Речевое развитие. Тема: "Звук и буква Н"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей со звуком и буквой «Нн»
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятием «согласный звук».
- Дать понятия «Мягкий и твёрдый звук.
- Упражнять находить место звука «Н» в слове.
- Ввести понятие «слог».
Развивающие:
- развивать логическое мышление, речь и память.
- развивать фонематический слух у детей.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес.
Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.
Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность детей.
Средства реализации: картинка Незнайки, картинки, мяч, звуковые полоски, счетные палочки.
Ход ООД
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу на ковре.
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте.
А сейчас мы с вами повторим звуки которые мыс вами прошли.. Я буду кидать мяч и называть слова, ваша задача поймать мяч и назвать первый звук в слове с которой он начинается.
В: ребята, я приготовила для вас что то интересное. Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, которая его обозначает.
Достаёт коробку. Открывает и предлагает послушать.
В: Ой, ребята… а здесь пусто. Видимо кто-то открывал коробку и звук улетел. Что же делать?
Ответы детей.
В: Я знаю кто нам поможет! Это один сказочный герой.
Отгадайте кто это?
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … Незнайка
(вывешивается картинка Незнайки)
II. Основная часть.
Знакомство с новым звуком.
- Ребята, посмотрите какие картинки принёс нам Незнайка. Назовите, что вы на них видите. (нож, наушники, ножницы)
- На какой звук начинаются эти слова?
Ответы детей.
Вы догадались, с каким звуком я хочу вас познакомить?
Ответ детей. Звук «Н»
Повторение пройденного.
Ребята, напомните мне пожалуйста, чем у нас отличаются звуки и буквы?
Звуки мы не видим, а только слышим и говорим.
А буквы мы видим и пишем.
А кто мне скажет какие бывают у нас звуки? Гласные и Согласные.
Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Красным.
Согласные- синим.
В: Молодцы.
- Обратите внимание, как мы произносим звук [н]. Произнесите сами.
– При произнесении звука [н] губы растянуты в стороны. Между верхними и нижними рядами зубов небольшое расстояние. Язычок упирается в краешек нёба и верхние зубы.
-Произнесем его еще раз и понаблюдаем положение языка, губ, зубов.
(Ответы детей.)
-Можно ли спеть его? (Нет.)
Легко ли воздух проходит? (Нет. Его задерживает язык и направляет в
нос.)
- Что мы можем сказать о звуке [н]? Встречает ли звук [н] при произнесении преграду? Значит он какой? (согласный)
В: незнайка приготовил ещё две картинки, что изображено на них (Олень, слон).
-Произнесите еще раз этот звук [н]. А в слове «олень» (картинка) какой
последний звук слышите? Сравните их. Сделайте вывод. ([Н] бывает твердым и мягким.
-согласные звуки мы обозначаем синим и зелёным цветом.
Знакомство с буквой Нн.
- Незнайке очень понравился звук, но он не знает какой буквой его нужно обозначать. А вы знаете?
- Звук [н] живёт в букве Н. Посмотрите, как выглядит буква Н.
- На что похожа буква Н? (висящий гамак между деревьями, сетку для игры в волейбол, на лавочку, на мост)
- Как же получить печатную букву Н?
Вот буква Н- её запомнить просто
Две палки равные по росту.
И перекладина одна
Посередине всем видна.
А теперь давайте попробуем выложить букву Н из счетных палочек.
У всех получилось? Молодцы.
У Незнайки есть еще интересные игра для вас.
Хотите поиграть? Игра «Услышь звук»
Незнайка предлагает вам такую игру. Я буду называть слова, а вы если услышите в них звук [н] или [н,] нужно хлопнуть.
Слова: ночь, танк, стул, день, команда, собака, кони, комар, батон, пеньки, мошка, насос, лень, орден.
Молодцы!
Повторялки
Но-но-но-но
Посмотрели мы в окно
На-на-на-на
В небе полная луна
Он-он-он-он
Под луною ходит слон
Ну-ну-ну-ну
Нужно погулять слону.
Физкультминутка «Ножки».
Наш Незнайка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Он немножечко устал!
Ведь заданья выполнял!
Он присел и снова встал,
И на месте поскакал!
На носочки встал легонько.
И за парту сел тихонько.
(Дети выполняют движения по тексту).
Игра «Где в слове живёт звук Н». Определите позицию звука в словах: носорог, луна, слон.
Игра «Подели слово на слоги. Сколько слогов в слове?»
(носорог ,луна, слон).
Я предлагаю заселить наши слова в домики.
Повтор пройдённого материала.
Мы с вами уже говорили, что знаем буквы А, О, У, И.
Буква Н пришла к ним сегодня в гости.
Давайте попробуем соединить эти буквы, что получиться?
Слоги.
Что такое слоги? Часть слова.
Игра составь предложение:
А теперь нужно составить предложение со словом где есть звук Н. Например: я подарю Незнайке нож.
Присаживаемся за столы.
Теперь пришло время поработать самостоятельно на листочках и вместе с Незнайкой выполнить задания.
Вам нужно найти и раскрасить все буквы Н. В какой цвет мы раскрасим букву Н? (синий ) Почему?
III. Рефлексия:
Итог занятия:
- Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Что же вы вместе с Незнайкой узнали, с чем познакомились?
- С какой буквой познакомились?
- Какие звуки она обозначает?
- Дайте им характеристику.
Попрощаемся с Незнайкой, он идёт в другую группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познакомить детей со звуком и буквой «Нн» | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей со звуком и буквой «Нн»
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятием «согласный звук».
- Дать понятия «Мягкий и твёрдый звук.
- Упражнять находить место звука «Н» в слове.
- Ввести понятие «слог».
Развивающие:
- развивать логическое мышление, речь и память.
- развивать фонематический слух у детей.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес.
Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.
Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность детей.
Средства реализации: картинка Незнайки, картинки, мяч, звуковые полоски, счетные палочки.
Ход ООД
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу на ковре.
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте.
А сейчас мы с вами повторим звуки которые мыс вами прошли.. Я буду кидать мяч и называть слова, ваша задача поймать мяч и назвать первый звук в слове с которой он начинается.
В: ребята, я приготовила для вас что то интересное. Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, которая его обозначает.
Достаёт коробку. Открывает и предлагает послушать.
В: Ой, ребята… а здесь пусто. Видимо кто-то открывал коробку и звук улетел. Что же делать?
Ответы детей.
В: Я знаю кто нам поможет! Это один сказочный герой.
Отгадайте кто это?
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … Незнайка
(вывешивается картинка Незнайки)
II. Основная часть.
Знакомство с новым звуком.
- Ребята, посмотрите какие картинки принёс нам Незнайка. Назовите, что вы на них видите. (нож, наушники, ножницы)
- На какой звук начинаются эти слова?
Ответы детей.
Вы догадались, с каким звуком я хочу вас познакомить?
Ответ детей. Звук «Н»
Повторение пройденного.
Ребята, напомните мне пожалуйста, чем у нас отличаются звуки и буквы?
Звуки мы не видим, а только слышим и говорим.
А буквы мы видим и пишем.
А кто мне скажет какие бывают у нас звуки? Гласные и Согласные.
Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Красным.
Согласные- синим.
В: Молодцы.
- Обратите внимание, как мы произносим звук [н]. Произнесите сами.
– При произнесении звука [н] губы растянуты в стороны. Между верхними и нижними рядами зубов небольшое расстояние. Язычок упирается в краешек нёба и верхние зубы.
-Произнесем его еще раз и понаблюдаем положение языка, губ, зубов.
(Ответы детей.)
-Можно ли спеть его? (Нет.)
Легко ли воздух проходит? (Нет. Его задерживает язык и направляет в
нос.)
- Что мы можем сказать о звуке [н]? Встречает ли звук [н] при произнесении преграду? Значит он какой? (согласный)
В: незнайка приготовил ещё две картинки, что изображено на них (Олень, слон).
-Произнесите еще раз этот звук [н]. А в слове «олень» (картинка) какой
последний звук слышите? Сравните их. Сделайте вывод. ([Н] бывает твердым и мягким.
-согласные звуки мы обозначаем синим и зелёным цветом.
Знакомство с буквой Нн.
- Незнайке очень понравился звук, но он не знает какой буквой его нужно обозначать. А вы знаете?
- Звук [н] живёт в букве Н. Посмотрите, как выглядит буква Н.
- На что похожа буква Н? (висящий гамак между деревьями, сетку для игры в волейбол, на лавочку, на мост)
- Как же получить печатную букву Н?
Вот буква Н- её запомнить просто
Две палки равные по росту.
И перекладина одна
Посередине всем видна.
А теперь давайте попробуем выложить букву Н из счетных палочек.
У всех получилось? Молодцы.
У Незнайки есть еще интересные игра для вас.
Хотите поиграть? Игра «Услышь звук»
Незнайка предлагает вам такую игру. Я буду называть слова, а вы если услышите в них звук [н] или [н,] нужно хлопнуть.
Слова: ночь, танк, стул, день, команда, собака, кони, комар, батон, пеньки, мошка, насос, лень, орден.
Молодцы!
Повторялки
Но-но-но-но
Посмотрели мы в окно
На-на-на-на
В небе полная луна
Он-он-он-он
Под луною ходит слон
Ну-ну-ну-ну
Нужно погулять слону.
Физкультминутка «Ножки».
Наш Незнайка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Он немножечко устал!
Ведь заданья выполнял!
Он присел и снова встал,
И на месте поскакал!
На носочки встал легонько.
И за парту сел тихонько.
(Дети выполняют движения по тексту).
Игра «Где в слове живёт звук Н». Определите позицию звука в словах: носорог, луна, слон.
Игра «Подели слово на слоги. Сколько слогов в слове?»
(носорог ,луна, слон).
Я предлагаю заселить наши слова в домики.
Повтор пройдённого материала.
Мы с вами уже говорили, что знаем буквы А, О, У, И.
Буква Н пришла к ним сегодня в гости.
Давайте попробуем соединить эти буквы, что получиться?
Слоги.
Что такое слоги? Часть слова.
Игра составь предложение:
А теперь нужно составить предложение со словом где есть звук Н. Например: я подарю Незнайке нож.
Присаживаемся за столы.
Теперь пришло время поработать самостоятельно на листочках и вместе с Незнайкой выполнить задания.
Вам нужно найти и раскрасить все буквы Н. В какой цвет мы раскрасим букву Н? (синий ) Почему?
III. Рефлексия:
Итог занятия:
- Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Что же вы вместе с Незнайкой узнали, с чем познакомились?
- С какой буквой познакомились?
- Какие звуки она обозначает?
- Дайте им характеристику.
Попрощаемся с Незнайкой, он идёт в другую группу.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 с. Серафимовский
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «Звук и буква Н»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Подготовил:
Воспитатель
Гареева Д.К.
Стаж: 11 лет 2мес
Категория: первая
с Серафимовский-2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: Звуки «В - ВЬ».
Коррекционно-образовательные задачи. Продолжать учить внимательно вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков: чёткого произношения звуков «В - ВЬ» и диффер...
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" для детей старшей группы с ЗПР по теме: «Звуки [О], [У].Буквы О, У . Игрушки».
Тема: «Звуки [О], [У].Буквы О, У . Игрушки».Цель: дифференциация звуков [О], [У]....
Образовательная деятельность в области «Речевое развитие». Тема: «Звуки Д-ДЬ».
Образовательная деятельность в области «Речевое развитие».Тема: «Звуки Д-ДЬ».Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе «Почемучки» на тему: «Звук [ЙО] и буква Ё».
Познакомить детей с гласным звуком [ЙО] и буквой Ё, слышать твердость и мягкость согласных звуков....
Образовательная область : «Речевое развитие» Тема: «Звук Ж».
Знакомство со звуком «Ж», обучение правильному произношению звука ....
Образовательная область : «Речевое развитие» Тема: «Звук «Ч»»
Цель: Знакомство со звуком «Ч», обучение правильному произношению звука ....
Образовательная область : «Речевое развитие» Тема: «Звук Щ».
Знакомство со звуком «Щ», обучение правильному произношению звука.Упражнять детей в произношении и запоминании чистоговорок и рифмовок.Активизировать словарный запас детей....