Интегрированное занятие во второй младшей группе "Поиграем вместе с цыпленком"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: расширение знаний детей о цыплятах (внешний вид, питание, место обитания), в процессе дидактических и продуктивных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_vmeste_s_tsyplenkom.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во второй младшей группе.
Тема: «Поиграем вместе с цыпленком».
Цель: расширение знаний детей о цыплятах (внешний вид, питание, место обитания), в процессе дидактических и продуктивных игр.
Задачи:
- образовательные: закрепить знания детей о месте обитания цыплят, их питании; упражнять в работе по схеме, находить предметы по сходству;
- коррекционно-развивающая: создание условий для стимуляции произношения звуков «а», «о»;
- развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, логику;
- воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Материалы и оборудование: гнездо с курицей, яйца с цветными цыплятами, петушок, конструктор пластмассовый, блоки Дьенеша, схемы для постройки насеста, разноцветные перья, иллюстрации «Чем питаются цыплята», песочные столы, д/и «Найди половинку», аудиозапись с голосами цыплят, петушка.
Ход занятия
1.Сюрпризный момент-игровая мотивация.
Звучит аудиозапись с голосом цыплят.
- Ребята, что вы слышите? Откуда этот звук?
Дети отвечают на вопросы, идут на звук. Находим гнездо, в нем курица сидит на яйцах.
2. Основная часть.
Удивление А-а-а! (для Сони)-работа дефектолога с глухим ребенком
-Ребята, что это?
- Кто в нем? Как вы думаете, для чего она сидит в гнезде?
-Как, вы думаете, кто там?
Открываем яйца, рассматриваем разноцветных цыплят.
-Ребята, найдите своему цыпленку, пару. Он должен быть таким же по цвету.
Игра «Найди такого же»
Дети в кругу находят пару цыпленку и становятся рядом.
- Кто папа у цыплят?
Он сидит на насесте. Насест – это то, где сидит петух. (словарная работа)
-Рассмотрите его, он состоит из двух кубиков и перекладины.
- Давайте для цыплят сделаем такой же насест?
Для такой важной работы, разделитесь на группы: у вас на футболках, платьях есть значки. Посмотрите, какой у вас значок и пройдите за тот стол, на котором наклеен такой же.
Продуктивная деятельность «Построй по схеме»
Работают за тремя столами, на каждом схема и конструктор. Ребята выбирают необходимые детали для постройки, опираясь на схему.
- Что вы построили?
- Для кого?
- Для чего насест цыплятам?
-У петушка насест какой? У цыплят?
Насест большой у петушка о- о – о , а у цыплят маленький а-а-а –работа дефектолога с глухим ребенком.
Дыхательная гимнастика.
-Ребята, давайте посмотрим, чем покрыты крылья у петушка?
Рассматриваем перья.
-Чем питаются петушок, курочка с цыплятами?
Давайте убедимся, так ли это.
- У вас есть тарелочки, на которых лежать цветные перья. Подуйте на них и вы увидите, что любит наша птичья семья.
Для Сони – регулировать силу дыхания
-Вот и наши малыши проголодались и заплакали.
-Как плачут цыплята?
Для Сони имитация плача а-а-а – работа дефектолога с глухим ребенком.
Рисование за песочными столами (за столом 3-4 ребенка)
- Давайте нарисуем на песке то, чем вы хотите накормить цыпленка.
-Даниил, что ты нарисуешь? Егор, чем накормишь? А что любит у Жени ее цыпленок?
- Теперь накормите своих цыплят и посадите на насест.
- Цыплята наелись и довольные хотят поиграть.
Д/игра «Найди половинку» за столами.
- Все цыплята разбежались. Папа петушок зовет их всех в гнездо. (аудиозапись – кукареканье петуха)
-Давайте вернем цыплят, посадим в гнездо.
Все семья вместе! Мама, папа и маленькие дети.
3.Заключительная часть.
Рефлексия. Сюрпризный момент.
- Ребята, что вы построили для наших цыплят? Чем накормили? Вам понравилось играть с цыплятами?
Курочка решила нас отблагодарить и снесла для нас яйца.(угощаем детей конфетами в виде яйц.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования
Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1. Учить детей работать вместе, видеть результат совме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Открытое занятие во второй младшей группе вместе с родителями. Создание декоративной аппликации "Рукавичка" - домик для зверей. Сказка "Теремок".
Культурно-смысловой контекст: Научиться наклеивать мелкие детали самостоятельно. Знать названия диких животныхЦель: Научиться наклеивать мелкие детали, равномерно распределяя их по поверхн...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Вместе поможем Зайчику»
Цель:Обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу, об их месте обитания и питании. Закреплять умение считать предметы в пределах 4, называть множество одним числом. Упражнять в ...