Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественному творчеству (аппликация) «Зачем нужны дорожные знаки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель:
- формирование знаний о дорожных знаках.
Задачи:
1. Создать условия для развития способностей коммуникативного общения.
2. Способствовать развитию положительных эмоции и чувств.
3. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
4. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, цветной бумагой.
5. Развивать усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shevchenko_l.yu_dorozhnye_znaki.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Шевченко Людмила Юрьевна,
воспитатель МБДОУ
Детский сад №14 «Улыбка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественному творчеству (аппликация)
«Зачем нужны дорожные знаки»
Цель:
- формирование знаний о дорожных знаках.
Задачи:
1. Создать условия для развития способностей коммуникативного общения.
2. Способствовать развитию положительных эмоции и чувств.
3. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
4. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, цветной бумагой.
5. Развивать усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы.
Ход мероприятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в школу, не в ту школу, куда ходят ученики, а в «Школу дорожных знаков».
-На чем вы хотели бы поехать?
Дети: (на автобусе, на трамвае, на самолете…)
А как называют одним словом средства передвижения, которые сейчас вы назвали? (Транспорт).
-Чтобы узнать, на чем мы поедим, вы должны отгадать загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких длинных ножках
А в резиновых сапожках (автобус).
-Да, ребята, вы правильно угадали.
Ребята, когда вы садитесь в транспорт, кем вы становитесь? (пассажирами)
-А какие правила поведения должен знать пассажир?
1.Ждать автобус надо на специальной остановке.
2.В общественном транспорте громко разговаривать, шуметь, кричать нельзя.
3.Отвлекать водителя разговорами запрещено.
4.Воспитатанный человек уступает место в автобусе пожилым людям, инвалидам.
5.Высовывать голову из окна автобуса нельзя.
Физкультминутка «Ракета»
Раз, два, стоит ракета.
(дети поднимают руки вверх).
Три, четыре, скоро взлёт.
(разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца,
(делают круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берутся руками за голову и качают ею)
Но дорогой нам не страшно,
(разводят руки в стороны, делают наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет.
(сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землёю,
(разводят руки в стороны)
Ей передадим привет.
(поднимают руки вверх и машут ими)
На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать. Знаки на дороге бывают разные:
1.Предуприждающие. Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма-треугольник, с красной каймой. На пример, «Пешеходный переход».
2.Запрещающие. Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение. Форма-круг, с красной каймой. Цвет-красный.
3.Предписывающие. Дают чёткое предписание. Форма-круг, цвет - синий.
Ребята, я вам предлагаю, посмотреть на экран и вспомнить дорожные знаки.
(просмотр презентации).
А для чего нужны дорожные знаки? А если бы не было дорожных знаков, что могло бы произойти? (Ответы детей).
-Ребята, а теперь нам пора в детский сад. Садимся в автобус и поехали.
Давайте, мы вместе сделаем один очень важный дорожный знак – светофор.
Самостоятельная деятельность детей (аппликация).
Рефлексия
Что нового вы сегодня узнали на занятии?
Что было интересно для вас?
Что мы сегодня делали на занятии?
Кому вы подарите открытку?
Что было трудно для вас?
Какое у вас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы.
1. Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается, какую пользу приносят людям. Формировать у детей заботливое отношение к домашним животным.2. Воспитывать умение внимательно слушать, активно ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»
«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание. Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественному творчеству (аппликация) «День семьи, любви и верности»
Цель:- воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.Задачи:1. Создать условия для развития способностей коммуникативного общения.2. Способствовать развитию положительных...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....