Звуковая культура речи: Звуки "М", "Мь"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Инна Сергеевна Тальянова

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУКИ «М», «Мь»

 

Программное содержание:

  • Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков «м», «мь» в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Материалы:

Кукла, картинки с изображением кошки, медвежонка, снеговика.

Произведение:

Г. Сапгир «Кошка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУКИ «М», «Мь»

Программное содержание:

  • Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков «м», «мь»  в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Материалы:

Кукла, картинки с изображением кошки, медвежонка, снеговика.

Произведение:

Г. Сапгир «Кошка»

Методика проведения

Дидактическая игра «Заводные куклы»

Педагог показывает детям куклу.

- Это говорящая кукла. Она умеет говорить: «Ма-ма». Что говорит кукла?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Заводные куклы» и объясняет правила.

- Вы будете говорящими куклами. Кого-нибудь из вас я заведу ключиком — вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать «Ма-ма».

Затем дети изображают заводных коров, телят, кошек, котят (по выбору). Воспитатель напоминает, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детенышей тоньше.

Воспитатель:

- Заведу — ка я вот этого беленького котеночка… Сейчас заведу большого черного кота. А сейчас я заведу игрушку, а вы догадайтесь, кто это…

Составление рассказа по картинкам

Воспитатель показывает детям картинки и рассказывает:

- Медвежонок Мишка снежный ком. Что он делает? (Хоровые и 2-3 индивидуальных ответа). А мурка ему мешает. Кто мешает? Что Мурка делает? Мурка, не мешай Мишке! (Хоровые и несколько индивидуальных повторений). Лучше помоги ему! Мурка стала помогать. И они вдвоем слепили вот такого снеговика. И дали ему метлу. Что они дали снеговику?

Составление рассказа без наглядного сопровождения

Воспитатель предлагает вниманию детей рассказ без наглядного сопровождения.

- Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро лакала она молоко язычком. Покажите, как она это делала? А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да, да! Просто чисто — чисто вылизывала свою шкурку язычком.

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

Педагог читает стихотворение. Затем повторяет его, а дети договаривают строчки от лица кошки.

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу.

- Стережешь ты мышку тут?

- Мяу.

- Мяу, хочешь молочка?

- Мяу.

- А в приятели — щенка?

- Фр-р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...