Конспект занятия Речевое развитие в средней группе Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель занятия: Развитие устной речи детей посредством
дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжить работу по развитию навыков устной речи.
2. Закреплять понятия один и много.
3. Закреплять представления детей об особенности жизни
домашних животных, закреплять умение различать взрослых животных и их
детёнышей.
Развивающие:
1. Развивать связанную речь.
2. Активизировать словарь: домашние животные и их детёныши.
3. Закрепление понятия один и много.
4. Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Речевое развитие в средней группе
Тема: «Домашние животные»
Цель занятия: Развитие устной речи детей посредством дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить работу по развитию навыков устной речи.
- Закреплять понятия один и много.
- Закреплять представления детей об особенности жизни домашних животных, закреплять умение различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие:
- Развивать связанную речь.
- Активизировать словарь: домашние животные и их детёныши.
- Закрепление понятия один и много.
- Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Планируемые результаты:
-владеют навыками устной речи.
-умеют отвечать на наводящие вопросы педагога.
-умеют называть и различать домашних животных.
-умеют различать и правильно называть один и много животных.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, продуктивная.
Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные, наглядные, практические, игровые.
Активизация словаря: один, много.
Предварительная работа: беседа с детьми на выявление знаний о домашних животных, название, где живут, как ухаживают дети за своими питомцами. Слушание стихов, рассказов, сказок о домашних животных.
Индивидуальная работа: помощь детям, которые затрудняются в произношении звуков.
8.Оборудование и материалы: картинки домашних, макет «Деревня», мягкая игрушка-щенок, мяч, Д/И.
Ход занятия
Дети играют в центрах активности.
- Часть. Вводная.
Воспитатель: Соберемся все в круг!
Я твой друг и ты мой друг!
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Стук в двери.
В: Кто-то к нам пришел!
Появляется игрушка-щенок.
Граф: Здравствуйте дети! Вы узнали меня?
Ответы детей.
Граф: Я живу в деревне Коровкино. Я еще совсем мал и многого не знаю.
В: Ребята, поможем Графу?
Ответы детей.
- Часть. Основная.
В: Перед тем, как помочь ему, давайте сделаем зарядку для языка.
Артикуляционная гимнастика.
- Артикуляционное упражнение «Улыбка» (удерживание губ в улыбке, зубы не видны).
- Артикуляционное упражнение «Хоботок» или «Трубочка» (вытягивание губ вперед длинной трубочкой).
- Артикуляционное упражнение «Заборчик» (губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).
- Артикуляционное упражнение «Птенчики» (рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости).
- Артикуляционное упражнение «Лопаточка» (рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе).
- Артикуляционное упражнение «Часики» или «Маятник» (рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку, кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта).
В: Теперь мы готовы помочь Графу.
Граф: Хозяин сказал, что, когда я вырасту, у меня будет свой дом.
В: Как называется дом собаки, который стоит во дворе.
Ответы детей.
Выставляется будка на стол.
В: Будка - это дом для собаки. Где стоит будка?
Ответы детей.
В: Будка стоит во дворе дома, она предназначена для собак и строит ее человек.
Воспитатель подводит детей к макету «Деревня». Дети ее рассматривают.
В: Кто живет в этой деревне? (коза, корова, курицы, собака, лошадь, овца)
Ответы детей.
В: Как мы можем назвать этих животных? (домашние животные)
Ответы детей.
В: Чем домашние животные отличаются от диких, которые живут в лесу? (у домашних есть хозяин, который о них заботится).
Ответы детей.
В: У вас на столах спрятались домашние животные. Надо назвать животное и поместить его в деревню.
Дети берут со своего стола животное, называют его и помещают «в деревню».
Воспитатель берет «своего» щенка: А где будет жить собака?
Ответы детей.
В: Верно, собака будет жить в будке, и охранять домашних животных.
В: Поиграем в игру! Поможет нам мяч.
Игра «Один-много» (играем с мячом).
Воспитатель называет животное и бросает мяч ребенку. Ребенок в свою очередь говорит названное слово во множественном числе.
-1 Корова - много коров. -1 Коза - много коз.
-1 Лошадь - много лошадей. -1 Собака - много собак.
-1 Кошка - много кошек. -1 Свинья - много свиней.
-1 Кролик - много кроликов. -1 Курица – много куриц.
-1 Овца – много овец. -1 Гусь – много гусей.
Граф: У нас в деревне мы каждое утро делаем зарядку! Давайте и мы сделаем разминку!
Физкультминутка «Теленок»
Дети становятся в круг.
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах)
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах)
Испугаю, (Топают)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах)
Забодаю. («Бодаются»)
Граф: Я увидел в вашей деревне, что каждое животное живет в своем доме. Расскажите, как называются их дома?
У доски воспитатель демонстрирует картинки домашних животных и их жилища.
Игра «Кто, где живет?»
В: А сейчас мы тебе расскажем! Садитесь за столы. Я буду спрашивать, где живет животное, а вы правильно отвечать. Например: Где живет овца? Правильный ответ: Овца живет в овчарне.
________: Где живет корова? Отвечаем полным ответом. ( корова живет в коровнике)
________: Где живет свинья? (свинья живет в свинарнике).
________: Где живет лошадь? (лошадь живет в конюшне).
________: Где живет коза? (коза живет в хлеву).
________: Где живет кошка? (кошка живет в доме).
________: Где живет собака? (собака живет в будке).
________: Где живет курица? (курица живет в курятнике).
Граф: Здорово, я теперь знаю, кто, где живет.
В: Вы любите играть в прятки с папами и мамами?
Ответы детей.
Граф: А детеныши животных тоже любят играть со своими мамами в прятки. Поможете их отыскать?
Дидактическая игра «Кто спрятался?»
В: Поможем мы тебе сейчас. Я посвечу фонариком, а вы скажите, кто же спрятался. Отвечать надо так: «За забором спрятался ягненок»
В: Кто спрятался за забором? (Котенок, щенок, теленок, Жеребенок, цыпленок, козленок, поросенок, утенок).
Ответы детей.
В: Хорошо, всех нашли детенышей. Давайте встанем и повторим за мной:
Чистоговорка:
Нята-нята-нята – бегают щенята
Лята-лята-лята – траву жуют телята
Ата-ата-ата – скачут жеребята
Ат-ат-ат – много желтеньких цыплят
Лята-лята-лята – забавные козлята
Сята-сята-сята – смешные поросята.
- Часть. Заключительная.
Граф: - Ребята, спасибо вам, что помогли мне.
В: Вам понравилось помогать Графу?
Ответы детей.
В: Кого он должен будет охранять?
Ответы детей.
В: Какая игра понравилась?
Ответы детей.
Граф: За то, что вы мне помогли, я хочу подарить вам игру. А мне пора в деревню. Меня ждет мой хозяин.
Дети по желанию играют в Д/И «Кто, что ест?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»
Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...
Конспект занятия по Фгос в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социальное развитие» «Физическое развитие) Цель: развитие всех компонентов у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Средняя группа Тема: «Домашние животные»
Программные задачи:Знакомить детей с домашними животными, особенностями их поведения и питания.Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;Учить образовывать ...
Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Домашние животные»
В конспекте предствавлен материал с помощью которого можно способствовать формированию представления воспитанников о домашних животных. Обогащать словарный запас уменьшительно – ласкательными об...
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Домашние животные» («Килти черчунсем») (ознакомление с чувашским языком)
Тема: «Домашние животные» («Килти черчунсем»)(ознакомление с чувашским языком)...
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Домашние животные. Собака - друг человека"
Занятие способствует расширению представлений детей о домашних животных....