«Путешествие на поезде «Родина»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе детей с ЗПР
«Путешествие на поезде «Родина»
Занятие подготовили: воспитатель - Байкина Лариса Владимировна и
учитель-логопед - Черентаева Екатерина Олеговна
Цель: Создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Закрепить знания детей о государственной символике страны;
- Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу;
- Учить образовывать от существительных прилагательные;
- Учить соотносить числительные с существительными;
- Развивать правильное речевое дыхание;
- Активизировать словарь детей: Родина, Россия, флаг, герб, самовар, ромашка, матрешка, береза;
- Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране, уважительное отношение к символам России.
Организационный момент
Логопед и воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости!
Дети, давайте сделаем круг.
Справа – друг и слева — друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Чики-чики-чики-чок,
Не стесняйся язычок.
Основная часть занятия
Логопед: Дети, Скажите, как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Л: А знаете ли вы символы нашей страны? Назовите их.
Д: Герб, флаг.
Л: Молодцы, верно! Это государственные символы нашей страны. А я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие и узнать негосударственные символы. А кто скажет на чем мы можем путешествовать?
Д: На самолете, на машине, на автобусе…
Л: Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который называется «Родина».
Отправляемся!
Логопед и воспитатель вместе с детьми проговаривают логоритмику.
Мы в вагончиках сидим,
Мы сидим, мы сидим.
И в окошко мы глядим,
Весело глядим.
Вот поехал паровоз
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Всех ребяток он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
А колесики стучат,
Так-так-так, так-так-так.
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаём гудок: ду-ду-ду, ду -ду-ду.
Подъезжает паровоз, ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Воспитатель: Первая станция «Лесная»
Ребята, перед вами на столе лежат картинки деревьев, нужно найти и назвать те, которые растут в нашем лесу (берёза, дуб, ель, сосна, пальма, кипарис).
- Ребята, вы знаете, что береза является не официальным символом России.
- Что вы можете рассказать о берёзе? Какая она? (Кудрявая, высокая, плакучая, стройная, красивая, ветвистая)
- Давайте вспомним стихотворение о березе (мнемотаблица).
Л: Отправляемся дальше. Дети садятся на стульчики.(импровизированный поезд)
Логоритмика
Л: Остановка на станции «Самовар». Скажите, из чего мы пьем чай сейчас?
Д: Из чайника, из термопота…
Л: А вот раньше люди долгими вечерами пили горячий вкусный чай из самовара. Дети, самовар - это тоже неофициальный символ нашей страны. Я вам предлагаю поиграть, попить чай. Посмотрите на столе лежат чашки, в них очень горячий чай. Его нужно остудить, Давайте подуем на них(дуют). Вот теперь мы можем приступить к чаепитию. А вот какой чай мы будем пить нам помогут узнать фонарики.
Дети просвечивают фонариком чайные чашки и отвечают какой у кого чай.
Д: У меня чай смородиновый. Я пью грушевый чай….
В: Едем дальше.
Логоритмика
В: На какую станцию мы приехали вы узнаете собрав пазлы. («Матрешка»)
В: Мы прибыли на станцию «Матрешка». Посмотрите какие они красивые, нарядные. Эти девицы-красавицы хотят с вами поиграть.
«От меньшего к большему»…(выбрать)больше,меньше одинаково,поровну.
Ответы детей:….
В: Молодцы, дети. Матрешкам очень понравилось с вами играть, но нам пора отправляться в путь.
Логоритмика
Л: Мы прибыли на станцию «Ромашка»
Ромашка-это символ чистоты, нежности, любви, семьи. Ромашка является неофициальным символом России. Я предлагаю вам стать сыщиками. Нужно найти и определить куда спрятался звук «Р» в словах: ромашка, береза, самовар.
Игра с колокольчиками.
Дети поочередно выкладывают на столе слова и при определении нахождения звука «Р» в словах звонят в колокольчик и ставят его в нужное место на звуковой линейке.
Заключительный этап
Л: Нам пора возвращается домой
В: Дети, какие вы молодцы! Посмотрите какой длинный путь мы с вами проделали и узнали, что есть не только официальные символы России, но и неофициальные. Давайте их назовем.
Д: Береза, самовар, матрешка и ромашка.
В: Вам понравилось путешествовать на поезде под названием «Родина»?
Ответы детей….
В: уточнение ответов. Мне тоже понравилось с вами путешествовать и я бы хотела вам подарить игру в которой вы познакомитесь еще с некоторыми неофициальными символами России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на поезде Здоровье
Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......
Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО
ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...
путешествие в поезде
Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....
"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ"
РАЗВИВАЮЩИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»Цель:Поможет в развитии зрительного и тактильного осязания, умение определять настроение по мимике, интереса к музыкально...
"Путешествие на поезде"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и творческого воображения детей через элементы ТРИЗ и РТВ для средней группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе детей с ЗПР «Путешествие на поезде «Родина»
Цель: Создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....