Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)
материал по развитию речи (младшая группа)
Прдолжать развивать психические прцессы(память ,внимание ,наглядное мышление.Воспитывать любовь к сказкам и доброе отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи
Тема: « В гости к мишке».
Пересказ сказки « Теремок» по мнемотаблице.
Воспитатель: Беликова О.Ю.
Цели:
1.Формирование умения слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Развитие речевой коммуникативности.
Учить детей пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы.
Учить подбирать точные наименования для детенышей животных.
2.Упражнять в чётком и правильном произношении звуков А,О, У, М. Развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, эмоциональность.
Учить согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе. Использование предлогов «за», «под», «перед».
3. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать внимание, память; умение отгадывать загадки, опираясь на зрительный образ животных.
- Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
Оборудование: письмо, медвежонок, ёлка, сундучок, мнемотаблица к стихотворению,зайчик,
Иллюстрации животных и их детёнышей, мнемотаблица к сказке «Теремок»
Ход занятия
- Приветствие гостей.
2. Психологический настрой
- Здравствуйте ладошки,
Здравствуйте ножки,
Здравствуйте щёчки.
Здравствуйте глазки.
Здравствуйте, детки!
Воспитатель:
- Ребята, нам пришло письмо из леса. Давайте прочитаем. « Здравствуйте, ребята из группы «Теремок». Наступила зима. Все медведи давно уже спят. Только мне не спится без сказки. Помогите мне ребята заснуть.» Поможем Мишке? Ну тогда отправляемся в гости. А на чём можно отправиться в путь? (дети перечисляют виды транспорта) Я предлагаю поехать на поезде. Но чтобы стать вагончиками вы должны мне назвать противоположные слова. (дети становятся паровозиком)
-Летом тепло, а зимой…
-дорога широкая, а тропинка…
-я высокая, а дети…
-мышка маленькая, а слон…
-лёд твёрдый, а снег…
-мама молодая, а дедушка…
-лекарство горькое, а конфета …
- Заводим наш паровоз
Ту-ту-ту-ту(дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке
Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
( Дети здороваются с Медвежонком за лапу, называют свои имена.
Воспитатель приглашает детей погладить его, затем переносит Мишку на ковёр, дети садятся вокруг
Воспитатель: Вам нравится мишка? Какой он?
Дети: Мягкий, большой.
(Воспитатель обобщает и дополняет высказывания детей.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим Медвежонка. Какие у него глаза?
Дети: Черные, маленькие.
Воспитатель: На что похожи Мишкины глаза?
Дети: На бусинки.
Воспитатель: А какой у Мишки нос?
Дети: Блестящий, черный.
Воспитатель: На что похож нос у Мишки?
Дети: На пуговку.
Воспитатель: А что еще есть у мишки на голове?
Дети: Уши.
Воспитатель: Уши у Медвежонка какие?
Дети: Маленькие, круглые.
Воспитатель: Посмотрите, а какие у Медвежонка лапы?
Дети: Большие, толстые.
Воспитатель: Молодцы. Ну а кто мне скажет, есть ли у Медвежонка хвост?
Дети: Есть.
Воспитатель: Какой же он?
Дети: Маленький, пушистый.
Воспитатель: Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши у медведя?
Дети: Медвежата.
-Давайте ребята сделаем зарядку для нашего язычка и покажем Мишке, как мы это умеем делать.
Жил-был мальчик Язычок. Сидел Язычок в своём домике. Вдруг ему стало скучно и он запел свою песенку.
-А-А-А О-О-О У-У-У
М-М-М МА-МА-МА МО-МО-МО МУ-МУ-МУ (тихо-громко)
Рассказывание стихотворения по мнемотаблице
-А здесь волшебная картинка. Мишка просит, чтобы вы рассказали ему стихотворение.
(достаёт мнемотаблицу, дети рассказывают стихотворение)
Дом у мышки, дом у зайки.
Только мишке дома нет.
Ведь медведь большой, ты знаешь,
В этот дом ему не влезть.
-Мишка хочет с вами поиграть. Он очень любит играть в прятки. Только учтите, что медведи очень ловкие звери. Они очень быстро бегают и лазают по деревьям.
(дети называют местоположение игрушки)
-под ёлкой, за ёлкой, перед ёлкой, на ёлке.
- Давайте тоже отдохнём. А кто это у нас тут сидит в сторонке? (зайчик) Давайте тоже превратимся в зайчиков.
Физминутка
Скок-поскок, скок-поскок
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабаны громко бьёт.
Всех детей играть зовёт.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок-поскок.
А затем присядем,
Чтоб не мёрзли лапки.
Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил?
Мишка показывает: Да вот (сундучок).
Воспитатель:
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
-Ребята интересно, что ещё в сундучке? Давайте посмотрим! Это волшебный сундучок, что бы узнать, что в нем нужно отгадать загадки. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно!
Д/и «Отгадай загадку» (загадки про зверей: мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь)
Дети отгадывают загадки. Называют ответы на казахском языке. Воспитатель показывает картинки)
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц)
Летом, в болоте, вы ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)
**Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
***Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
***Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
***Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
-Вы отгадали загадки, а теперь скажите из какой сказки эти герои?
Вот молодцы расколдовали наш волшебный сундучок. Смотрите! Сундучок открывается – сказка начинается!
Русская народная сказка «Теремок»
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок,
Кто-то в тереме живет?
Кто-то в невысоком живет?
В это время воспитатель стучит в теремок в виде мнемотаблицы.
- Ой, ребята, никто не открывает.
- А давайте, ребята, мы с вами сами вспомним, кто же в теремочке живет и Мишке расскажем. Садись Миша поудобней и слушай.
- Давайте посмотрим на волшебную табличку.
Рассматриваем таблицу и делаем разбор того, что на ней изображено.
- Так, кто же живет в теремочке?
Дети: Мышка,
Воспитатель: Какого цвета мышка?
Дети: Лягушка
Воспитатель: Лягушка, какого цвета?
Дети: Заяц
Воспитатель: А какие уши у зайца?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А как узнали, что Лиса живет?
Дети показывают на мнемотаблице графическое изображение лисы.
Воспитатель: Из каких фигур состоит наша лиса?
Дети: Из треугольников и овала.
Воспитатель: А как вы узнали, что в теремочке волк живет?
Дети: - Острые зубы (показывают)
Воспитатель: - А еще кто живет?
Дети: Медведь.
Дети показывают большой коричневый круг – это медведь.
- Ребята, а что сделал медведь с теремком?
Дети: Развалил.
Воспитатель: А из каких фигур состоит теремок?
Дети: Из треугольников и квадратов.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Динамическая пауза «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
Пересказ сказки по мнемотаблице
Я начну рассказывать эту сказку, а вы мне поможете.
«Стоял в поле теремок… кто мне поможет, расскажет, что же было дальше? (дети продолжают)
Молодцы! Мишке очень понравилась ваша сказка.
Динамическая пауза «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
Посмотрите, вот вам белочка передала угощение. Что это? Правильно грибочки. Скажите спасибо белочке за гостинец. (дети говорят на русском и казахском языке)
Нам пора возвращаться. Мишке очень понравилась наша сказка и он наверно теперь быстро заснёт. Попрощаемся с Мишкой.
Закройте глаза и повторяйте за мной «Раз, два, три, снова в группе мы».
- Итог
Где мы сегодня с вами побывали? ( В лесу, в гостях у медвежонка)
Что приготовил нам Мишка?
Что было в сундучке?
Какую сказку вы помогли мне рассказать?
Вам понравилось путешествие?
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи(вторая младшая группа) «Одежда,обувь,головные уборы»...
Конспект НОД по развитию речи вторая младшая группа.
Совершенствование связной речи, увеличение словарного запаса, усиление тактильной мышечной чувствительности, контроля за мышечными ощущениями;Развитие внимания, аналитических способностей, памяти, зна...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
План- конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) по теме:
Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: "Составление описательного рассказа об игрушке."...
Конспект занятия по развитию речи, Вторая младшая группа, «Зимующие птицы»
Задача воспитателя рассказать детям о жизни птиц в зимний период.....
Конспект по развитию речи вторая младшая группа
Цель: закрепление знаний о фруктах....