Конспект НОД "Дорожная Азбука" ОО Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД «Дорожная азбука»
ОО Речевое развитие
Программное содержание: формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме (машина, автобус, троллейбус, трамвай, метро, остановка, самолет, теплоход, поезд, кабина, кузов, колесо, перевозить, ездить, останавливаться, сигналить, грузовой). Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).
Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры.
Методическое обеспечение: иллюстрации «Транспорт»; дорожные знаки; картинки соедини по точкам на каждого ребенка; карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_7_dorozhnaya_azbuka.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД № 7 «Дорожная азбука»
ОО Речевое развитие
Программное содержание: формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме (машина, автобус, троллейбус, трамвай, метро, остановка, самолет, теплоход, поезд, кабина, кузов, колесо, перевозить, ездить, останавливаться, сигналить, грузовой). Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).
Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры.
Методическое обеспечение: иллюстрации «Транспорт»; дорожные знаки; картинки соедини по точкам на каждого ребенка; карандаши.
Ход НОД
1.Организационный момент.
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2.Основная часть.
- Ребята, сегодня я хочу с вами отправимся в путешествие в далекую сказочную страну транспорта. Нас ждут неожиданности и чудеса. А путешествие мы совершим на транспорте.
- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный, подземный.)
- Назовите воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт, ракета.)
- Назовите наземный транспорт? (автобус, машина, трактор.)
- Назовите водный транспорт? (пароход, корабль, катер.)
- Ребята, весь транспорт в этой стране поссорился. Каждый хочет быть первым и друг другу они не уступают на перекрестках. Злой волшебник спрятал главного регулировщика – светофора. Давайте поможем вернуть светофор в волшебную страну. Для этого нам нужно пройти все испытания, которые приготовил волшебник.
- А вот на каком транспорте отправимся, догадайтесь сами. Отгадайте загадку.
Загадка
Он регулярно «кушает бензин»,
И когда едет, выпускает дым.
Для него рельсы не нужны
И рога тоже не важны
Он по маршруту строго ходит
И на работу людей возит (автобус)
(появляется автобус на экране без колес)
- Посмотрите, можно ехать на этом автобусе? Без чего автобус?( автобус без колёс (появляются колёса спущенные)
- А теперь можно ехать на автобусе?( нет.)
- А почему нельзя? (Надо накачать колёса.)
- Берём «насос» в руки поднимаем руки носом вдыхаем воздух наклоняемся и произносим звук «с» (плечи поднимать нельзя)
- Накачали колёса, а теперь можно ехать? (Нет, нельзя.)
- Почему нет, кого не хватает?
- Кто управляет автобусом? (Не хватает водителя (появляется картинка автобуса с водителем)
- Вот теперь можно и отправляться в сказочную страну в автобусе.
- Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами) - А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной посадочной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус).
(дети подходят к автобусной остановке и садятся в автобус)
- А как должны себя вести пассажиры в транспорте?( В транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна.)
- Вы такие молодцы знаете правила поведения в автобусе и поэтому наш автобус может отправляться (фон музыки) «Мы едем, едем»
- Автобус от остановки … (отъехал)
- И по дороге. (поехал)
- К мосту (подъехал)
- И вместе с нами он мост (переехал)
- С моста (съехал)
- Большую лужу он… (объехал)
- И к другой остановке он тихо…. (подъехал)
- Вышли мы из автобуса. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы)
- Давайте вспомним правила поведения пешеходов?
Речевая игра: «Закончи предложение»
- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.
- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом переходить улицу.
- Нужно посмотреть налево, а потом направо и начинать переходить улицу.
- Следует взрослого взять за руку, а потом переходить улицу.
- Нужно дождаться полной остановки транспорта, а потом начинать выходить из него.
- Вот мы и в волшебной стране. Смотрите. волшебник приготовил для нас задание.
Дидактическая игра «В небесах, на земле и на суше»
Перед детьми лежат картинки. Детям надо распределить их на три группы. Воздушный транспорт, морской, наземный.
Физминутка
Грузовик песок везет. Идут по кругу, изображая руль в руках.
Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются
лицом друг другу, разводят руками,
делают удивленное лицо.
«Вот так чудо - чудеса, 2 раза наклоняют голову вправо – влево.
В нем песок под небеса». Тянутся на носочках, поднимая рукивверх.
Дидактическая игра «Кто управляет этим видом транспорта?»
мотоцикл - мотоциклист; велосипед - велосипедист; теплоход - капитан;
автобус -водитель;
трамвай - вагоновожатый; самолет - пилот.
Поезд – машинист
Машина – водитель
Корабль – капитан
Игра с мячом «Один – много»
Автобус-
Грузовик-
Машина-
Лодка-
Колесо-
Самолёт-
Пилот-
Корабль
Электричка-
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Педагог начинает фразу, а дети заканчивают словом, противоположным по значению.
Машина едет быстро, а автобус.
Шоссе широкое, а тротуар.
Жилой дом высокий, а остановка.
Асфальт на дороге черный, а полосы разметки на ней.
По дороге едет машина грузовая, а на стоянке стоит машина.
У трактора мотор работает громко, а у машины.
Красный сигнал светофора гаснет, а зеленый.
Продолжи моё предложение.
Дидактическая игра «Чего не хватает у транспорта» Рисование по точкам деталей транспорта (грузовик, легковая машина.)
- Ребята посмотрите, кто это подмигивает разноцветными глазами? (светофор). (на экране появляется светофор). Волшебник хотел спрятать его навсегда, но вы так много знаете о транспорте и соблюдаете правила дорожного движения, поэтому волшебник вернул светофор.
3. Заключительная часть.
- Вспомните, чем мы занимались сегодня?
- Для чего нам нужен транспорт? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детей с ОНР по теме: «Азбука маленького пешехода»
Учить составлять рассказы по картинно - графическому плану. Учить синтактической стороне речи. закрепить знание детей о правилах дорожного движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественному творчеству (аппликация) «Зачем нужны дорожные знаки»
Цель:- формирование знаний о дорожных знаках.Задачи:1. Создать условия для развития способностей коммуникативного общения.2. Способствовать развитию положительных эмоции и чувств.3. Формировать умение...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у королевы Азбуки»
Развивать представления о звуках, упражнять в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки, формировать навык осознанного чтения слов, развитие навыка составления слов из слогов, развивать навык...
ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)
ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Транспорт. Правила дорожного движения»
Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движенияЗадачи:Образовательные: - закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они...
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Знатоки правил дорожного движения»
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и о...