Комплексное занятие во второй младшей группе «Сказка о девочке Даше».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Этот материал поможет закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края, познакомит с первоцветами и научит находить сходства и различия среди геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_devochke_dashe.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие во второй младшей группе
«Сказка о девочке Даше».
Составил воспитатель первой категории Олейник Светлана Борисовна
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №47 «Вишенка» муниципального образования городской округ Симферополя Республики Крым.
Образовательные задачи:
Продолжить знакомить детей с растительным и животным миром родного края.
Дать понятие о весенних первоцветах и их особенностях.
Продолжить учить детей находить сходства и различия среди геометрических фигур.
Упражнять в классификации предметов по определенному признаку.
Продолжать учить дошкольников давать четкие ответы на вопросы, пополнять активный словарный запас глаголами и прилагательными, учить детей построению распространенных предложений.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать зрительно – слуховую память.
Развивать двигательную активность во время выполнения разных видов предметно – практических и игровых имитационных действий.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое, экологически - целесообразное отношение к живой природе, редким и исчезающим видам растений.
Демонстрационный материал: бабушка, дедушка, зайчик(куклы – перчатки кукольного театра); зайчики – 5 штук (игрушки), морковки – 5 штук (игрушки); картинки диких животных; набор пластиковых(плоских) и деревянных(объемных) геометрических фигур; картинка с изображением подснежника.
Раздаточный материал: наборы пластиковых плоских геометрических фигур; готовые части подснежника из цветной бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, хотите, я расскажу вам сказку о девочке Даше?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте. Жили – были бабушка и дедушка. И была у них внученька Дашенька. Однажды пошла Даша с подружками в лес за подснежниками, от подружек отстала, да и заблудилась.
Повстречала Даша в лесу диких животных.
- Ребята, как вы думаете, каких животных могла Даша встретить в лесу? (Лису, зайца, волка, медведя, ежика, белку, оленя, кабана).
- Правильно.
- А теперь посмотрите еще раз на картинки животных, которые живут в лесу, и скажите, как одним словом их можно назвать?
Дети: Дикие.
- Ребята, среди этих животных есть одно, которое случайно забрело в лес. Найдите его и объясните, почему именно это животное не должно находиться здесь.
Дидактическая игра «Какое животное лишнее?»
(На доске расположены картинки диких животных. Среди них – одно домашнее. Дети находят его и объясняют, почему оно лишнее).
Воспитатель: В лесу Даша встретила зайчика (показ животного из кукольного театра). Сидит зайчик, плачет и говорит Даше:
- Пришли в гости ко мне друзья. Я приготовил для них угощения – морковки, только не знаю, хватит ли всем? Помоги мне, Даша, посчитать зайчиков и морковки.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем Даше посчитать.(Дети считают зайчиков и морковки, сравнивают, делают выводы).
Воспитатель: Попрощалась Даша с зайчиком и побежала дальше. А навстречу ей лисичка – сестричка (показ животного из кукольного театра). Спрятала лисичка Дашу в своем домике, дала ей волшебный мешочек и попросила назвать все геометрические фигуры, которые лежат в мешочке.
- Ребята, давайте мы поможем Даше назвать их.
Дидактическая игра «Назови правильно геометрическую фигуру».
(Дети называют: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, куб, цилиндр, шар).
- Ребята, посмотрите, у лисичке в доме на окнах необычные занавески. На каждой из них изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Только на двух окнах нет занавесок. Давайте поможем лисичке правильно их подобрать.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
- Погостила Дашенька у лисы, попрощалась и побежала дальше искать подснежники. А навстречу ей медведь. Обрадовался медведь Даше и говорит: «Ты такая добрая и умная девочка, помоги мне построить домик для моих друзей, а то я теремок поломал и зверям негде теперь жить».
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Даше и построим домики для лесных зверей».
Дидактическая игра «Собери домик из геометрических фигур».
(Дети строят домики из разных геометрических фигур, а крышу – треугольник из трех частей).
- Попрощалась Даша с медведем и побежала дальше. Бегала Даша по лесу, устала, села на пенечек и громко заплакала.
Воспитатель: Ребята, вам жалко Дашу?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю всем отправиться в лес и найти Дашу.
- На чем можно поехать в лес? (На автобусе, маршрутном такси, машине).
- Я предлагаю поехать в лес на электричке. (Дети садятся в «вагончики» и под веселую музыку (аудиозапись) едут в лес.
Воспитатель: Вот мы и приехали, выходите из вагончиков, а до леса нам нужно еще дойти.
- Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Значит, мы пойдем в весенний лес. Давайте расскажем об этом.
Физкультурная пауза.
В лес весенний мы пойдем,
Через лужи перейдем,
А потом мы побежим,
И как птички полетим.
- Вот мы и в лесу. Ребята, а где же нам искать Дашеньку? Давайте ее позовем. Даша, ау!
( Дети зовут Дашу, появляется Даша – кукла).
Даша: Спасибо вам, ребята, что нашли меня. Я так хотела нарвать подснежников, но не нашла их, только заблудилась.
- Ой, ребята, смотрите, на этой полянке так много подснежников! Сейчас я их нарву!
Воспитатель: подожди, Дашенька, послушай, что хочет тебе рассказать подснежник.
Подснежник (аудиозапись):
- Мы подснежники – первые весенние цветы. Еще в лесу лежит снег, а мы уже просыпаемся и подставляем свои бутончики цветов лучам солнышка, радуемся ему и звеним по всему лесу: «Весна идет! Весна идет! Встречайте ее!» Но есть люди, которые обижают нас. Как только увидят в лесу первые цветочки, рвут, ломают нас. Поэтому осталось нас очень мало, а скоро совсем не останется. Кто тогда будет лес будить от зимней спячки, кто сделает лес красивым и уютным? Не обижай нас, пожалуйста, Дашенька, не рви наши цветочки!
Даша: Конечно, конечно, не буду вас обижать, не буду рвать и другим расскажу, что этого делать нельзя!
Воспитатель: Молодец, Дашенька! А вы, ребята, поняли, почему нельзя рвать в лесу подснежники? Но ты не расстраивайся, Даша, мы с ребятами тебе поможем, сделаем картинки подснежников из бумаги. Ты можешь украсить ими комнату. Правда, ребята.
Проходите, садитесь на пенечки и приступайте к работе.
Аппликация. Тема: «Подснежник».
(Дети наклеивают готовые части подснежника из бумаги).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. Давайте подарим наши работы Дашеньке. Нам пора прощаться. Дашу ждут дома дедушка и бабушка, а нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы Даша опять не заблудилась, мы подарим ей волшебный клубочек. Куда он покатится, туда ты, Даша, и иди. Он приведет тебя домой к дедушке и бабушке. До свиданья, Дашенька!
Даша: До свиданья, ребята! Спасибо за все!
Воспитатель: Ребята, а мы с вами садимся в вагончики и на электричке отправляемся обратно в детский сад.
(Дети «садятся в вагончики» и под музыку выходят из группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: "Веселые рукавички"
Математическое развитие и аппликация....
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Сказка на полянке».
Цель данного занятия: обобщить полученные детьми знания и умения.Задачи :Различать основные признаки предметов; цвет, форму, величину.Различать и называть геометрические фигуры.Закрепить навыки счета ...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СКАЗКА НА ГРЯДКЕ".
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ " СКАЗКА НА ГРЯДКЕ"....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Сказка о глупом мышонке".
Цель: Ознакомление детей с творчеством С. Маршака.Задачи:1. приобщать к слушанию произведения, развивать речь;2. вовлекать детей в эмоциональную игро...
ТК занятия во второй младшей группе «Сказка К. Чуковского «Цыпленок»»
Технологическая карта занятияОбразовательная область: Речевое развитиеВозрастная группа детей: вторая младшая группаТема организованной образовательной деятельности: «Сказка К. Чуковского «...
План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»
Тема: "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...