"Путешествие на поезде"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и творческого воображения детей через элементы ТРИЗ и РТВ для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и творческого воображения детей через использование элементов ТРИЗ и РТВ для I младшей группы
Тема: «Путешествие на поезде»
Цели: 1) формировать умение видеть и выделять многофункциональность предметов, находить противоречие;
2) вызвать у детей интерес к содержанию занятия, активизировать речь, мышление;
3) воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость (слова благодарности).
Материалы:
эмблема «Паровоз», вывеска «Зоопарк», вывеска «Магазин». Набор предметов для магазина (пластмассовый стаканчик, детский рюкзак, матрешка, книга, лист бумаги, цветок). Игрушки (заяц, лиса, медведь). Набор игрушек «Киндер сюрприз»
Предварительная работа:
чтение стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?», рассматривание иллюстраций;
чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по-прочитанному.
Ход занятия.
- Дети, я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие.
- Кто из вас хочет поехать со мной?
- Ребята, скажите, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
- Я предлагаю вам поехать на поезде. Сейчас мы поиграем в интересную игру. Я стану паровозом (надеваю эмблему паровоза), а вы станете вагончиками. Постройтесь за мной друг за другом. (Дети строятся)
- Молодцы, вот какой замечательный поезд у нас получился!
- Отправляемся в путь! (слова с передвижением)
«Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко я укачу»
- Вот и первая остановка. Как вы думаете, куда мы приехали? (в зоопарк)
- Помните стихотворение о воробье, который побывал в зоопарке…
« Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал он сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы
У моржа попил водицы
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил».
-Давайте посмотрим, кто живет в зоопарке. (На столике выставлены животные - лисица, заяц, медведь)
- Ребята кто это? (заяц)
- Какой он? (маленький, пушистенький, белый)
- Что он умеет делать? (быстро бегать, прыгать)
-Это хорошо? (да)
-Зайку часто называют трусишкой. Кого он боится? (лису, волка, медведя).
-Быть трусишкой хорошо или плохо? (плохо)
- А это кто? (лиса)
- Что вы можете сказать про лису? Какая она? (большая, пушистая, мягкая, красивая, умеет быстро бегать)
- Ребята то, что лиса большая, быстрая это хорошо? (да)
- Вспомните сказку «Заюшкина избушка». Как поступила лиса с зайчиком? (обманула его, выгнала из дома)
- Это хорошо, что лиса хитрая, обманщица? (плохо)
-Ребята кто это? (медведь)
- Скажите мне, пожалуйста, какой медведь? (большой, сильный, красивый, тяжелый, косолапый)
- Да, ребята, медведь сильный, большой, красивый это хорошо? (хорошо)
- А теперь вспомните сказку «Теремок». Медведь попросился жить в домик и что он сделал? (сломал домик)
-Это хорошо? (нет)
- А почему он сломал домик? (медведь очень большой, не поместился в теремке)
- Значит, быть большим не всегда хорошо.
- Молодцы, хорошо работали. Ребята, я знаю стихотворение о зверях. Вы слушайте, и вместе с вами будем выполнять движения.
«Как у наших у зверят (хлопки)
Лапки весело стучат (топают)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ
А устали ножки хлопают ладошки (хлопки)
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп
А потом в присядочку (приседают)
Пляшут звери рядышком
А как пустятся бежать
Никому их не догнать» (бег на месте)
- Мы с вами побывали в зоопарке, а теперь продолжим путь дальше. Становитесь за паровозом и поехали.
«Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу»
- Вот и снова остановка. Куда мы приехали? (магазин)
- Что продается в магазине? (ответы)
- Дети мы находимся в магазине, себя нужно вести тихо, нельзя бегать, шуметь. Давайте поздороваемся с продавцом.
- Здравствуйте.
- Посмотрите на вещи, которые здесь продаются.
- Ребята что это? (пластмассовый стаканчик)
- Для чего нам нужен стаканчик? (пить)
- Что еще можно с ним делать? (играть с водой, песком, полить цветы)
- Молодцы! Видите, как по-разному можно использовать стаканчик.
- Дети, а что это? (рюкзак)
- Для чего нам нужен рюкзак? (класть вещи)
- Что еще можно с ним делать? (играть, использовать как подушку, домик для куклы)
- Хорошо, как видите рюкзак тоже можно использовать по-разному.
- Что это? (листок)
- Что можно с ним делать? (рисовать, сделать самолетик, резать)
- Что это? (матрешка)
- Что мы можем сделать с матрешкой? (поиграть, разобрать, собрать, полюбоваться, подарить)
- Оказывается такую красивую матрешку тоже можно использовать по-разному?
- Что это? (книга)
- Ребята, а для чего нам нужна книга? (почитать)
- Как можно еще использовать книгу? (посмотреть картинки, полистать, поставить на полку)
- Книгу тоже можно использовать по-разному.
- Дети, вы заметили, что в магазине продается очень красивый цветок. Для чего он нужен? (понюхать, полюбоваться, подарить)
Слова продавца: «Молодцы ребята! Вы очень много знаете о разных вещах и предметах. Мне понравилось, как вы себя вели в магазине: не шумели, не баловались. За ваше хорошее поведение и за то, что вы столько знаете, я хочу вам подарить маленькие игрушки» (дарит)
- Что нужно сказать, ребята? (спасибо)
- Попрощайтесь с продавцом.
- А нам пора возвращаться в детский сад. Стройтесь за паровозом:
«Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу»
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествовать? (ответы)
- Где мы с вами побывали? (в зоопарке, магазине)
-Кто живет в зоопарке?
- Что продают в магазине?
Итог занятия. Поощрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на поезде Здоровье
Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......
Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО
ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...
путешествие в поезде
Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....
"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ"
РАЗВИВАЮЩИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»Цель:Поможет в развитии зрительного и тактильного осязания, умение определять настроение по мимике, интереса к музыкально...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Формирование предметных представлений "Путешествие на поезде".
Конспект коррекционного занятия с использованием технологии моделирования....
Путешествие на поезде
путешествие на поезде...