Итоговое комбинированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству с использованием ТРКМ .
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию с применением методики Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления». Подготовительная группа.
Конспект ООД по познавательному развитию детей подготовительного дошкольного возраста "
г. Бердск МАОУ СОШ №4
Воспитатель: Рябухина Полина Николаевна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Развитие ассоциативного мышления детей дошкольного возраста через обогащение представлений о космосе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и расширить знания о космосе.
Содействовать формированию собственных мыслей.
Развивающие:
Формировать внимание, воображение, мышление, память.
Обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Развивать способности к коммуникации в группе.
Развивать навыки сотрудничества.
Интегрируемые образовательные области:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Целевая аудитория: подготовительных групп.
Количество участников в группе:
Продолжительность: 25 - 30 минут.
Материалы и оборудование:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое комбинированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству
с использованием ТРКМ
Конспект занятия по познавательному развитию с применением методики Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления». Подготовительная группа.
Конспект ООД по познавательному развитию детей подготовительного дошкольного возраста ""
г. Бердск МАОУ СОШ №4
Воспитатель: Рябухина Полина Николаевна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Развитие ассоциативного мышления детей дошкольного возраста через обогащение представлений о космосе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и расширить знания о космосе.
Содействовать формированию собственных мыслей.
Развивающие:
Формировать внимание, воображение, мышление, память.
Обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Развивать способности к коммуникации в группе.
Развивать навыки сотрудничества.
Интегрируемые образовательные области:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Целевая аудитория: подготовительных групп.
Количество участников в группе:
Продолжительность: 25 - 30 минут.
Материалы и оборудование:
Ход НОД:
- Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Предлагаю вам встать в большой круг, улыбнуться и пожелать друг другу доброго утра. И начать наше занятие с приветствия
В. Степанов - Космонавт
В темном небе звезды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
В этом доме мы живём
И сегодня вас приветствуем.
Мотивационно-ориентировочный этап «Видео поздравление космонавтов с орбиты МКС»».
Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне на электронную почту поступило видео поздравление космонавтов с орбиты МКС. Посмотрим его? (Ответы детей). Включается видео поздравление космонавтов. А как вы думаете почему это видео поздравление пришло именно в нашу группу.(Ответы детей). Поэтому давайте ещё раз вспомним, покажем, расскажем всё что мы знаем о космосе. Но сделаем мы это с помощью наших шести шляп мышления.
Цвет шляпы | Предпологаемые ответы детей. |
Синяя шляпа | Воспитарель- ведущая. |
Белая шляпа | -Бесконечное пространство. -То что окружает нашу планену. -Галактика. -Жизни там нет. -Состоит: 1. Планет ( 8 планет-описание, характеристика) 2.Звёзды. 3. Астероиды. 4. Кометы. 5. Метеориты. 6. Космический мусор. -Космонавты |
Желтая шляпа | Красота. Наблюдают за погодой. Сообщают о пожарах и катаклизмах. Наблюдают за изменениями в состоянии земли. |
Чёрная шляпа | Несёт в себе опасность. Земля может столкнуться с астеройдом или каметой. |
Красная шляпа | Выразить эмоции, отношение к космосу и первому полёту человека. |
Зелёная шляпа | Нарисовать. Построить из любого материала. Украсить помещение. Сделать поделки. Посетить планетарий. |
Планеты
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущая:
Я не снимаю зелёную шляпу потому что мы сейчас воплотим наши фантазии, наши идеи в творчестве. Мы с вами подготовили заготовки нашего звёздного неба, которое мы с вами украсим космическими элементами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству
Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству в старшей группе на тему: «Как встречают Новый год» ...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию и художественному творчеству.
Цель занятия: Закрепление эталона зеленого цвета.Задачи: Образовательные, развивающие, воспитывающие....
Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству на тему: «Невидимка – воздух» (опыты и кляксография) средняя группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи:1. Познавательное развитие:·...
Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству в старшей группе на тему: «Как встречают Новый год»
знакомство детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов), познакомить детей со спосо...
Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству на тему: «Невидимка – воздух»
Задачи:Образовательные:– подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;– дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию и художественному творчеству детей младшей группы.
Цель: Формировать знания детей о лесе и его обитателях.Задачи: Расширять познавательные способности детей ,обобщать знания детей о лесе и его обитателях, закреплять правила поведения в лесу, развивать...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Выявить какие знания и умения, полученные детьми об окружающем мире к концу учебного года.Задачи:Образовательн...