План- конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) по теме:
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: "Составление описательного рассказа об игрушке."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: Составление описательного рассказа об игрушке.
Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушке с использованием схемы.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части свойства (название, цвет, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как играть с этой игрушкой).
РАЗВИВАЮЩИЕ
Развивать зрительное восприятие, внимание ,память.
Развивать выразительность речи.
Развивать артикуляционную моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы: Мольберт, схема. Игрушки: медведь, машина, мячик, кубик, зайка, кукла, пирамидка, волшебный мешочек.
Предварительная работа:
Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание схемы-плана, отгадывание загадок.
Ход НОД.
- Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Дети, скажите - машинка, мячик, пирамидка, как можно все эти предметы назвать одним словом?
Дети: игрушки
Воспитатель: А какие игрушки у вас самые любимые?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как вы играете с игрушками?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я, расскажу вам сказку, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. В эту страну нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях. В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками. А вы, хотите попасть в страну игрушек?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы птицы.(Открываем глаза)
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки птички клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся). (Присели.)
- Основная часть
Воспитатель: Вот мы оказались в стране игрушек. Посмотрите сколько в этой замечательной стране игрушек. Все они разные и красивые.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим (мишку) Послушайте, про кого эта загадка:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь
Воспитатель: Молодцы, правильно это медведь! А сейчас ребята, давайте расскажем об игрушке. Поможет в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на схему. Кратко повторим, первая картинка название игрушки, цвет, большая игрушка или маленькая, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно с ней играть. Внимательно рассмотрим мишутку. (Задаю вопросы по схеме)
Воспитатель: Ребята это кто?
Дети: игрушка мишутка.
Воспитатель: Какого цвета мишутка?
Дети: Мишутка коричневого цвета.
Воспитатель: Мишутка большой или маленький?
Дети: Большой
Воспитатель: Из каких частей состоит мишутка?
Дети: У мишутки есть голова, туловище, лапы
Воспитатель: Игрушки делают из разных материалов. (Показываю на схему, где материал). А из какого материала сделан мишутка?
Дети: Он сделан из меха?
Воспитатель: Или мы можем сказать, что плюшевый. Повторите вместе.
Дети: Плюшевый
Воспитатель: А как вы играете с мишуткой?
Дети: С мишуткой можно играть, катать на коляске, заворачивать, кормить.
Воспитатель: Послушайте, как я расскажу про мишутку.
Это Мишутка. Он коричневого цвета. Мишка большой. У мишутки есть голова, туловище, лапы. Наш мишутка плюшевый. С ним можно поиграть в дочки-матери.
Воспитатель: кто хочет рассказать про мишку? (3-4 ребенка)
Физминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.-(Дети садятся.)
Дидактическая игра «Что за предмет?»
Цель: учить называть предмет и его описывать.
Воспитатель: Вот волшебный мешочек. Послушайте правило игры. Вы вынимаете из мешочка предмет и рассказываете пользуясь схемой.
Пример: Это игрушка. Мяч. Он красный, круглый. Мячик резиновый, его бросают, отбивают, пинают, перекидывают через сетку.
- Заключительная часть:
Воспитатель: Вам нравятся эти игрушки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали вашими друзьями? А как нужно дружить с друзьями?
Дети: не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать
Воспитатель: А как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками?
Дети: не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно.
Воспитатель: Пригласим эти игрушки к нам в детский садик?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Полетели в наш садик вместе с игрушками. Ну вот, мы и в группе.
Воспитатель: Ребята а, что мы делали в стране игрушек? Что больше понравилось?
Дети: (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-136770-1352016942.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/03/picture-277946-1375553599.jpg)
План-конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему "Наблюдение за светофором".
Очень насыщенное, интересное занятие по правилам дорожного движения!...
План-конспект занятия по развитию речи (первая младшая группа) на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка".
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/25/picture-1439105-1669386500.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (1 младшая группа) По теме: Рассматривание сюжетной картины «Снеговик».
План-конспект занятия по развитию речи (1 младшая группа)По теме: Рассматривание сюжетной картины «Снеговик». Цель занятия: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на воп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/21/picture-1255247-1592744388.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Подарок для зайчика»
Данное занятие направленно на развитие у детей умения описывать игрушку, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивать речь, память, мышление, расширять сл...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/16/picture-1219580-1718526829.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Подарок для зайчика»
Занятие по развитию речи для детей младшей группы Тема: «Подарок для зайчика»Дата проведения: 29 января 2018г.Тип занятия: интегрированное. Данное занятие направленно на развитие...