Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Профессии».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бузуевская Алёна Владимировна

Цель: расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

для второй младшей группы «Профессии».

Цель: расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с профессиями – повар, врач, строитель, спецификой их труда; учить детей работать с наглядным материалом; знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с их орудиями труда;

- учить анализировать неточности в высказываниях;

Развивающие:

- развивать у детей ассоциативное мышление и воображение;

- ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы,

характеризующие трудовые действия;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное

отношение к результату их труда; воспитывать желание трудиться вместе с взрослыми, воспитывать внимательность, усидчивость.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: картинки с изображением профессий – повара, врача, строителя (приложение №1); набор детской посуды и кухонных принадлежностей (кастрюли, сковорода, тарелки, половник); пластмассовый строительный набор (каска, защитные очки, пила, молоток, топор, отвертка, рулетка, плоскогубцы, пояс для инструментов); набор доктора (фонендоскоп, градусник, шприц, таблетки, молоточек, грелка, лопаточка для горла, пинцет); кукла Маша, деревянные грибочки, 3 корзинки, строительный материал.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание картинок), словесные (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога), игровые.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, экскурсия на кухню, наблюдение за работой доктора, просмотр мультфильма «Какой чудесные день», рассматривание картинок с данной тематикой.

Планируемые результаты: дети должны поддержать беседу о профессиях, активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; должны познакомиться с трудовыми действиями взрослых представленных профессий и их орудиями труда, должны эмоционально откликнуться на предложенные задания и попробовать себя в роли повара, врача, строителя.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Все профессии важны, все профессии нужны!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте

поздороваемся с ней. (Здравствуй, Маша!)

Воспитатель: Маша нарисовала картинки и хочет, чтобы вы угадали, кто на

них нарисован. Готовы? (Да.)

II. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Кто на ней изображен? (Повар.)

Воспитатель: Правильно! Это повар. На голове у него колпак, на него надет фартук, а в руке – половник.

Кто готовит щи и кашу,

Кто же сварит нам компот?

Повар! Он накормит Машу

И ни капли не прольет!

Воспитатель: В нашем детском саду тоже работает повар, который варит нам вкусные каши, супы, компоты, печет блины, готовит все, что вы кушаете каждый день. Помните, мы с вами ходили на кухню? (Да.)

Воспитатель: Мы должны уважать труд поваров. Посмотрите на картинку, какая одежда у повара? (Колпак, фартук.)

Воспитатель: А в чем повар варит суп и компот? (В кастрюле.)

Воспитатель: А чем разливает суп по тарелочкам? (Половником.)

Воспитатель: На нашей маленькой кухне тоже есть кастрюли, сковородки, тарелки и половник. Давайте для куклы Маши сварим грибной суп. (Вызывается ребенок, на него одевается фартук и колпак).

Воспитатель: Молодцы! Кукле Маше очень понравился ваш суп!

Физкультминутка.

«Поварята»

Мы веселые ребята,

Мы ребята – поварята,

Приготовим мы печенье,

Сверху сыплем сахарком,

А потом орех, варенье,

Ай, да что за угощенье!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующую картинку. Кто на ней

изображен? (Врач, доктор.)

Воспитатель: Правильно, это врач! Он одет в белый халат, на шее у него

фонендоскоп, а в руке чемоданчик с инструментами и лекарством.

Кто же вылечит больного?

Кто дает таблетки вам?

Кто же выпишет уколы?

Это врач! Известно нам!

Воспитатель: Профессия врач – очень важная и трудная. Только доктор сможет правильно определить, чем мы заболели, и выпишет нужное лекарство.

Воспитатель: Во что одет врач? (В белый халат, белый колпак.)

Воспитатель: А что лежит в его чемоданчике? (Шприц, лопатка, градусник, пинцет, таблетки, молоточек.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нашей куклы Маши заболел живот. Давайте вылечим ее.

Выбирается ребенок, на него надевается белый халат, белый колпак.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и вылечили нашу Машу! Она вам очень благодарна.

Воспитатель: А теперь посмотрите на последнюю картинку. Кто на ней

изображен? (Строитель.)

Воспитатель: Правильно, это строитель!

Кто носит рулетку, топор, молоток,

Пилу, и, конечно же, каску?

Да это строитель! Наш друг без забот

Построит нам дом и террасу!

Воспитатель: Профессия строитель – очень важная и очень трудная. Нужно быть очень внимательным и ответственным, чтобы построить дом, на это уходит много времени. Посмотрите, на строителе надет комбинезон. А что у него на голове? (Каска.)

Воспитатель: А для чего она нужна? (Чтобы защищать голову.)

Воспитатель: А какие инструменты есть у строителя? (Молоток, пила, топор, рулетка, отвертка, плоскогубцы.)

Воспитатель: Смотрите, у нас тоже есть такие инструменты. Давайте побудем

строителями и построим дом для куклы Маши.

Воспитатель: Кукла Маша довольна новым домом, и очень вам благодарна!

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали о многих важных и нужных профессиях. Давайте напомним кукле Маше, кто изображен на картинках. (Повар, врач, строитель.)

Воспитатель: Ребята, Маша говорит, что повар суп мешает градусником. Это правда? (Нет, неправда. Повар суп мешает половником или ложкой.)

Воспитатель: А еще Маша говорит, что врач носит каску. Это правда? (Нет,

неправда. Врач носит белый колпак.)

Воспитатель: Маша сейчас мне сказала, что строитель забивает гвозди половником. Это правда? (Нет, неправда. Строитель забивает гвозди молотком.)

Все вопросы сопровождаются картинками и нужными инструментами.

Воспитатель: Эх, Маша, ты все перепутала, хорошо, что наши ребятки такие

умненькие и тебе все правильно объяснили!

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.

В корзинке перемешиваются инструменты врача и строителя. Вызываются 2 ребенка. Цель – выбрать отдельно по одному инструменту врача и строителя, добежать до стульчиков, положить в корзинки. Игра продолжается пока корзина с перемешанными инструментами не опустеет. Побеждает тот ребенок, который первый справился с поставленной задачей. Помощь воспитателя в правильном выборе инструментов обязательна.

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, вспомните, кем мы сегодня с вами были? (Поварами, врачами, строителями.)

Воспитатель: Вам понравилось помогать кукле Маше? (Да.)

Воспитатель: Это очень важные и нужные профессии. И врач, и повар, и

строитель помогают людям. Когда вы вырастите, вы тоже сможете стать кем-то

из них. Все профессии важны, все профессии нужны!

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашей куклой Машей и скажем

ей «До свидания!» (До свидания!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи(вторая младшая группа) «Одежда,обувь,головные уборы»...

План- конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) по теме:

Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: "Составление описательного рассказа об игрушке."...

Конспект занятия по развитию речи, Вторая младшая группа, «Зимующие птицы»

Задача воспитателя рассказать детям о жизни птиц  в зимний период.....

Конспект занятия по развитию речи ( вторая младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «Одуванчик»    Конспект по познавательно-речевому развитиюТема: «В гостях у Мишки&r...

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа

конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)

Прдолжать развивать психические прцессы(память ,внимание ,наглядное мышление.Воспитывать любовь к сказкам и доброе отношение к животным....