«Путешествие на поезде «Родина»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Черентаева Екатерина Олеговна
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе  детей с ЗПР

«Путешествие на поезде «Родина»

Занятие подготовили: воспитатель - Байкина Лариса Владимировна и

                                  учитель-логопед - Черентаева Екатерина Олеговна

Цель: Создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о государственной символике страны;
  • Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу;
  • Учить образовывать от существительных прилагательные;
  • Учить соотносить числительные с существительными;
  • Развивать правильное речевое дыхание;
  • Активизировать словарь детей: Родина, Россия, флаг, герб, самовар, ромашка, матрешка, береза;
  • Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране, уважительное отношение к символам России.

Организационный момент

Логопед и воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости!

Дети, давайте сделаем круг.

Справа – друг и слева — друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Чики-чики-чики-чок,

Не стесняйся язычок.

Основная часть занятия

Логопед: Дети, Скажите, как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Л: А знаете ли вы символы нашей страны? Назовите их.

Д: Герб, флаг.

Л: Молодцы, верно! Это государственные символы нашей страны. А я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие и узнать негосударственные символы. А кто скажет на чем мы можем путешествовать?

Д: На самолете, на машине, на автобусе…

Л: Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который называется «Родина».

Отправляемся!

Логопед и воспитатель вместе с детьми проговаривают логоритмику.

Мы в вагончиках сидим,

Мы сидим, мы сидим.

И в окошко мы глядим,

Весело глядим.

Вот поехал паровоз

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Всех ребяток он повез

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
 А колесики стучат,

Так-так-так, так-так-так.
Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так.
 Громко подаём гудок: ду-ду-ду, ду -ду-ду.
Подъезжает паровоз, ду-ду-ду, ду-ду-ду!

 

  Воспитатель:     Первая станция «Лесная»

Ребята, перед вами на столе лежат картинки деревьев, нужно найти и назвать те, которые растут в нашем лесу (берёза, дуб, ель, сосна, пальма, кипарис).

- Ребята, вы знаете, что береза является не официальным символом России.

- Что вы можете рассказать о берёзе? Какая она? (Кудрявая, высокая, плакучая, стройная,  красивая, ветвистая)

- Давайте вспомним стихотворение о березе (мнемотаблица).

Л: Отправляемся дальше. Дети садятся на стульчики.(импровизированный поезд)

Логоритмика

Л: Остановка на станции «Самовар». Скажите, из чего мы пьем чай сейчас?

Д: Из чайника, из термопота…

Л: А вот раньше люди долгими вечерами пили горячий вкусный чай из самовара.  Дети, самовар - это тоже неофициальный символ нашей страны. Я вам предлагаю поиграть, попить чай. Посмотрите на столе лежат чашки, в них очень горячий чай. Его нужно остудить, Давайте подуем на них(дуют). Вот теперь мы можем приступить к чаепитию. А вот какой чай мы будем пить нам помогут узнать фонарики.

Дети просвечивают фонариком чайные чашки и отвечают какой у кого чай.

Д: У меня чай смородиновый. Я пью грушевый чай….

В: Едем дальше.

Логоритмика

В: На какую станцию мы приехали вы узнаете собрав пазлы. («Матрешка»)

В: Мы прибыли на станцию «Матрешка». Посмотрите какие они красивые, нарядные. Эти девицы-красавицы хотят с вами поиграть.

 «От меньшего к большему»…(выбрать)больше,меньше одинаково,поровну.

Ответы детей:….

В: Молодцы, дети. Матрешкам очень понравилось с вами играть, но нам пора отправляться в путь.

Логоритмика

 Л: Мы прибыли на станцию «Ромашка»

Ромашка-это символ чистоты, нежности, любви, семьи. Ромашка является неофициальным символом России. Я предлагаю вам стать сыщиками. Нужно найти и определить куда спрятался звук «Р» в словах: ромашка, береза, самовар.

Игра с колокольчиками.

Дети поочередно выкладывают на столе слова и при определении нахождения звука «Р» в словах звонят в колокольчик и ставят его в нужное место на звуковой линейке.

Заключительный этап

Л: Нам пора возвращается домой 

В: Дети, какие вы молодцы! Посмотрите какой длинный путь мы с вами проделали и узнали, что есть не только официальные символы России, но и неофициальные. Давайте их назовем.

Д: Береза, самовар, матрешка и ромашка.

В: Вам понравилось путешествовать на поезде под названием «Родина»?

Ответы детей….

В: уточнение ответов. Мне тоже понравилось с вами путешествовать и я бы хотела вам подарить игру в которой вы познакомитесь еще с некоторыми неофициальными символами России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на поезде Здоровье

Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......

Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО

ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...

путешествие в поезде

Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....

"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ"

РАЗВИВАЮЩИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»Цель:Поможет в развитии зрительного и тактильного осязания, умение определять настроение по мимике, интереса к музыкально...

"Путешествие на поезде"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и творческого воображения детей через элементы ТРИЗ и РТВ для средней группы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...