ТК занятия во второй младшей группе «Сказка К. Чуковского «Цыпленок»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа детей: вторая младшая группа
Тема организованной образовательной деятельности: «Сказка К. Чуковского «Цыпленок»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozerovadv_teh.kartarr.docx | 665.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа детей: вторая младшая группа
Тема организованной образовательной деятельности: «Сказка К. Чуковского «Цыпленок»»
Задачи:
обучающие:
- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы;
- формировать умение подбирать определения к заданному слову, находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;
воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к сказкам.;
развивающие:
- развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий с помощью техники коллажа.
Целевые ориентиры (планируемые результаты): понимает содержание сказки, отвечает на вопросы по содержанию, умеет пересказывать сказку по сюжетным картинкам, умеет подбирать определения к заданному слову.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Подготовительная работа: загадки о домашних птицах; рассматривание иллюстраций домашних птиц с детенышами; дидактическая игра «Кто чей малыш».
Средства реализации (оборудование): магнитная доска, рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок», маски: детям – цыплята и кот, педагогу – курица.
Организационная структура организованной образовательной деятельности
Этапы (структурные компоненты) деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-побудительный (2 мин.) | - Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту коробку. А на ней надпись: «Открыть любознательным детям». -Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? - А вам интересно, что в этой коробке? -Значит, вы тоже любознательные! -Кто это? -А хотите его потрогать? Какой цыпленок? Ребята, а как пищит цыпленок? А цыпленок — это взрослая птица или ребенок? Вы знаете, ребята, что все малыши хотят поскорее вырасти. Они часто говорят: «Я уже большой!». И сейчас я вам расскажу сказку про цыпленка, который тоже думал, что он большой. А написал эту сказку Корней Иванович Чуковский. Сказка называется «Цыпленок». Приготовьте свои ушки и глазки. Я начинаю рассказывать сказку про цыпленка, который хотел поскорее вырасти. | - Тот, которому интересно все новое и неизведанное. - Да. - Цыпленок. - Желтый, пушистый, мягкий, маленький. - Пи-пи-пи. - Ребенок. | Получает эмоциональный настрой, готовятся к прослушиванию сказки. Продолжает развивать умение подбирать определение к данному слову. |
Организационно-поисковый (проектирование решения проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по решению задач организованной образовательной деятельности или др.) ( 11 мин.) | Чтение сказки с поэтапным вывешиванием изображений героев сказки на доску. В итоге получается коллаж по сказке. Ребята, каким был цыпленок? Как он говорит? Какая была мама курица? Как говорит курица? Какой был кот? Как говорит кот? Петушок был какой? Как он говорит? Лягушка была какая? Как говорит лягушка? - А теперь давайте немного поиграем. Давайте покажем: - как цыпленок важничал, когда гулял по двору; - как мама курица заботилась о сыночке, оберегала его; - как напал на курицу злой кот; - как засмеялась лягушка? - как мама курица приласкала цыпленка. Такая чудесная сказка о цыпленке, давайте расскажем ее еще раз, а картинки нам помогут. Давайте еще немного поиграем. Подвижная игра ««Курочка – хохлатка» Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит: Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит: На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. «Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» | - Маленьким, желтеньким, крошечным, кругленьким, хорошеньким, славненьким, слабеньким (дополняют мимикой, жестами) - Пи-пи-пи. - Большая, рябая, добрая, хорошая, заботилась о сыночке – значит заботливая. - Ко-ко-ко - Большой, черный, злой, страшный, пушистый, усатый, с большим пушистым хвостом. - Мяу-мяу-мяу. Большой, красивый, громко пел – голосистый, важный. -Кукареку-кукареку. Зеленая, веселая, большой рот – большеротая. - Ква-ква-ква. Изображают предложенные действия. По коллажу пересказывают сказку. | Активизация словарного запаса. Развитие крупной моторики. Формирование умения учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. Развитие умения мимикой и жестами передавать содержание заданной ситуации. Умение пересказывать сказку с помощью коллажа. Умение соблюдать правила во время подвижной игры. |
Рефлексивно-корригирующий (2 мин.) | Ребята, какую сказку мы с вами сегодня читали? -Получилось у цыпленка стать большим? - Когда мама говорит «Ты уже большой!» | - «Цыпленок» - Когда сам убираю игрушки, когда помогаю маме, когда слушаюсь и не вредничаю. | Формирование умения анализировать собственную деятельность. |
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе «Сказка о девочке Даше».
Этот материал поможет закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края, познакомит с первоцветами и научит находить сходства и различия среди геометрических фигур....
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Сказка на полянке».
Цель данного занятия: обобщить полученные детьми знания и умения.Задачи :Различать основные признаки предметов; цвет, форму, величину.Различать и называть геометрические фигуры.Закрепить навыки счета ...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СКАЗКА НА ГРЯДКЕ".
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ " СКАЗКА НА ГРЯДКЕ"....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Сказка о глупом мышонке".
Цель: Ознакомление детей с творчеством С. Маршака.Задачи:1. приобщать к слушанию произведения, развивать речь;2. вовлекать детей в эмоциональную игро...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Сказки Корнея Чуковского»
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «художественно-эстетическое». Цель: Знакомство с жиз...
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Поиграем вместе с цыпленком"
Цель: расширение знаний детей о цыплятах (внешний вид, питание, место обитания), в процессе дидактических и продуктивных игр....
План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»
Тема: "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...