Конспект ООД по речевому развитию Сказки дедушки Корнея для конкурса Воспитатель года-2018
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: формировать различные стороны речи и нравственно-этический словарь детей на основе изучения авторских сказок.
Задачи:
Обучающие:
· Формировать грамматический строй речи;
· Обогащать и активизировать словарь;
· Работать над смысловой стороной слова;
· Формировать связную речь.
Развивающие:
· Развивать культуру речевого общения;
· Развивать познавательную сферу;
· Развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку;
· Показать мудрость и красоту сказок.
Воспитывающие:
· Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
· Воспитывать умение работать коллективно.
Оборудование: экран, проектор, зонтик, макет дерева с «чудо-плодами», телефон, домик Мухи-цокотухи, логопедический кубик, фигурки насекомых, посуда и таз, 2 магнитных доски, сундук, шарик, наполненный гелием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Новоживотинновский детский сад
общеразвивающего вида
Рамонского муниципального района
Воронежской области
Методическая разработка ООД (Образовательная область – Речевое развитие)
Сказки дедушки Корнея
Подготовила: учитель-логопед
Елфимова Елена Михайловна
с. Новоживотинное 2017
Цель: формировать различные стороны речи и нравственно-этический словарь детей на основе изучения авторских сказок.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать грамматический строй речи;
- Обогащать и активизировать словарь;
- Работать над смысловой стороной слова;
- Формировать связную речь.
Развивающие:
- Развивать культуру речевого общения;
- Развивать познавательную сферу;
- Развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку;
- Показать мудрость и красоту сказок.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
- Воспитывать умение работать коллективно.
Оборудование: экран, проектор, зонтик, макет дерева с «чудо-плодами», телефон, домик Мухи-цокотухи, логопедический кубик, фигурки насекомых, посуда и таз, 2 магнитных доски, сундук, шарик, наполненный гелием.
Ход занятия:
Звучит мелодия, выходит сказочник.
Сказочник: Здравствуйте, ребята. Я – сказочник. Давайте с вами встанем вкруг и поздороваемся друг с другом.
Дети встают в круг:
Сказочник: Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Повернулись, оглянулись,
И друг другу улыбнулись.
В это время начинает звучать мелодия.
Сказочник: Что это? Вы слышите?
На экране появляется Корней Чуковский.
Сказочник: Милые ребята, вы знаете, кто это?
Ответы детей.
Сказочник: Верно, - это детский писатель Корней Чуковский. Он хочет нам что-то сказать…
Корней Чуковский: Здравствуйте, ребята. Я хочу пригласить Вас в увлекательное путешествие по моим сказкам. А помогать Вам будут сказочник и этот волшебный зонт.
(На экране появляется зонт, а потом сказочник поднимает его под экраном.)
Сказочник: Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Беритесь за ленточки и произносим волшебные слова:
«Мы на зонтике летим,
В сказку мы попасть хотим».
Сказочник и дети передвигаются к сундуку.
Сказочник: Вот чудесный сундучок -
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
(сундучок открывается из него вылетает шарик с комариками)
Сказочник: Из какой сказки этот шарик?
Ответы детей: сказка «Тараканище» (Слайд сказки)
Сказочник: Ребята, посмотрите, у комариков есть задание для нас.
Комарики нам предлагают поиграть в игру «Хорошо - плохо». Для этого нам нужно посмотреть на картинки и найти хорошие и плохие качества предметов.
Ехали медведи
На велосипеде.
Слайд: Велосипед. (На нем можно кататься, но можно упасть и разбить колено)
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
Слайд: Шарик (Можно играть, но он может лопнуть и испугать)
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Слайд: Машина (Можно быстро ехать, но загрязняет природу)
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле…
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Слайд: Пряники (Очень вкусные, но от сладкого болят зубы)
Сказочник: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с заданием. А теперь нам нужно попасть в сказку «Чудо-дерево». Как вы думаете, где находится эта сказка?
На экране слайд сказки «Чудо-дерево».
Дети показывают на стол с чудо-деревом.
Сказочник: Беремся за ленточки нашего сказочного зонтика и произносим:
Мы на зонтике летим,
В сказку мы попасть хотим.
Передвигаемся к столу с чудо-деревом.
Сказочник:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Ребята, мы с вами должны посчитать урожай на нашем дереве.
Дети считают картинки на дереве (кофты, штаны, сапоги, туфли).
Сказочник: Молодцы. А теперь давайте обо всех этих вещах скажем ласково!
Ответы детей.
Сказочник: Вам понравилось в этой сказке? Давайте отправляться в следующую сказку. Берем ленточки и полетели:
Мы на зонтике летим,
В сказку мы попасть хотим.
Сказочник: Ребята, как вы думаете в какую сказку мы с вами попали? Конечно - это «Федорино горе». Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какой была бабушка Федора в начале сказки? (Грязнулей), а в конце она какой стала? (чистюлей).
Ребята, посмотрите, на посуде написаны слова, а мы должны подобрать слова с противоположным смыслом:
Добрый – злой
Трудолюбивый – ленивый
Вежливый – грубый
Грустный – весёлый
Мокрый – сухой
Сытый – голодный
Трусливый – храбрый
Вредный – полезный
Холодный – горячий
Сказочник: Молодцы ребята, много слов разных знаете. А давайте мы с вами немного займемся спортом?
Физкультминутка:
К нам пришла Федора,
(ходьба на месте)
Не хозяйка, а умора,
(руку согнуть в локте, провести тыльной стороной ладони по лбу)
Выпачкала всю посуду,
(поочерёдно потереть ладонь о ладонь)
А потом кричит: «Не буду!».
(руки согнуты в локтях, ладони вверх, повороты головы вправо- влево)
Кофейник, чайник и стакан,
(наклоны головы в стороны)
Давно не видывали кран,
(наклоны головы вперёд)
Тарелка, ковшик и солонка
(наклоны головы в стороны)
Плачут в уголке тихонько.
(«собирают слёзы» в ладошку)
Скорей бежим к водице,
(бег на месте)
Чтобы попить, умыться.
(«вытирают» лицо ладонями вверх – вниз)
Сказочник: Давайте отправляться в следующую сказку?
Дети берутся за ленточки произносят волшебные слова:
Мы на зонтике летим,
В сказку мы попасть хотим.
Сказочник: Мы с вами попали в сказку «Телефон». Ребята, скажите, кто первый звонил по телефону?
Ответы детей.
Сказочник: Конечно, слон.
Сказочник: А кто-нибудь может вспомнить начало этой сказки?
Дети: У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
Сказочник: Давайте мы с вами расскажем все, что мы знаем о слоне при помощи вот такого кубика.
На проекторе появляется картинка слона.
Дети подбрасывают логопедический кубик и рассказывают все о слоне.
Сказочник: Ну что ребята, давайте отправляться в следующую сказку?
Беремся за ленточки, произносим волшебные слова:
Мы на зонтике летим,
В сказку мы попасть хотим.
Сказочник: «Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу муху в уголок
Поволок
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!»
Какая это Сказка?
Ответы детей.
Сказочник: Правильно, эта сказка называется «Муха-цокотуха». Давайте мы с вами попробуем помочь нашей мухе.
Поглядите, все спрятавшиеся от паука насекомые держат в лапках листочки, а на них написаны отрывки из разных произведений Чуковского. Нам нужно отгадать названия этих произведений.
Сказочник: А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, (капли)
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы (разболелись!) (слайд)
Дети: Телефон.
Сказочник: "Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник (Бармалей!)
И мне не надо
Ни (мармелада,)
Ни (шоколада,)
А только маленьких
Да, очень маленьких! (Детей!") (слайд)
Дети: Бармалей.
Сказочник: Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый (Та-ра-кан!)
Таракан, таракан,
(Тараканище!) (слайд)
Дети: Тараканище.
Сказочник: Свинки замяукали:
(Мяу, мяу!)
Кошечки захрюкали:
(Хрю, хрю, хрю!)
Уточки заквакали:
(Ква, ква, ква!)
Курочки закрякали:
(Кря, кря, кря!) (слайд)
Дети: Путаница.
Сказочник: Как у наших у ворот
Чудо-дерево (растёт).
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно (яблоки!) (слайд)
Дети: «Чудо-дерево»
Сказочник: Мы справились со всеми заданиями и победили паука злодея. И нам пора возвращаться в наш детский сад. Беремся за ленточки и произносим слова:
Мы на зонтике летим,
В садик мы попасть хотим.
Сказочник: Вот мы и в садике.
Слова Чуковского: Милые детишки, я рад, что вы так хорошо знаете мои сказки. Вы очень умные ребята и прекрасно справились со всеми заданиями. Уверен, что мои сказки станут вам добрыми друзьями на всю жизнь. Надеюсь, вам понравилось сегодняшнее путешествие…
Сказочник: Ребята, у меня два солнышка, одно - грустное, а другое – веселое. Чего не хватает солнышкам? (Лучиков). Если вам понравилось путешествовать вместе со мной, то берем лучик и прикрепляем к веселому солнышку. А если не понравилось к грустному.
Сказочник: на память о нашем путешествии, я хочу подарить Вам сказки Корнея Чуковского.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП (В рамках конкурса Воспитатель года - 2018 )
Конспект совместной образовательной деятельностивоспитателя и детей в старшей группе. Образовательная область познавательное развитиераздел ФЭМПна тему: «Поможем Фиксикам»...
Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года -2018" - "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"
Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года -2018": "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"...
Конкурс "Воспитатель года - 2018" Конспект НОД "Путешествие по сказкам коренных народов Приамурья"
Конкурс "Воспитатель года - 2018 " Конспект НОД "Путешествие по сказкам коренных народов Приамурья"....
Конспект логопедического занятия на районный конкурс " Воспитатель года 2018."
Данное занятие было подготовлено к конкурсу " Воспитатель года 2018." В ходе занятия дети выполняли самомассаж, логопедическую распевку делали под песню Queen- We will rock you, повтор...
Сказки дедушки Корнея (литературный конкурс)
Этот сценарий поможет привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме качества речи дошкольников. Заучивание детьми отрывков произведений К.И.Чуковского разовьёт поэтический слух, чувство ритма и р...
Познавательно- речевой проект «Сказки дедушки Корнея. Муха- Цокотуха»
Цель проекта: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя....
- Мне нравится (5)
Комментарии
Хорошее и интересное занятие.
Хорошее и интересное занятие.
Очень интересное,
Очень интересное, познавательное занятие. Правильно построеное методически.