Конспект занятия по речевому развитию речи в старшей группе, по сказке Виталия Бианки "Купание медвежат"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Купание медвежат. Презентация, пересказ рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bianki_kupanie_medvezhat.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
Тема: Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Цель: Ознакомление детей с рассказом В. Бианки «Купание медвежат»
Задачи
Образовательные:
-Учить детей внимательно слушать произведение
-Учить детей выделять героев рассказа
-Учить строить грамматически верные высказывания и предложения
-Учить устанавливать причинно-следственные связи
-Учить детей отличать рассказ от сказки
Развивающие:
-Развивать у детей мышление, память
-Развивать у детей связную диалогическую и монологическую речь
-Развивать интонационную выразительность речи
-Развивать зрительное и слуховое восприятие
Воспитательные
- воспитывать культуру ответа
- воспитывать уважительное отношение к товарищам и воспитателю
- воспитывать терпение
Активизация словаря: «барахтался» «лохматые шубки» «знойный»
Обогащение словаря: «за шиворот», «удирать» «окунает»
Оборудование: сундучок, открытка, фотографии животных, медвежонок
Предварительная работа: просматривание фотографий медведей, беседа о медведях
Ход занятия
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечания |
Водный | -Дети, а вы знаете какие звери живут в лесу. А как называются эти звери - Ребята, у меня есть сундучок, но не простой, в нем много всего интересного, хотите узнать что там лежит? - Ребята, хотите узнать, кто из диких зверей изображен на этой открытке? Тогда сейчас я буду описывать этого лесного обитателя, а вам необходимо будет догадаться о ком идет речь и сказать мне. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно: - Этот зверь большой и сильный, всю зиму он спит в своей берлоге. Его называют жутким сладкоежкой из-за того, что он любит мед, а так же сладкие ягоды. Сейчас проверим правильно или нет (переворачивает открытку) - Правильно, вы угадали.
| - волки, лисы, медведи - дикие - да
- да
- Это медведь | Дети стоят вокруг воспитателя
(достает из сундучка открытку) Дети присаживаются на стульчики |
Основной
Физкультминутка | Сегодня я познакомлю вас с произведением Виталия Бианки «Купание медвежат» . Слушайте очень внимательно, потому что после чтения мы с вами побеседуем и вы расскажите мне почему же так называется этот рассказ. (Читает рассказ) -Ребята как называется рассказ, который я только что прочитала? -Кто его автор? - Почему охотник залез на дерево? -Кто вышел из чащи леса на берег? - что сделала медведица после того, как они вышли из чащи? - Ребята , а как вы понимаете значение слов «Взяла за шиворот» и «окунать». - «Взять за шиворот» - значит взять за кожную складку рядом с шеей. «Окунать» - значит опускать в воду, купать. Ребята, я принесла медвежонка. Маша выйди и покажи, как медведица держала медвежонка за шиворот. Витя, покажи как медведица окунала медвежонка. Что делал медвежонок , когда мать окунала его в речку? Напомните мне, что значит «барахтаться» Что делал второй медвежонок в это время: - Ребята, а как это «удирать» - Это значит быстро убегать. Что сделала мать- медведица, когда обнаружила второго медвежонка? Каким был день , когда медвежата купались? А знойный день, это какой?, подберите синоним. Что было после того, как медведи закончили купание.
Ребята ,сейчас мы тоже представим себя в роли больших и неуклюжих медведей. Встаньте со стульчиков
Медведь по лесу бродит. Ребятак, как вы думаете, действия , которые описаны в рассказе могли происходить на самом деле или же они выдуманные и необычные? - Напомните мне, чем рассказ отличается от сказки?
- Ребята , напомните, как называется рассказ , с которым я вас сегодня познакомила? - а почему он так называется? А если бы лиса купала своих детенышей, как бы мы их назвали? Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови детеныша». Я показываю вам картинки, вы говорите что это за животное и говорите как мы можем назвать его детеныша. Волк Заяц еж
|
- Купание медвежат - Виталий Бианки
- Потому что испугался и услышал треск -Медведица и 2 бурых медвежонка. - взяла медвежонка за шиворот и начала его окунать в речку. - Предположения детей.
- Берет медвежонка за шиворот -окунает медвежонка - визжал и барахтался - двигать руками и ногами в воде, возиться - он хотел избежать холодной ванны и пустился удирать в лес. - предположение детей
- догнала его, надавала ему шлепков и окунула в воду, как первого медвежонка. - знойный. - Жаркий - Они вернулись в чащу леса, а охотник слез с дерева и пошел домой.
- выполняют действия за воспитателем.
- На самом деле. - в рассказе действия происходили на самом деле, а в сказке они вымышленные, придуманные - купание медвежат - потому что медведица купала медвежат.
- лисята.
- волчата - зайчата - ежата |
|
Заключительный. | Ребята, с рассказом какого автора вы познакомились сегодня? Как он назывался -Понравился ли он вам и если да, то чем? - Сегодня вы большие молодцы, мне было приятно с вами работать! | Виталия Бианки
-Купание медвежат - ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «Ноги сами рвутся в пляс!»
Цель: Информировать детей о народных инструментах, танцах. Учить детей пересказывать текст , добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас. Формировать бережное отнош...
Конспект занятия по речевому развитию в I младшей группе "Повторение сказки "Колобок"
Образовательная область: «Речевое развитие»Вид деятельности: «Коммуникативная»Раздел: «Связная речь»Тема: Повторение сказки «Колобок».Цель: совершенствовать умение слушать и п...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зимняя Сказка»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Зимняя сказка" в старшей группе.Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме как о времени года....
Конспект занятия по речевому развитию "Зимующие птицы" (старшая группа)
Данный конспект обогатит знания детей о жизни зимующих птиц, позволит поработать над слоговой структурой слов, над диалогической речью, над развитием речи и движения....
Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.
Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»....
Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».
Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой &la...
Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К.Фофанова «Нарядили ёлку»
Цель: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания....