Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Путешествие на поезде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teselkina_e.v..doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 228»
г.Саратов
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Путешествие на поезде»
Выполнила воспитатель
Теселкина Екатерина Владимировна
Г.Саратов 2012 г.
Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет до 3, закрепить навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте; продолжить развивать представление о геометрических фигурах; совершенствовать умение определять положение предметов друг относительно друга; закрепить установление закономерности. Приучать детей выслушивать задание до конца и точно выполнять их, связно рассказывать о выполненном задании. Развивать интерес к математике.
Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета; карточки-билеты с геометрическими фигурами; овощи (морковь, огурец, помидор); фрукты (яблоко, груша, лимон); 2 корзины; ручеек и речка из бумаги; палочки для мостика (одна короткая, вторая длинная); высокие и низкие елочки; пеньки; грибы; ежик; зайчик; птичка; лисичка; геометрические фигуры (раздаточные); карточки с предметными картинками.
Ход занятия:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествия в лес. Как вы думаете на чем можно поехать? ( ответы детей). Я предлагаю поехать на поезде. Приобретайте билеты и занимайте места в вагонах (дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свой вагон с соответствующей фигурой). Какая фигура на билете?
-Какая по форме? Какая по цвету?
-Почему ты сел в этот вагон? (Проверяю соответствие билетов и вагонов). Можно ехать (дети поют песенку «Вот поезд наш едет»).
Остановка «Магазин». На полянке мы встретим много лесных зверей. Дайте купим для них овощи и фрукты, которые положим в корзину.
-Сколько корзин? (2).
-А овощей и фруктов? (Много).
-Как можно разделить? (Положить фрукты в одну, а овощи в другую корзину).
-Что относится к овощам?
-Давайте посчитаем сколько их. (3).
-Что относится к фруктам? Сколько их? (3).
-Как можно еще сказать? (Поровну, одинаковое количество, по три, столько сколько).
«Ремонт поезда».
-Дети, у поезда обнаружилась поломка, надо ее найти и устранить (раздаю полоски с заданной закономерностью).
-Почему ты положил грибок, а не ягоду?
«Дорога к лесной полянке».
-Чтобы добраться до лесной полянки, нужно перейти через ручеек и речку.
-Ручей какой? (Узкий).
-Как через него можно перейти? (Перешагнуть, припрыгнуть).
-Быстро к речке мы спустились, наклонились и умылись.(слова сопровождаются движением умывания).
-А речка какая? (Широкая).
-Покажите, какая речка, ручей?
- Как нам перебраться на другой берег? (Построить мостик, переплыть на лодке).
-Но мы построим мостик. У нас есть две дощечки какие они по размеру? (Длинная и короткая).
-Короткая какого цвета? (Синяя). А длинная? (Красная).
-Какая подойдет? (Длинная) --Почему?
-Строим мостик, переходим на другой берег.
-Вот мы и на полянке (звучит пение птиц, легкая музыка).
-Давайте сядем и послушаем, как поют птицы (дети садятся на ковер).
-Что за деревья растут на полянке? (Ёлочки). Сколько их? (3). Какого цвета?
-Что еще вы видите? (Пеньки) Сколько их? (2) Какие они по высоте? (Высокий и низкий).
-Чего больше, ёлочек или пеньков? Чего меньше?
-Кто сидит на низком пеньке? (Зайчик).
-Кто сидит справа от высокого пенька? (Ёжик).
- Что растет слева от высокого пенька? (Гриб).
-Где еще растут грибы? (Под ёлкой) Сколько их?
-Где сидят птички? (На ёлке). Сколько их? (2).
-Кто спрятался за пенечком? (Лисичика).
-Звери хотят, чтобы вы посчитали их. Сколько их? (3). Какой по счету зайчик, лисичка, ёжик? (Первый, второй, третий).
-Закройте глаза (переставляю игрушки). Что изменилось?
-Дети, птичка хочет поиграть с вами (игра «Птички в гнездышках» 2-3 раза).
-Дети, посмотрите как мало ёлочек в лесу. Давайте посадим ёлочки, а возле ёлочки - зайчика (сложить из геометрических фигур елочку и зайчика).
-Из каких фигур состоит ёлочка, зайчик. Что у зайчика круглое? Что овальное?
-Ребята, а теперь давайте угостим наших лесных зверей овощами и фруктами. Они благодарят вас за угощение и тоже хотят угостить вас яблоками. Садитесь в поезд, поедем в детский сад.
-Куда мы ездили? Что делали в лесу? Кого видели? Вам понравилось наше путешествие? А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (предложения детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".
Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие веселого паровозика»
Представленный конспект является авторской разработкой....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие веселого паровозика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие веселого паровозика»
Путешествие веселого паровозика...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Путешествие в зоопарк". Открытое занятие.
Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»Цель: Закрепление полученных ранее знаний в конструктивной деятельностиЗадачи: Обучающие:- Побуждать к познавательно – исследовательской дея...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие веселого паровозика»
Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв средней группе«Путешествие веселого паровозика»...