Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи
(вторая младшая группа)
«Одежда,обувь,головные уборы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета нижнекамского
Муниципального района республики Татарстан
Конспект занятия по развитию речи
(вторая младшая группа)
«Одежда,обувь,головные уборы»
Составила:
Воспитатель МБ ДОУ
«Детский сад №36»
Ляпина Г.М.
Г.Нижнекамск
Познание: Закрепить обобщающее понятие «одежда», познакомить детей с новыми обобщающими понятиями «головные уборы» и «обувь». Учить детей различать и называть предметы обуви и головные уборы. Учить находить различия между предметами, по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие, закрепить умение называть предметы своей одежды: цвет, детали и другие признаки.
Коммуникация: Активизировать словарь . Упражнять в использовании имен прилагательных, наречий, местоимений в согласовании с именами существительными. Развивать связную речь, умение составлять небольшой описательный рассказ об одежде.
Социализация: Развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать им в достойном поведении, воспитывать желание общаться. Обратить внимание детей на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными.
Творчество: Учить стремиться реализовывать творческий подход при выполнении заданий; развивать мышление, эстетический вкус.
Предварительная работа: играли в с/р игру «Магазин»,в д/игру «Назови правильно»,играли в с/р игру «Дом моды»,декорировали платья.
Словарная работа: обувь, головные уборы, мода, подиум, начинающий художник- модельер.
Ход занятия:
- Ребята, бывали ли вы когда-нибудь в магазине? А в каких магазинах вы бывали? Что там видели? Что покупали?
-Мы с вами сегодня отправимся по магазинам.
- Вот мы и у магазине, давайте прочитаем, что это за магазин?
-Ой, ребятки, ветер сорвал вывеску ,мы не знаем как называется этот магазин. Давайте зайдем туда и посмотрим , что же это за магазин.
-Что здесь продают? (рубашки, футболки, шорты, юбки, платья)
-Как, ребятки ,называются одним словом эти вещи?
- Значит как назывался этот магазин? Давайте повесим вывеску, чтоб другие люди знали что это за магазин.
-Ну давайте совершим покупки, Милана что ты хочешь купить? А Амир что хочет купить?
Берите свои покупки и пойдем в следующий магазин.
-Смотрите, и здесь нет вывески. Давайте зайдем и посмотрим что это за магазин.
-Что здесь продают? (туфли, сапоги, ботинки, чешки)
-Как называются эти вещи одним словом?(обувь)
-Давайте повесим правильно вывеску.
-Давайте мы что - нибудь купим себе. Что купила Леана? Карина?
-Пошли в следующий магазин. Опять нет вывески, какой сильный ветер был. Зайдем в магазин и посмотрим что там продают.
-Что вы видите в этом магазине? (шляпка, берет, шапка, косынка)
-Как называются эти вещи одним словом? Значит этот магазин как называется?(головные уборы)
Совершаем покупки
- Что купил Глеб? А что купила Дина?
2. Теперь отправимся в детский сад, примерим свои покупки.
С/р игра «Показ мод»
Когда-то давным - давно человек вместо одежды закутывался в звериные шкуры, а первая обувь была из травы и полосок кожи . Прошло много лет, люди придумывали все более разнообразные виды одежды и обуви. Так появилась мода.
Мода - это, то, что людям особенно нравится в данное время. Но ваша задача сегодня не просто показать, но и рассказать, что на вас надето и во что вы обуты. Для этого нужно пройти по ковру, как по подиуму; подиум - это место, по которому проходят манекенщицы показывая свои наряды. Начну показ мод, я сама:
На мне легкие брюки, светлого цвета
Очень мне нравится, оно нарядное и неброское;
Блузка у меня красного цвета, впереди с белыми полосками.
Очень нарядно и красиво.
Ну, как я выгляжу? (Красиво, необычно, удивительно, восхитительно, интересно, классно и т.д.) А теперь ваша очередь.
Настя:
Красивое, голубое платьице
Нарядное, пышное, воздушное
Сзади платье завязывается на красивый бантик .
Я просто прелесть в этом платье!
Глеб:
Белая рубашка с коротким рукавом,
Черненький жилетик, и карман на нем;
Галстук-бабочка под ворот, шерстяные брюки,
В туфли черные обут, выгляжу я круто!
Амелия,Дина:
Розовая кофточка, просто нету слов,
С рисунками из бусинок, бисера, цветов!
Джинсовая юбочка с оборками по краю,
Вышитые бабочки по юбочке порхают.
Туфельки бордовые, девочка я клевая!
Лейсан:
Платье бело-голубое,
Кружева, и все такое,
Рукава фонариком,
На груди два бантика.
Туфли черные приличны,
Каблучок, сидят отлично!
Рамазан:
Мой наряд удобен очень,
И к тому же очень прочен.
Есть рубашка на замке,
И кармашки- все при мне.
Джинсы любят ребятишки,
И девчонки, и мальчишки.
К джинсам подойдут кроссовки,
В них ходить и бегать ловко.
Милана:
В розовую блузку нарядилась я,
Есть здесь и оборки, и лицо девчонки.
Юбочка блестящая, а я вся изящная.
Зелены туфельки при мне,
Я всех моднее на земле!
Дидактическая игра: «Назови правильно »
(раздать карточки с изображением вещей, предложить назвать группу куда относится эта вещь, например: туфли -относится к обуви)
- На фабриках изготавливает одежду, обувь, головные уборы. Модельеры придумывают , как сшить; закройщики кроят (режут) ткань и кожу; портные и обувщики прошивают раскроенные детали, украшают изделия пуговицами, шнурочками, замочками, вышивкой, аппликацией и т.д.
- Ребята, недавно в одно ателье обратился начинающий художник-модельер и предложил свои рисунки.
- Как, вы, понимаете слово «начинающий»? Начинающий это тот, кто только начинает чем-либо заниматься. Так и наш художник - только недавно начал рисовать. Взгляните на его работы.
М ы с вами сегодня побудем в роли художников. У вас на столе лежит платье без рисунков, вам надо придумать узор на этом платье, проявить свое творчество, фантазию.(садимся за столы)
Самостоятельная работа:
По окончании выполнения задания, дети рассказывают, как украсили свои платье . Рассказ начинается со слов «в своем платье я нарисовал » «мое платье получилось очень нарядным, красивым, модным , в нем можно пойти на бал ,кино, театр, кафе и т.д.
-Ребятки, давайте вспомним где мы побывали?
- В какие магазины мы ходили?
-Что интересного узнали?
-Чем мы занимались?
-Все хорошо потрудились: у всех платья получились красивыми, нарядными, модными! Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

План- конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) по теме:
Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: "Составление описательного рассказа об игрушке."...

Конспект занятия по развитию речи, Вторая младшая группа, «Зимующие птицы»
Задача воспитателя рассказать детям о жизни птиц в зимний период.....

Конспект занятия по развитию речи ( вторая младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «Одуванчик» Конспект по познавательно-речевому развитиюТема: «В гостях у Мишки&r...
Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа
конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)
Прдолжать развивать психические прцессы(память ,внимание ,наглядное мышление.Воспитывать любовь к сказкам и доброе отношение к животным....

Разработка конспекта занятия по развитию речи второй младшей группы. " Домашние животные".
Цель:Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышейЗадачи:- поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;- приучать дете...