Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние птицы» возрастная группа: младшая гр.
Цель: способствовать расширению представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, повадках;
Задачи:
Образовательные: - продолжать знакомить с домашними птицами и их детенышами, особенностями их поведения и питания;
- формировать у детей умение различать и называть характерные признаки домашних птиц: клюв, крылья, гребешок, хвост;
- закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа;
- формировать умение отгадывать загадки;
-способствовать составлять небольшие описания по картинкам.
- продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
Развивающие:
- развивать диалогическую форму речи;
- развивать словарь по теме «Домашние птицы»;
- развивать мышление и слуховое внимание.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое
развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Активизация словаря: шпоры, вспыльчивый, перепонки.
Средства реализации: Магнитная доска, картинки с изображением домашних птиц и их детенышей.
Предварительная работа: Изучение лексической темы «Домашние птицы».
Методические приемы: словесные, игровые, практические.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи»
Тема: «Домашние птицы» возрастная группа: младшая группа
Цель: способствовать расширению представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, повадках;
Задачи:
Образовательные: - продолжать знакомить с домашними птицами и их детенышами, особенностями их поведения и питания;
- формировать у детей умение различать и называть характерные признаки домашних птиц: клюв, крылья, гребешок, хвост;
- закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа;
- формировать умение отгадывать загадки;
-способствовать составлять небольшие описания по картинкам.
- продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
Развивающие:
- развивать диалогическую форму речи;
- развивать словарь по теме «Домашние птицы»;
- развивать мышление и слуховое внимание.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое
развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Активизация словаря: шпоры, вспыльчивый, перепонки.
Средства реализации: Магнитная доска, картинки с изображением домашних птиц и их детенышей.
Предварительная работа: Изучение лексической темы «Домашние птицы».
Методические приемы: словесные, игровые, практические.
Ход занятия:
В: -Дети к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
В: -А теперь послушайте загадку:
-Встает на заре
Поет во дворе
На голове гребешок
Кто же это?
Дети: Петушок.
В: Правильно дети.
В: Посмотрите на эту картинку(обращается к детям)
-Кто это?
Дети: Петушок.
В: - Правильно петушок.
-А что это у петушка на голове ?
Дети: гребешок
В:-Какого цвета гребешок? (красного)
- А хвост какой?
Дети: длинный, пушистый, красивый.
Вам нравится петушок? (да)
-А еще что есть у петушка? (лапки, крылья)
В:-Правильно дети.
-Петушок рано встает, всех будит своим криком: «Ку-ка-ре-ку». Поэтому говорят, что петух кукарекает (повторяют 2-3 раза вместе).
-А теперь посмотрите на эту картинку: Кто это дети?
Дети: курочка.
В: - Правильно дети, это курочка.
В: - Посмотрите какая курочка? Что у нее есть? (гребешок, клюв, хвост, лапки)
В:- Курица несет яйца, она высиживает их. А из яиц вылупляются цыплята (показывает картинку цыплят).
В: -Посмотрите дети какие цыплята? (маленькие,желтенькие)
-Мама курочка учит своих цыплят искать корм. А чем их кормят?
Дети: зернышками.
В: -Правильно они любят зернышки.
-Они еще умеют пищать пи-пи-пи! (все вместе повторяют)
-Кто хочет рассказать про цыплят? Какие они? (Дети рассказывают).
Подвижная игра: «Вышла курочка гулять.»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите!» (игра повторяется 2 -3 раза)
В: -Дети а теперь послушайте загадки:
Я в деревне во дворе
Просыпаюсь на заре
«Ку-ка-ре-ку» я кричу
Разбудить ребят хочу!
Дети: Петух
В: -Правильно, петух.
А теперь послушайте следующую загадку:
Квохчет, квохчет, детей созывает.
Дети: Курица.
В: - Правильно дети – это курица.
И последнюю загадку послушайте:
Желтая крошка
Ищет хлеба крошку
Если встретит червячка-
То склюет наверняка.
Дети: Цыпленок.
В: - Молодцы дети, вы всех птиц правильно отгадали.
-Каких домашних птиц я вам сегодня показывала? (дети рассказывают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поиграем с Матрёшкой» (средняя группа)
обобщение знаний и умений детей, полученные в течение учебного года....
образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кто как кричит?» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Цель: Способствовать формированию звукоподражанию. Задачи:Образовательные: Способствовать обучению детей звукоподражанию используя стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»...
Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж»
Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах)Задачи:Образовательные...
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Домашние животные» («Килти черчунсем») (ознакомление с чувашским языком)
Тема: «Домашние животные» («Килти черчунсем»)(ознакомление с чувашским языком)...
Конспект НОД по о/о «Речевое развитие», раздел: «Развитие речи». Тема: «Составление рассказа с использованием антонимов с детьми старшего дошкольного возраста»
Программное содержание: Связная речь: учить составлять рассказ, используя антонимы;Словарь и грамматика: учить выделять существительные признаки предметов; подбирать синонимы к прилаг...