"Путешествие на поезде"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бакарченко Елена Викторовна

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и творческого воображения детей через элементы ТРИЗ и РТВ для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и творческого воображения детей через использование элементов  ТРИЗ и РТВ для I младшей группы

Тема: «Путешествие  на поезде»

Цели:                                                                                                                                                                 1) формировать умение видеть и выделять многофункциональность предметов, находить противоречие;

2) вызвать у детей интерес к содержанию занятия, активизировать речь, мышление;

3) воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость (слова благодарности).

Материалы:

эмблема «Паровоз», вывеска «Зоопарк», вывеска «Магазин». Набор предметов для магазина (пластмассовый стаканчик, детский рюкзак, матрешка, книга, лист бумаги, цветок). Игрушки (заяц, лиса, медведь). Набор игрушек «Киндер сюрприз»

Предварительная работа:

чтение стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?», рассматривание иллюстраций;

чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по-прочитанному.

Ход занятия.

- Дети, я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие.

- Кто из вас хочет поехать со мной?

- Ребята, скажите, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

- Я предлагаю вам поехать на поезде. Сейчас мы поиграем в интересную игру. Я стану паровозом (надеваю эмблему паровоза), а вы станете вагончиками. Постройтесь за мной друг за другом. (Дети строятся)

- Молодцы, вот какой замечательный поезд у нас получился!

- Отправляемся в путь! (слова с передвижением)

«Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

                                                                          Далеко я укачу»

 - Вот и первая остановка. Как вы думаете, куда мы приехали? (в зоопарк)

- Помните стихотворение о воробье, который побывал в зоопарке…

« Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал он сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы

У моржа попил водицы

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил».

-Давайте посмотрим, кто живет в зоопарке. (На столике выставлены животные - лисица, заяц, медведь)

- Ребята кто это? (заяц)

- Какой он? (маленький, пушистенький, белый)

- Что он умеет делать? (быстро бегать, прыгать)
-Это хорошо? (да)

-Зайку часто называют трусишкой. Кого он боится? (лису, волка, медведя).

-Быть трусишкой хорошо или плохо? (плохо)

- А это кто? (лиса)

- Что вы можете сказать про лису? Какая она? (большая, пушистая, мягкая, красивая, умеет быстро бегать)

- Ребята то, что лиса большая, быстрая это хорошо? (да)

- Вспомните сказку «Заюшкина избушка». Как поступила лиса с зайчиком? (обманула его, выгнала из дома)

- Это хорошо, что лиса хитрая, обманщица? (плохо)

-Ребята кто это? (медведь)

- Скажите мне, пожалуйста, какой медведь? (большой, сильный, красивый, тяжелый, косолапый)

- Да, ребята, медведь сильный, большой, красивый это хорошо? (хорошо)

- А теперь вспомните сказку «Теремок». Медведь попросился жить в домик и что он сделал? (сломал домик)

-Это хорошо? (нет)

- А почему он сломал домик? (медведь очень большой, не поместился в теремке)

- Значит, быть большим не всегда хорошо.

- Молодцы, хорошо работали. Ребята, я знаю стихотворение о зверях. Вы слушайте, и вместе с вами будем выполнять движения.

«Как у наших у зверят     (хлопки)

Лапки весело стучат     (топают)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А устали ножки хлопают ладошки    (хлопки)

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп

А потом в присядочку    (приседают)

Пляшут звери рядышком

А как пустятся бежать

Никому их не догнать»    (бег на месте)

- Мы с вами побывали в зоопарке, а теперь продолжим путь дальше. Становитесь за паровозом и поехали.

«Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу»

- Вот и снова остановка. Куда мы приехали? (магазин)

- Что продается в магазине? (ответы)

- Дети мы находимся в магазине, себя нужно вести тихо, нельзя бегать, шуметь. Давайте поздороваемся с продавцом.

- Здравствуйте.

- Посмотрите на вещи, которые здесь продаются.

- Ребята что это? (пластмассовый стаканчик)

- Для чего нам нужен стаканчик? (пить)

- Что еще можно с ним делать? (играть с водой, песком, полить цветы)

- Молодцы! Видите, как по-разному можно использовать стаканчик.

- Дети, а что это? (рюкзак)

- Для чего нам нужен рюкзак? (класть вещи)

- Что еще можно с ним делать? (играть, использовать как подушку, домик для куклы)

- Хорошо, как видите рюкзак тоже можно использовать по-разному.

- Что это? (листок)

- Что можно с ним делать? (рисовать, сделать самолетик, резать)

- Что это? (матрешка)

- Что мы можем сделать с матрешкой? (поиграть, разобрать, собрать, полюбоваться, подарить)

- Оказывается такую красивую матрешку тоже можно использовать по-разному?

- Что это? (книга)

- Ребята, а для чего нам нужна книга? (почитать)

- Как можно еще использовать книгу? (посмотреть картинки, полистать, поставить на полку)

- Книгу тоже можно использовать по-разному.

- Дети, вы заметили, что в магазине продается очень красивый цветок. Для чего он нужен?  (понюхать, полюбоваться, подарить)

Слова продавца: «Молодцы ребята! Вы очень много знаете о разных вещах и предметах. Мне понравилось, как вы себя вели в магазине: не шумели, не баловались. За ваше хорошее поведение и за то, что вы столько знаете, я хочу вам подарить маленькие игрушки» (дарит)

- Что нужно сказать, ребята? (спасибо)

- Попрощайтесь с продавцом.

- А нам пора возвращаться в детский сад. Стройтесь за паровозом:

«Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу»

- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествовать? (ответы)

- Где мы с вами побывали? (в зоопарке, магазине)

-Кто живет в зоопарке?

- Что продают в магазине?

Итог занятия. Поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на поезде Здоровье

Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......

Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО

ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...

путешествие в поезде

Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....

"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ"

РАЗВИВАЮЩИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»Цель:Поможет в развитии зрительного и тактильного осязания, умение определять настроение по мимике, интереса к музыкально...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Формирование предметных представлений "Путешествие на поезде".

Конспект коррекционного занятия с использованием технологии моделирования....

Путешествие на поезде

путешествие на поезде...