ОО" Познание" ( Развитие речи ) на тему "Птицы"- блиц игра.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
« Познание» ( развитие речи)
На тему: « Птицы» - блиц- игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программное содержание. Предварительная работа. Демонстрационный и раздаточный материал. | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
- Ребята, приветствует вас «КЛУБ ЗНАТАКОВ». Сегодня БЛИЦ- ИГРА. Здесь уже присутствует команда ЗРИТЕЛЕЙ , а мы встречаем команду ЗНАТОКОВ.( под муз входят дети).- торжественные фанфары.
Блиц игра- Команда ЗНАТОКОВ против команды ЗРИТЕЛЕЙ
Капитан команды Зрителей – Сергеев Александр
КАПИТАН КОМАНДЫ ЗНАТАКОВ - Красновидова Настя.
Тема сегодняшней игры- ПТИЦЫ.
Капитан крутите рулетку.
( Все задания читают сами дети.)
Задание №1 – « РАССКАЖИ – НЕ ПОКАЖИ!»
( Воспитатель раздает детям по картинке, на которых изображены птицы.) По одному предложению команды описывают свою картинку, а противоположная команда угадывает- « У нас не летающая птица - другая команда даёт свои предположения.
Она живет в Антарктиде.
У неё черный фрак.
Водит за собой птенцов.» и т. д.
Задание № 2. – « ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
( Воспитатель раздает детям напечатанные тексты, с незаконченными предложениями, и предлагает закончить их, читающие дети читают сами, другим помогает воспитатель)
- Весной птицы строят гнезда , потому, что…
- Зимой погибло много птиц, потому, что…
- Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому, что…
- Последними улетают водоплавающие птицы, потому, что…
- Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому, что…
- Все люди любят слушать соловья, потому, что…
Задание № 3. « ОПРЕДЕЛИТЬ ЛИШННЮЮ ПТИЦУ»
Игра проходит по типу игры- Федорка.( Участвуют все команды одновременно
( воробей, голубь, дятел, снегирь, аист, пингвин) – они все по своему лишние и дети должны доказать это. Н-р- пингвин лишний, т. К он живет на севере, не летает; Воробей лишний- он не ходит по дорожке, а прыгает. И т.д.
Задание № 4. Игра- перевоплощение. Проводится с командой ЗНАТАКОВ.
Все когда то мечтают стать птицами, ведь можно увидеть весь мир. Раскрыли свои крылья
И в небо , к облакам полетели.
- где бы вы хотели свить гнездо? Почему?
- Чем бы вы хотели питаться?
- Как бы вы себя чувствами, если бы мальчишки стреляли в вас из рогатки?
- Представьте, что вы прилетели в большой город, как бы вам жилось , где много машин, заводов?
- Представьте, что вас поймали и посадили в красивую клетку, вас бы кормили, ухаживали бы за вами, но на волю не выпускали, о чем бы вы мечтали?
- кто какой птицей представил себя_ покажите её повадки, особенности.
- Расскажите, удалось ли вам побывать на месте птиц, увидеть мир их глазами?
Игра перевоплощение для ЗРИТЕЛЕЙ.
Вам предлагаю перевоплотиться в птиц и отправиться в путешествие. Повадки повторяем тех птиц, про которых я говорить буду.
- Гуси, утки, журавли улетают на юг. ( дети перестраиваются клином и издают звуки)
- Появление ястреба ( дети прячутся и громко кричат.
- Журавли на болоте. ( ходьба с высоким подниманием ног)
- стая ворон.( звукоподражание)
- пингвины в Антарктиде.
- Птичий базар.
Задание № 5. « Назови детенышей»
У грача- грачонок, , их много- грачат
У аиста-
У гуся-
У скворца-……
Задание № 6. « что бы это значило?»
- пишешь, как курица лапой.
- как мокрая курица.
И т.д.
Задание №7. « Кто как кричит»
Гусь- гогочет
Утка-
Курица-
Петух-
Цыпленок-
И т.д.
Задание № 8.
« Домашнее задание» ( детям заранее давалось задание выучить стихотворение- загадку про птиц.)
кто по тропочке идет быстрыми шагами, длинным хвостиком трясет- догадайтесь сами. ( трясогуска)- как вы догадались, какие слова вам помогли; а что еще вы можете рассказать об этой птице?
Стоит остроносая птица в воде, не шевельнется , проказница!
На левой стоит иль на правой ноге!
Какая тут собственно разница!
Под крышей я леплю гнездо, из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно- пуховую перинку. ( ласточка)
И т.д.
Наши задания закончились, все на славу потрудились, очень много знают и ЗНАТОКИ И ЗРИТЕЛИ. И сегодня наши девочки приготовили для вас музыкальный сюрприз. ( танец
« курочка с петушком».)
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
« Познание» ( развитие речи)
На тему: « Птицы» - блиц- игра.
Программное содержание.
1. Формировать умения самостоятельно составлять описательные, творческие рассказы, рассказы из опыта, по картине, составление различных сложноподчиненных предложений;( ОО « Коммуникация»)
2. расширение и уточнение словаря по теме « Птицы».(ОО « Коммуникация»)
3. учить детей употреблять в речи существительные в форме единственного , множественного числа; упражнять в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже; уметь находить причинно- следственные связи, выстраивать последовательность событий,;(ОО « Коммуникация», « Познание»)
4. развивать умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить;( ОО» Познание» фэмп)
5. совершенствовать умения сотрудничать , получать удовлетворение от решенной задачи с товарищами в команде, обговаривать ответ, в соревновательных заданиях быть честными.( ОО « Социализация», ….
Предварительная работа:
Знакомство с картой мира, глобусом, картинки с изображением природных зон, рассматривание картин, чтение сказок о птицах; календари наблюдения за птицами.
Материал:
Рулетка, как в « Поле чудес»
Музыкальная фонотека,( фоны птиц, шум леса.)
Конверты с заданиями,
Костюм для танца,
Бейджики с именами,
Иллюстрации птиц,( воробей, утка, курица, пингвин, аист, скворец, утконос…)
Массажные коврики..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию мышления, развитию речи и ручной моторики «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием силиконовых блоков перевертышей» Для детей с ОВЗ подготовительной группы
Интересное занятие для развития у детей с ОВЗ мелкой моторики, координации, мышления, воображения с помощью разноцветных силиконовых блоков перевертышей....
Родительское собрание в подготовительной группе "Игры по развитию речи, в которые мы играем"
Родительское собрание в подготовительной группе "Игры по развитию речи, в которые мы играем" Собрание проводится в форме путешествия по островам Цель: Привлечение родителей воспит...
Презентация по развитию речи "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи у дошкольников"
Консультация для воспитателей....
Деловая игра для воспитателей «Развитие речи в сюжетно-ролевой игре»
Цель: повысить профессиональный уровень знаний и умений педагогов при организации сюжетно- ролевой игры. Активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать ком...
Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье».
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...
Картотека игр для развития речи детей раннего возраста "Играем и развиваем речь малыша"
Картотека игр для развития речи детей раннего возраста "Играем и развиваем речь малыша"...
Консультация для родителей «Развитие речи начинается с семьи. Игры для развития речи детей в домашних условиях»
Игры для детей и правильное произнощение звуков....