Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Дети играют"
план-конспект занятия по развитию речи
Тема занятия: «Рассматривание картины «Дети играют» Автор: Семидетнова А. В. воспитатель первой квалификационной категории Цель: создание условий в определенной последовательности рассматривать картину, замечать самое главное. Задачи: учить детей отвечать на вопросы, упражнять в умении вести диалог, обогащать словарь, продолжать закреплять знания цветов, названия и назначение деталей строительного материала; Материалы: картина «Дети играют» В.В. Гербова (наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду» для работы с детьми 3-4 лет), две куклы, кубики, фонограмма «Детский плач». Предварительная работа: рассматривание предметных картин, конструирование из строительного материала и обыгрывание построек.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Рассматривание картины «Дети играют»
Автор: Семидетнова А. В. воспитатель первой квалификационной категории
Цель: создание условий в определенной последовательности рассматривать картину, замечать самое главное.
Задачи: учить детей отвечать на вопросы, упражнять в умении вести диалог, обогащать словарь, продолжать закреплять знания цветов, названия и назначение деталей строительного материала;
Материалы: картина «Дети играют» В.В. Гербова (наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду» для работы с детьми 3-4 лет), две куклы, кубики, фонограмма «Детский плач».
Предварительная работа: рассматривание предметных картин, конструирование из строительного материала и обыгрывание построек.
Ход занятия:
1. Организационный момент: развешиваю яркие картинки с артикуляционной гимнастикой, обращаю внимание детей на них.
- Ребята, посмотрите, что изображено на картинках? А вы хотите поиграть со своим язычком. Язычок живет в домике, а домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показ.) А теперь покажите сами. Язычок любит выбегать из домика и прятаться. Покажите, как он это делает? Выглянул и спрятался… Опять выглянул и спрятался… Сильно высунулся… и спрятался. А еще язычок любит петь песенки. (Раздается звук плачущих детей.) Ой, ребята, чей язычок поет такую грустную песенку? (Ни чей!) Откуда раздается этот плач? Давайте узнаем.
- Посмотрите, куклы сидят, отвернувшись друг от друга, и сломана постройка.
- Что же здесь случилось? (Они не поделили кубики и поссорились.) Как мы можем помочь им? (Помирить, научить играть, дружно не ссорясь.) А как вы играете? (Дружно!)
- Я хочу показать вам детей, которые, играют и не ссорятся. Давайте пройдѐм на стульчики и возьмѐм с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно, для них я приготовила свои стульчики.
2. Основная часть
Рассматривание сюжетной картины.
- Посмотрите на эту яркую картину. Она называется «Дети играют». Как вы думаете, во что играют малыши на картине? (ответы детей)
- Дети из крупных кубов и пластин построили забор. Какого цвета кубы вы видите? (ответы детей)
- Кубы зеленые, голубые, фиолетовые, оранжевые, синие. Между кубами стоит красная арка с голубой пирамидкой наверху, что вы видите перед аркой? (ответы детей)
- Перед аркой остановилась большая синяя грузовая машина .
- А что лежит в кузове этой машины? (ответы детей)
- В кузове большой синей машины лежит строительный материал.
- Почему стоит машина? (ответы детей)
- Да, арка узкая для этого грузовика.
- Девочка стоит за забором, что она показывает водителю грузовой машины? (ответы детей)
- Она показывает, где лучше объехать забор.
- У забора стоит еще одна машина, какая она? (ответы детей)
- Маленькая, красная, в кузове сидит Петрушка.
- Проедет ли красная машина под аркой? (ответы детей)
Физкультминутка «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали и на месте зашагали. На носочках потянулись, а теперь вперед нагнулись. Как пружинки мы присели и тихонько разом сели.
- А теперь послушайте рассказ о детях, которые дружно играют. «Мальчики и девочки построили из больших кубов разного цвета – зелѐных, синих, фиолетовых – отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда! Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор. Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что водитель вовремя доставит его на концерт». Ребята, вам понравился рассказ?
3. Заключительная часть (рефлексия).
- Итак, ребята, какую картину мы с вами рассматривали? (дети играют)
- Что построили мальчики и девочка? (забор с аркой)
- Какие машины подъехали к забору? (ответы детей)
- В кузове, какой машины сидел Петрушка? (красной)
- Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь. Давайте поможем куклам построить забор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-199765-1376320601.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-292435-1393771775.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-525258-1614696775.jpg)
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи во второй ладшей группе "Кто что делает?"Цель:учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предеты и их качество;выполнять дейс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/28/picture-794050-1464425543.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-907770-1490259454.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137155-1555249478.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-1424253-1664471018.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе№2 на тему: «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...