Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детей с ОНР по теме: «Азбука маленького пешехода»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Учить составлять рассказы по картинно - графическому плану. Учить синтактической стороне речи. закрепить знание детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_azbuka.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
в старшей группе детей с ОНР
по теме: «Азбука маленького пешехода»
Воспитатель: Е.А. Королько
Программное содержание:
-учить составлять рассказы по картинно-графическому плану;
-учить синтаксической стороне речи (обучение составлению предложений с противопоставительным союзом а);
-учить принимать правильное решение в различных дорожных ситуациях.
-расширять и активизировать словарь детей по правилам дорожного движения;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с числительными;
-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
-развитие связной речи;
-закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
-развивать связную речь;
-автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности;
-систематизировать знания детей о поведении на дороге, пешеходном переходе;
-развивать память, внимание, восприятие, мышление, воображение, координацию речи с движением.
-воспитывать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность;
-воспитывать примерного пешехода на дороге;
-воспитывать интерес к учебной деятельности.
Предварительная работа:
-целевая прогулка «Транспорт на дороге»;
-рассказ воспитателя о правилах безопасного перехода улиц;
-дидактические игры «Дорожные знаки», «Поставь знак»;
-аппликация «Дорожные знаки»;
-коллективное рисование «Пешеход на дороге»;
-составление рассказа по картине «Милиционер-регулировщик»;
-спортивный праздник «Зеленый огонек».
Содержание образовательной деятельности
В группе расставлены дорожные знаки. Ребенок предлагает поиграть в знакомую игру «Волшебная палочка».
Воспитатель: Ребята, напомните правила игры.
Дети: Нужно передавать волшебную палочку, только тогда, когда ответ правильный. Если ответ верный все дети хлопают в ладоши, если ответ неверный – топают ногами, а отвечающий ребенок должен исправиться.
Воспитатель: Замечательно, слушайте внимательно и правильно отвечайте. Автомобили на проезжей части могу двигаться … (стремительно)
Дети: Быстро и медленно, стоять в пробке, обгонять друг друга, резко тормозить, останавливаться у перехода, и т.д.
Воспитатель: Я знаю, что пешеходные переходы могут быть … (наземными)
Дети: Подземными или надземными, регулируемыми и нерегулируемыми.
Воспитатель: Я знаю, что загадки могут быть о правилах дорожного движения.
1 Ребенок: Чтоб дорога для тебя
Стала безопасной,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Это светофор. Светофор помогает переходить дорогу пешеходу, соблюдать правила на дорогах автомобилям.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
2 Ребенок: Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... (Переход).
Дети: Переход. Пешеходу нужно переходить дорогу только по пешеходному переходу, когда загорается зеленый свет.
Воспитатель: Замечательно, это правильный ответ.
3 Ребенок: Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти когда охота,
Да палочкой маши.
О ком эта загадка?
Дети: О регулировщике. Он руководит движением на улице при помощи жезла и свистка.
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадывать вы умеете. А сейчас расскажите, что означает каждый знак? Я предлагаю вам схему, она будет подсказкой для вас.
Рассказы детей
(3-4 ребенка рассказывают по схеме о значении дорожных знаков).
Воспитатель: Прекрасно! Вы очень хорошо знаете дорожные знаки. Я предлагаю вам стать водителями, а Алине пешеходом. Будьте внимательны на дороге.
Речь с движением: «Машины»
Воспитатель: На нашей улице дети держат в руках воображаемый руль Машины, машины. и двигаются в одном направлении. Машины малютки, Делают разворот, двигаются в
Машины большие. противоположную сторону.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся
Как будто живые.
- Эй, машины, полный ход, Когда все «машины проехали»,
Я – примерный пешеход: один из детей – пешеход –
Торопиться не люблю, переходит улицу
Вам дорогу уступлю. и произносит слова.
Воспитатель: Вы, послушные автомобилисты и пешеходы. Алина привезла с собой Зайку. Поздороваемся с ним. Он с собой принес чудо-коробочку. Вам интересно, что в ней лежит?
Дети: Да, очень интересно!
Воспитатель: Попробуйте отгадать?
(ответы детей)
Воспитатель: В ней картинки с изображением разных машин, но они не простые, на них записаны задания.
Упражнение «Закончи предложение»
Воспитатель: Я буду начинать предложение, а вы – заканчивайте его. Ваша часть предложения будет начинаться со слов «а потом». Будьте очень внимательны.
Воспитатель: Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре …
Дети: а потом переходить улицу.
Воспитатель: Нужно посмотреть налево…
Дети: а потом начинать переход.
Воспитатель: Следует взять взрослого за руку…
Дети: а потом переходить улицу.
Воспитатель: Нужно дождаться полной остановки транспорта…
Дети: а потом начинать переход.
Воспитатель: Молодцы, вы показали Зайке знание правил дорожного движения. Хотите Зайку научить нашей любимой игре?
Дети: Да, хотим.
Игровое упражнение «Есть - нет»
У меня есть два жезла
У меня нет двух жезлов, но есть пять светофоров.
У меня нет пяти светофоров, но у меня есть две фуражки.
У меня нет двух фуражек, но есть пять дорожных знаков.
Воспитатель: Отлично! Я вами горжусь! Зайке тоже, надеюсь, понравилась игра. Теперь расскажем Зайке, какие мы дружные.
Мелкая моторика «Дружба»
Дружат в нашей группе, девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5. Начинай считать опять.
Воспитатель: Вы любите играть с мячом?
Дети: Да. Мы хотим играть с мячом.
Воспитатель: Поиграем и научим Зайку образовывать слова одной семейки к слову «дорога».
Игра с мячом «Семейка слов»
Воспитатель: Как можно назвать маленькую дорогу?
Дети: дорожка.
Воспитатель: Как можно ласково назвать дорогу?
Дети: дороженька.
Воспитатель: Рак называется растение, которое растет рядом с дорогой?
Дети: подорожник.
Воспитатель: Как можно назвать одним словам, знаки о которых мы сегодня говорим?
Дети: дорожные.
Воспитатель: Замечательно! Вы подобрали много слов из одной семейки, я думаю, Зайка их запомнит. Зайка принес картинки по правилам дорожного движения, на которых надо зачеркнуть, чего делать нельзя при переходе дороги.
(Дети самостоятельно выполняют задание)
Игра: «Правильно – неправильно»
Воспитатель: Молодцы! Объясните, почему вы оставили эти картинки?
Дети: Дорогу надо переходить только по зебре. При переходе дороги надо дождаться зеленого сигнала светофора.
Воспитатель: Я вами горжусь! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Скажите, что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Если вам интересно, мы можем продолжить разговор о правилах дорожного движения на площадке. За ваши правильные ответы Зайка вам приготовил сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста детского сада. Тема «Дома маленькие и большие» (конструирование)
Беседа о городе Санк-петербурге. Соружения домов больших и маленьких из строительного материала....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».
Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «Путешествие в осенний лес».
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Увлекательное путешествие».
Расширение представления детей о окружающем мире...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Увлекательное путешествие».
Расширение представления детей о многообразии окружающего мира...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста на тему: «Кто в домике живёт?» (Домашние животные)
Реализация задач программы в контексте ФГОС по теме «Домашние животные»...