Конспект НОД "Дорожная Азбука" ОО Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД  «Дорожная азбука» 

ОО Речевое развитие

Программное содержание: формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме (машина, автобус, троллейбус, трамвай, метро, остановка, самолет, теплоход, поезд, кабина, кузов, колесо, перевозить, ездить, останавливаться, сигналить, грузовой). Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).

Предварительная работа:  рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры.

Методическое обеспечение: иллюстрации «Транспорт»; дорожные знаки; картинки соедини по точкам на каждого ребенка; карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_7_dorozhnaya_azbuka.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД № 7 «Дорожная азбука»  

ОО Речевое развитие

Программное содержание: формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме (машина, автобус, троллейбус, трамвай, метро, остановка, самолет, теплоход, поезд, кабина, кузов, колесо, перевозить, ездить, останавливаться, сигналить, грузовой). Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).

Предварительная работа:  рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры.

Методическое обеспечение: иллюстрации «Транспорт»; дорожные знаки; картинки соедини по точкам на каждого ребенка; карандаши.

Ход НОД

1.Организационный момент.

«Милый друг»

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

2.Основная часть.

- Ребята, сегодня я хочу с вами отправимся в путешествие в далекую сказочную страну транспорта. Нас ждут неожиданности и чудеса. А путешествие мы совершим на транспорте.

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный, подземный.)

- Назовите воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт, ракета.)

- Назовите наземный транспорт? (автобус, машина, трактор.)

- Назовите водный транспорт? (пароход, корабль, катер.)

- Ребята, весь транспорт в этой стране поссорился. Каждый хочет быть первым и друг другу они не уступают на перекрестках. Злой волшебник спрятал главного регулировщика – светофора. Давайте поможем вернуть светофор в волшебную страну. Для этого нам нужно пройти все испытания, которые приготовил волшебник.

- А вот на каком транспорте отправимся, догадайтесь сами. Отгадайте загадку.

Загадка

Он регулярно «кушает бензин»,

И когда едет, выпускает дым.

Для него рельсы не нужны

И рога тоже не важны

Он по маршруту строго ходит

И на работу людей возит (автобус)

(появляется автобус на экране без колес)

- Посмотрите, можно ехать на этом автобусе? Без чего автобус?( автобус без колёс (появляются колёса спущенные)

- А теперь можно ехать на автобусе?( нет.)

- А почему нельзя? (Надо накачать колёса.)

- Берём «насос» в руки поднимаем руки носом вдыхаем воздух наклоняемся и произносим звук «с» (плечи поднимать нельзя)

- Накачали колёса, а теперь можно ехать? (Нет, нельзя.)

- Почему нет, кого не хватает?

- Кто управляет автобусом? (Не хватает водителя (появляется картинка автобуса с водителем)

- Вот теперь можно и отправляться в сказочную страну в автобусе.

- Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами) - А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной посадочной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус).

(дети подходят к автобусной остановке и садятся в автобус)

- А как должны себя вести пассажиры в транспорте?( В транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна.)

- Вы такие молодцы знаете правила поведения в автобусе и поэтому наш автобус может отправляться (фон музыки) «Мы едем, едем»

- Автобус от остановки … (отъехал)

- И по дороге. (поехал)

- К мосту (подъехал)

- И вместе с нами он мост (переехал)

- С моста (съехал)

- Большую лужу он… (объехал)

- И к другой остановке он тихо…. (подъехал)

- Вышли мы из автобуса. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы)

- Давайте вспомним правила поведения пешеходов?

Речевая игра: «Закончи предложение»

- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.

- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом переходить улицу.

- Нужно посмотреть налево, а потом направо и начинать переходить улицу.

- Следует взрослого взять за руку, а потом переходить улицу.

- Нужно дождаться полной остановки транспорта, а потом начинать выходить из него.

-  Вот мы и в волшебной стране. Смотрите. волшебник приготовил для нас задание.

Дидактическая  игра «В небесах, на земле и на суше»

Перед детьми лежат картинки. Детям надо распределить их на три группы. Воздушный транспорт, морской, наземный.

Физминутка        

Грузовик песок везет.                       Идут по кругу, изображая руль в руках.

Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются                                                                                                              

лицом друг другу, разводят руками,                                                                                          

делают удивленное лицо.                                                  

«Вот так чудо - чудеса,                   2 раза  наклоняют голову вправо – влево.                                                            

  В нем песок под небеса».              Тянутся на носочках, поднимая рукивверх.

Дидактическая  игра «Кто управляет этим видом транспорта?»

мотоцикл - мотоциклист; велосипед - велосипедист; теплоход - капитан;

автобус -водитель;

трамвай - вагоновожатый; самолет - пилот.

Поезд – машинист

Машина – водитель

Корабль – капитан

Игра с мячом «Один – много»

Автобус-

Грузовик-

Машина-

Лодка-

Колесо-

Самолёт-

Пилот-

Корабль

Электричка-

Дидактическая  игра «Скажи наоборот»

Педагог начинает фразу, а дети заканчивают словом, противоположным по значению.

Машина едет быстро, а автобус.

Шоссе широкое, а тротуар.

Жилой дом высокий, а остановка.

Асфальт на дороге черный, а полосы разметки на ней.

По дороге едет машина грузовая, а на стоянке стоит машина.

У трактора мотор работает громко, а у машины.

Красный сигнал светофора гаснет, а зеленый.

Продолжи моё предложение.

Дидактическая  игра «Чего не хватает у транспорта» Рисование по точкам деталей транспорта (грузовик, легковая машина.)

- Ребята посмотрите, кто это подмигивает разноцветными глазами? (светофор)(на экране появляется светофор). Волшебник хотел спрятать его навсегда, но вы так много знаете о транспорте и соблюдаете правила дорожного движения, поэтому волшебник вернул светофор.

3. Заключительная часть.

- Вспомните, чем мы занимались сегодня?

- Для чего нам нужен транспорт? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детей с ОНР по теме: «Азбука маленького пешехода»

Учить составлять рассказы по картинно - графическому плану. Учить синтактической стороне речи. закрепить знание детей о правилах дорожного движения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественному творчеству (аппликация) «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель:- формирование знаний о дорожных знаках.Задачи:1. Создать условия для развития способностей коммуникативного общения.2. Способствовать развитию положительных эмоции и чувств.3. Формировать умение...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у королевы Азбуки»

Развивать представления о звуках, упражнять в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки, формировать навык осознанного чтения слов, развитие навыка составления слов из слогов, развивать навык...

ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)

ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Транспорт. Правила дорожного движения»

Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движенияЗадачи:Образовательные: - закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Знатоки правил дорожного движения»

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и о...