике.

Слова Чуковского: Милые детишки, я рад, что вы так хорошо знаете мои сказки. Вы очень умные ребята и прекрасно справились со всеми заданиями. Уверен, что мои сказки станут вам добрыми друзьями на всю жизнь. Надеюсь, вам понравилось сегодняшнее путешествие…

Сказочник: Ребята, у меня два солнышка, одно - грустное, а другое – веселое. Чего не хватает солнышкам? (Лучиков). Если вам понравилось путешествовать вместе со мной, то берем лучик и прикрепляем к веселому солнышку. А если не понравилось к грустному.

Сказочник: на память о нашем путешествии, я хочу подарить Вам сказки Корнея Чуковского.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП (В рамках конкурса Воспитатель года - 2018 )

Конспект совместной образовательной деятельностивоспитателя и детей в старшей группе. Образовательная область познавательное развитиераздел ФЭМПна тему: «Поможем Фиксикам»...

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года -2018" - "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года -2018": "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"...

Конкурс "Воспитатель года - 2018" Конспект НОД "Путешествие по сказкам коренных народов Приамурья"

Конкурс "Воспитатель года - 2018 " Конспект НОД  "Путешествие по сказкам коренных народов Приамурья"....

Конспект логопедического занятия на районный конкурс " Воспитатель года 2018."

Данное занятие было подготовлено к  конкурсу " Воспитатель года 2018." В ходе занятия дети выполняли самомассаж, логопедическую распевку делали под песню Queen- We will rock you, повтор...

Сказки дедушки Корнея (литературный конкурс)

Этот сценарий поможет привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме качества речи дошкольников. Заучивание детьми отрывков произведений К.И.Чуковского разовьёт поэтический слух, чувство ритма и р...

Познавательно- речевой проект «Сказки дедушки Корнея. Муха- Цокотуха»

Цель проекта: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя....


 

Комментарии

Гребенщикова Надежда Николаевна

Хорошее и интересное занятие.

Бердникова Елена Валерьевна

Очень интересное, познавательное занятие. Правильно построеное методически.