Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.
Задачи:
- Образовательные:
-Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.
-Активизировать речь детей.
-научить детей отвечать на поставленные вопросы воспитателем.
-Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.
2. Развивающие:
-Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние мимикой.
-Развивать речевое дыхание, закрепить умение делать длинный и короткий вдох.
3. Воспитательные:
-Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я бабушка-рассказушка, я рассказываю сказки детям, вот и вас приглашаю к себе в горницу.
(Мальчики пропускают девочек)
Вы, ребята, не стесняйтесь
Побыстрей располагайтесь
Приготовьте ушки, глазки
Расскажу сейчас вам сказку.
(воспитатель читает сказку)
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?
Дети: Да
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто к нам стучится?
(воспитатель вносит игрушку петушка)
Воспитатель: А вот и Петя-петушок и сам к нам пришёл
Посмотрите, как он красиво шагает
Петушок вас приглашать походить с ним, помашем крылышками.
Дети: шагают вместе с воспитателем
Воспитатель: Ребята, а как кричит петушок?
Дети: (Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: Набираем носиком воздух и подольше кричим ку-ка-ре-ку
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Собачка к нам прибежала, хвостиком виляет
Дети: (дети виляют хвостиками)
Воспитатель: А как собачка лает?
Дети: (Ав-ав-ав-ав)
Воспитатель: Набираем носиком воздух и делаем короткий выдох аввв.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Ну, молодцы, поиграли, а теперь давайте ещё раз вспомним сказку
Дети: рассаживаются на стульчики
Воспитатель: У зайца- избушка какая?
Дети: лубяная
Воспитатель: Давайте все вместе скажем Лубяная
Дети: все вместе повторяют
Воспитатель: Вика, повтори какая избушка?
Дети(Вика ):сделанная из коры берёзы- лубяная
Воспитатель: У лисы-избушка какая?
Дети: Ледяная
Воспитатель: Ульяна, повтори какая избушка?
Ульяна: сделанная изо льда- ледяная
(Хором повторяем)
Воспитатель: Рябят, кто пришёл зайку выручать первым?
Дети: Собака
Воспитатель: Выручила она зайца?
Дети: (нет)
Воспитатель: А что она сделала?
Дети: (испугалась)
Воспитатель: Ребята давайте покажем, как испугалась собака.
Дети: (Бровки подняли, рот открыли)
Воспитатель: А кто ещё пришёл помогать зайке?
Дети: Волк
Воспитатель: А он помог зайцу?
Дети: нет
Воспитатель: А почему?
Дети: он тоже испугался
Воспитатель: Давайте покажем испуганного волка
Дети: изображают испуганого волка
Воспитатель: А кто ещё помогал?
Дети: Медведь
Воспитатель: Ну а медведь то помог?
Дети: нет, не помог
Воспитатель: Почему?
Дети: Он испугался
Воспитатель: Покажем, как испугался мишка.
Дети: изображают испуганого медведя
Воспитатель: А почему звери испугались?
Дети: потому что лиса страшно кричала
Воспитатель: Что же она кричала?
Дети: «Как выскочу, как выпрыгну
Пойдут клочки по закоулочкам»
Воспитатель: Давайте повторим все вместе
Дети: повторяют все вместе
Воспитатель: Ребята, а кто же помог выгнать лису?
Дети: Петя-петушок
Воспитатель: А какой петушок?
Дети: смелый, храбрый, сильный
Воспитатель: И стал петушок вместе с зайкой одной дружной семьёй жить, помогать друг другу.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.
Дети: берутся за руки
Воспитатель: Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
Дети: Лиса и заяц
Воспитатель: Молодцы, на этом наше занятие закончилось. Ну а теперь можете поиграть со сказочными персонажами, рассмотреть иллюстрации в книге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи(вторая младшая группа) «Одежда,обувь,головные уборы»...
План- конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) по теме:
Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: "Составление описательного рассказа об игрушке."...
Конспект занятия по развитию речи, Вторая младшая группа, «Зимующие птицы»
Задача воспитателя рассказать детям о жизни птиц в зимний период.....
Конспект занятия по развитию речи ( вторая младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «Одуванчик» Конспект по познавательно-речевому развитиюТема: «В гостях у Мишки&r...
Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)
Прдолжать развивать психические прцессы(память ,внимание ,наглядное мышление.Воспитывать любовь к сказкам и доброе отношение к животным....
Разработка конспекта занятия по развитию речи второй младшей группы. " Домашние животные".
Цель:Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышейЗадачи:- поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;- приучать дете...