Комплексное занятие во второй младшей группе «Сказка о девочке Даше».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Этот материал поможет закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края, познакомит с первоцветами и научит находить сходства и различия среди геометрических фигур.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_devochke_dashe.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие во второй младшей группе

               «Сказка о девочке Даше».

Составил воспитатель первой категории Олейник Светлана Борисовна

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №47 «Вишенка» муниципального образования городской округ Симферополя Республики Крым.

Образовательные задачи:

Продолжить знакомить детей с растительным и животным миром родного края.

Дать понятие о весенних первоцветах и их особенностях.

Продолжить учить детей находить сходства и различия среди геометрических фигур.

Упражнять в классификации предметов по определенному признаку.

Продолжать учить дошкольников давать четкие ответы на вопросы, пополнять активный словарный запас глаголами и прилагательными, учить детей построению распространенных предложений.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать зрительно – слуховую память.

Развивать двигательную активность во время выполнения разных видов предметно – практических и игровых имитационных действий.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое, экологически - целесообразное отношение к живой природе, редким и исчезающим видам растений.

Демонстрационный материал: бабушка, дедушка, зайчик(куклы – перчатки кукольного театра); зайчики – 5 штук (игрушки), морковки – 5 штук (игрушки); картинки диких животных; набор пластиковых(плоских) и деревянных(объемных) геометрических фигур; картинка с изображением подснежника.

Раздаточный материал: наборы пластиковых плоских геометрических фигур; готовые части подснежника из цветной бумаги.

                                                    Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, хотите, я расскажу вам сказку о девочке Даше?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте. Жили – были бабушка и дедушка. И была у них внученька Дашенька. Однажды пошла Даша с подружками в лес за подснежниками, от подружек отстала, да и заблудилась.

Повстречала Даша в лесу диких животных.

- Ребята, как вы думаете, каких животных могла Даша встретить в лесу? (Лису, зайца, волка, медведя, ежика, белку, оленя, кабана).

- Правильно.

- А теперь посмотрите еще раз на картинки животных, которые живут в лесу, и скажите, как одним словом их можно назвать?

Дети: Дикие.

- Ребята, среди этих животных есть одно, которое случайно забрело в лес. Найдите его и объясните, почему именно это животное не должно находиться здесь.

Дидактическая игра «Какое животное лишнее?»

(На доске расположены картинки диких животных. Среди них – одно домашнее. Дети находят его и объясняют, почему оно лишнее).

Воспитатель: В лесу Даша встретила зайчика (показ животного из кукольного театра). Сидит зайчик, плачет и говорит Даше:

- Пришли в гости ко мне друзья. Я приготовил для них угощения – морковки, только не знаю, хватит ли всем? Помоги мне, Даша, посчитать зайчиков и морковки.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем Даше посчитать.(Дети считают зайчиков и морковки, сравнивают, делают выводы).

Воспитатель: Попрощалась Даша с зайчиком и побежала дальше. А навстречу ей лисичка – сестричка (показ животного из кукольного театра). Спрятала лисичка Дашу в своем домике, дала ей волшебный мешочек и попросила назвать все геометрические фигуры, которые лежат в мешочке.

- Ребята, давайте мы поможем Даше назвать их.

Дидактическая игра «Назови правильно геометрическую фигуру».

(Дети называют: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, куб, цилиндр, шар).

- Ребята, посмотрите, у лисичке в доме на окнах необычные занавески. На каждой из них изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Только на двух окнах нет занавесок. Давайте поможем лисичке правильно их подобрать.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

- Погостила Дашенька у лисы, попрощалась и побежала дальше искать подснежники. А навстречу ей медведь. Обрадовался медведь Даше и говорит: «Ты такая добрая и умная девочка, помоги мне построить домик для моих друзей, а то я теремок поломал и зверям негде теперь жить».

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Даше и построим домики для лесных зверей».

Дидактическая игра «Собери домик из геометрических фигур».

(Дети строят домики из разных геометрических фигур, а крышу – треугольник из трех частей).

- Попрощалась Даша с медведем и побежала дальше. Бегала Даша по лесу, устала, села на пенечек и громко заплакала.

Воспитатель: Ребята, вам жалко Дашу?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю всем отправиться в лес и найти Дашу.

- На чем можно поехать в лес? (На автобусе, маршрутном такси, машине).

- Я предлагаю поехать в лес на электричке. (Дети садятся в «вагончики» и под веселую музыку (аудиозапись) едут в лес.

Воспитатель: Вот мы и приехали, выходите из вагончиков, а до леса нам нужно еще дойти.

- Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. Значит, мы пойдем в весенний лес. Давайте расскажем об этом.

Физкультурная пауза.

В лес весенний мы пойдем,

Через лужи перейдем,

А потом мы побежим,

И как птички полетим.

- Вот мы и в лесу. Ребята, а где же нам искать Дашеньку? Давайте ее позовем. Даша, ау!

( Дети зовут Дашу, появляется Даша – кукла).

Даша: Спасибо вам, ребята, что нашли меня. Я так хотела нарвать подснежников, но не нашла их, только заблудилась.

- Ой, ребята, смотрите, на этой полянке так много подснежников! Сейчас я их нарву!

Воспитатель: подожди, Дашенька, послушай, что хочет тебе рассказать подснежник.

Подснежник (аудиозапись):

- Мы подснежники – первые весенние цветы. Еще в лесу лежит снег, а мы уже просыпаемся и подставляем свои бутончики цветов лучам солнышка, радуемся ему и звеним по всему лесу: «Весна идет! Весна идет! Встречайте ее!» Но есть люди, которые обижают нас. Как только увидят в лесу первые цветочки, рвут, ломают нас. Поэтому осталось нас очень мало, а скоро совсем не останется. Кто тогда будет лес будить от зимней спячки, кто сделает лес красивым и уютным? Не обижай нас, пожалуйста, Дашенька, не рви наши цветочки!

Даша: Конечно, конечно, не буду вас обижать, не буду рвать и другим расскажу, что этого делать нельзя!

Воспитатель: Молодец, Дашенька! А вы, ребята, поняли, почему нельзя рвать в лесу подснежники? Но ты не расстраивайся, Даша, мы с ребятами тебе поможем, сделаем картинки подснежников из бумаги. Ты можешь украсить ими комнату. Правда, ребята.

Проходите, садитесь на пенечки и приступайте к работе.

Аппликация. Тема: «Подснежник».

(Дети наклеивают готовые части подснежника из бумаги).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. Давайте подарим наши работы Дашеньке. Нам пора прощаться. Дашу ждут дома дедушка и бабушка, а нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы Даша опять не заблудилась, мы подарим ей волшебный клубочек. Куда он покатится, туда ты, Даша, и иди. Он приведет тебя домой к дедушке и бабушке. До свиданья, Дашенька!

Даша: До свиданья, ребята! Спасибо за все!

Воспитатель: Ребята, а мы с вами садимся в вагончики и на электричке отправляемся обратно в детский сад.

(Дети «садятся в вагончики» и под музыку выходят из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Сказка на полянке».

Цель данного занятия: обобщить полученные детьми знания и умения.Задачи :Различать основные признаки предметов; цвет, форму, величину.Различать и называть геометрические фигуры.Закрепить навыки счета ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Сказка о глупом мышонке".

Цель: Ознакомление детей с творчеством С. Маршака.Задачи:1.    приобщать к слушанию произведения, развивать речь;2.    вовлекать детей в эмоциональную игро...

ТК занятия во второй младшей группе «Сказка К. Чуковского «Цыпленок»»

Технологическая карта занятияОбразовательная область: Речевое развитиеВозрастная группа детей: вторая младшая группаТема организованной образовательной деятельности: «Сказка К. Чуковского «...

План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»

Тема:  "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...