Развитие речи на тему "Домашние птицы)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, расширение словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_temudomashnie_ptitsy.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия на тему: «Домашние птицы»
Цель: Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, расширение словарного запаса.
Задачи:
1. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания.
2. Расширить и закрепить словарь по теме, учить подбирать признаки.
3. Работать над словообразованием.
4. Развивать мышление, память, внимание.
5. Формировать речевую активность и доброе отношение к животным.
Оборудование: карточки домашних птиц, картина «Птичий двор», крупа.
Ход занятия:
- Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей.
(дети хором приветствуют гостей).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Здравствуйте дети, вы лучше всех на свете.
Вот таких хороших я приглашаю в путешествие, в страну домашних птиц на птичий двор.
Воспитатель: Ребята, сейчас я скажу волшебные слова…
Раз, два, три обернись
И на птичьем дворе очутись.
И вот мы с вами оказались на птичьем дворе.
Отгадайте мои загадки.
1) Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…
(курица).
2) На заре встаёт,
Громче всех поёт:
На ногах он носит шпоры,
Голова его в уборе.
Как корона гребешок –
Голосистый!
(петух).
3) Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
"Прочь! Тебя я не боюсь!"
"Га-га-га!" – смеётся
(гусь).
-Молодцы, ребята!
Я предлагаю вам поиграть
Ра-ра-ра- начинается игра.
Ле-ле-ле- много птиц у нас в селе.
Ал-ал-ал- наш цыпленок очень мал.
Ол-ол-ол- индюшонок сел на пол.
Лу-лу-лу- гусенок спрятался в углу.
Ре-ре-ре- много уток во дворе.
Лю-лю-лю- я домашних птиц люблю.
Развитие фонематического слуха
К нам пришел волшебник злой,
Он ужасный и большой.
Он руками замахал,
Птичек всех заколдовал.
Но пришли друзья – детишки,
Озорные шалунишки
Стали думать и гадать,
Как друзей расколдовать!
Воспитатель: Вот у меня есть картинки с изображением домашних птиц, давайте их посмотрим и назовем.
Ребята, как можно одним словом назвать всех, тех кого мы увидели на картинках?
Дети: Домашние птицы.
Воспитатель: Почему вы решили, что это домашние птицы?
Дети: Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 лапы.
Воспитатель: Где живут домашние птицы, где берут корм?
Дети: Живут домашние птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними.
Воспитатель: Какую пользу приносят домашние птицы человеку?
Дети: Птицы несут яйца, дают перья, мясо.
Воспитатель: Где можно встретить всех домашних птиц?
Дети: в деревне, на птичьем дворе.
Ребята, давайте еще раз посмотрим на картинку птичий двор.
Кого вы увидели на картине птичий двор?
Дети называют что они видят на картине, и чем занимается хозяйка на птичьем дворе.
А сейчас поиграем в игру «Кто как кричит?»
Я буду называть и показывать домашних птиц, а вы мне ответите, кто как голос подает.
Наши уточки с утра – кря-кря-кря. А утята отвечают тихо: кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда –га-га-га. А гусята тихо повторяют.
Наши курочки в окно –ко-ко-ко. А цыплята тихо повторяют.
А индюк среди двора – бл-бл-бл. А индюшать тихо повторяют.
А как Петя – Петушок нам поет (все вместе) КУ-КА-РЕ-КУ!
- Давайте вспомним, какие части тела есть у птиц? Посмотрите и скажите, что есть у птиц. (Дети называют туловище, крылья, хвост, лапы, голову на которой есть клюв, глаза и шея).
- Чем покрыто тело птиц? (Тело у птиц покрыто перьями).
Пальчиковая гимнастика «Две курицы»
В сарае две курицы жили
(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)
Цыплят на прогулку водили
(постепенно разгибаем остальные пальцы)
За каждой ходили четыре ребёнка,
Четыре красивых послушных цыплёнка.
Четыре красивых цыплёнка
(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в ритме текста)
Цыплята любили все вместе гулять,
Толкаться, пищать, червячков искать
(пальцы переплетаем, быстро ими шевелим)
Как только стемнеет – все к мамам бегут,
(пальцы сгибаем, прижимаем к ладони)
Прижмутся друг к другу и сразу заснут.
(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение).
Д\И Я сейчас буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите правильное название птицы.
Бетух, петюх, пытух, петух.
Усыня, гузыня, гусиня, гусыня.
Интюк, индук, интук, индюк.
Удочка, утотька, уточка.
Ребята, птицы как и люди живут семьями.
- Давайте с вами назовем семью птиц ( по картинкам)
Петух, курица, цыпленок – это куриная семья;
Селезень, утка, утенок – это утиная семья;
Гусь, гусыня, гусенок – это гусиная семья;
Индюк, индюшка, индюшонок – это индюшачья семья
Воспитатель: Здесь большое оживленье –
Птицы в разном оперении
Объясните, дети, всем
Где родители, где дети?
Кто отдельно, а кто вместе?
Назовите на картинке родителей и их деток
Дети называют семьи домашних птиц.
строят предложения, согласовывая все слова:
У петуха с курицей – цыплята.
У утки с селезнем – утята.
У гусыни с гусем – гусята.
У индюшки с индюком – индюшата.
- Как назвать всех деток у домашних птиц? (птенцы)
- Откуда они появляются? (из яиц)
Физкультминутка
Вы, ребята, устали, давайте мы с вами отдохнем.
Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (шагают)
Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (машем руками – крыльями)
Гуси шеи выгибают, га-га-га! (круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют! (повороты туловища влево – вправо)
Ветер ветки раскачал (какчае поднятыми руками вверх)
Шарик тоже зарычал, р-р-р! (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой)
Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись).
И опять настала тишь, ш-ш-ш! (присели).
Д/Игра «Назовите ласково» .
(Петух - петушок, Курица - курочка, Цыпленок - цыплёночек,Утка - уточка,утёночек, Индюк - индюшоночек, Гусь - гусёночек).
Воспитатель: Ребята,птенцы, как и детки любят поиграть
Игра с мячом «Один – много»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, я говорю вам одну птицу, а вы говорите, что их на птичьем дворе много.
утка – много уток,
селезень – много селезней,
курица – много кур,
петух – много петухов,
цыпленок – много цыплят,
гусь – много гусей,
гусыня – много гусынь,
гусенок – много гусят,
утенок – много утят,
индюк – много индюков,
Воспитатель: А теперь:
Раз, два, три обернись
И в детском саду очутись
Итог:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Дети: Мы были на птичьем дворе.
Воспитатель: А кого мы видели на птичьем дворе?
Дети: Мы видели домашних птиц.
Воспитатель: каких домашних птиц вы видели?
Дети: Мы видели кур, уток, гусей, индюков.
Как человек заботится о домашних птицах?
Что интересного мы сегодня делали, и что вам больше всего запомнилось, и понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО" Познание" ( Развитие речи ) на тему "Птицы"- блиц игра.
« Познание» ( развитие речи)На тему: « Птицы» - блиц- игра....
Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа...
НОД по развитию речи, коммуникации « Как птицы президента выбирали».
НОД по развитию речи, коммуникации « Как птицы президента выбирали». Подготовит.группа Задачи: вызвать у детей интерес к жизни зимующих птиц. Расширить знания детей об особенностях внешнего ...
Комплексное занятие по развитию речи на тему «Птицы» в младшей группе.
Цель: познакомить детей с дикими птицами и обогатить словарный запас.Задачи:1. Расширять представление о птицах, об их внешнем виде, повадках и особенностях.2....
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Птицы»
Цель: уточнить знания детей о птицах.Задачи:Образовательные: - закрепить понятия «перелётные, зимующие, водоплавающие»;- знать их строение, внешние признаки, повадки, как передвигаются;- о...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние птицы»
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние птицы» возрастная группа:...