Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию и художественному творчеству.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Танана Майя Станиславовна

Цель занятия: Закрепление эталона зеленого цвета.

Задачи: Образовательные, развивающие, воспитывающие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gruppe2.docx7.05 КБ

Предварительный просмотр:

«На поиски зеленого клада»

Воспитатель: Танана М.С.

Цель: Закрепление эталона зеленого цвета.

Задачи: Образовательные: закрепление знаний о зеленом цвете, закрепление умения выделять его из общей цветовой массы, формировать навыки работы с живыми растениями Развивающие: развитие навыков рисования, развивать зрительное внимание, развивать мелкую моторику, Воспитывающие: приобщение к трудовой деятельности, умение выполнять задания совместно и дружно, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.

Материалы: кукла «Лягушонка», маркеры – маленькие лягушата для детей, искусственная кочка, жетоны – бабочки, комнатные растения с широкими листьями, тряпочки, емкости с водой, дидактическая игра «собери фигуру», заготовки для рисования, макет поезда, аудиосопровождение игр и звуки поезда, карандаши, фломастеры, восковые мелки зеленого цвета, макет пруда для оформления итоговой вставки, бабочка для подвижной игры, «зеленый клад».

Предварительная работа: Знакомство с зеленым цветом, заучивание песен и подвижных игр, рассматривание альбома с рисунками «Комнатные растения», «Деревья», «Листья», «Транспорт», «Животные», «Насекомые», рассматривание иллюстраций по рассказу В.М. Гаршина «Лягушка – Путешественница»

Ход занятия:

Дети сидят на подушечках. Воспитатель здоровается с детьми, говорит, что рад всех видеть. В этот момент в середину круга вбрасывается лягушка.

Воспитатель: Кто это к нам прилетел? Какая зеленая… (ответ детей) да это же лягушка!

Лягушка: Ой, куда это я попала?! Вот только летела на утках, и, вдруг, плюх… а теперь я где?

Воспитатель и дети: В детском саду!

Лягушка: Ребята, здравствуйте! А чего это вы сидите?! Давайте со мной в путешествие за зеленым кладом!

Воспитатель: Лягушка, а нас с ребятами уток нет, на чем же мы будем путешествовать?

Лягушка: А я знаю! Мы поедем на поезде! Но, чтобы добраться до клада, нам нужно будет сделать несколько остановок и выполнить несколько заданий…

(Включается звук поезда)

Лягушка: А вот этих маленьких лягушат, возьмем их с собой, я думаю, они нам пригодятся! (раздает маркеры детям, называя по имени)

Воспитатель: Ребята, занимайте места в поезде!

(дети садятся в поезд, воспитатель ведущий)

(звук двигающегося поезда)

Воспитатель: перед нами Станция разноцветных вещей.

(Динамическая гимнастика: «Найди предмет зеленого цвета»)

Воспитатель: ребята посмотрите перед нами стеллаж, на нем лежат предметы разных цветов нам нужно найти предметы зеленого цвета как наши маленькие лягушата и оставить их там.

Лягушка: Имя ты куда свою лягушку посадил? Ну, все, лягушат на зеленые местечки посадили… Можно двигаться дальше!

Воспитатель: Ребята, занимайте места в поезде!

(дети садятся в поезд, воспитатель ведущий) 

(звук двигающегося поезда)

Лягушка: Ребятки, смотрите болотная кочка. Под ней жетоны! Какого они цвета? (зеленого)

Воспитатель: Ребята вы видите, что эти зеленые жетоны разные! Чем же отличаются! (Одни светло-зеленые, другие темно-зеленые)

Лягушка: Ну вот, кочку мы разобрали, путь свободен!

Воспитатель: Прибыли на станцию «Цветочная». На столе стоят комнатные цветы, емкость с водой и тряпочки.

Лягушка: А я знаю загадку «На окнах зеленеют и зимой цветут» (Цветы)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Пойдемте их рассмотрим! Какого цвета листочки? Что нужно делать, чтобы растения и цвели? (ухаживать)

Воспитатель: Правильно, нужно ухаживать за всеми растениями. Давайте протрем листочки влажными тряпочками

(воспитатель показывает на одном листочке, проговаривая все действия)

Воспитатель: Кто желает поухаживать за цветами?

Лягушка: Я придумала, чтобы быстрее справиться с заданиями нам нужно разделиться! Ухаживать за цветами будут ребята, у которых темно – зеленые жетоны. А ребята со светло – зелеными жетонами пойдут выполнять другое задание. (помощник воспитателя остается с детьми)

Лягушка: Станция «Занимательные фигуры».

(Дидактическая игра «Собери фигуру»)

Воспитатель: посмотрите на столе лежат фигуры и все они одного цвета! какого? (зеленого) Правильно. Какие фигуры вам знакомы? (Круг, треугольник, квадрат) Смотрите, из этих фигур можно столько всего построить. Попробуйте!

(Дети строят из фигур машину, цветочек, елочку, мишку и т.д.)

(Воспитатель возвращается на третью станцию за первой группой детей)

Лягушка: Какие чистые листочки, теперь растения смогут дышать и вырастут. Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы! Давайте посмотрим, чем занимаются остальные дети!

(вернулись к детям ко второй группе детей, подводим итоги их работы)

Лягушка: Ух ты, какие вы умельцы! Сколько всего придумали!

Воспитатель: Теперь нам осталось выполнить всего одно задание! Скорее на следующую станцию!

(дети садятся в поезд, воспитатель ведущий)

(звук двигающегося поезда)

(не доходя до столов с рисованием, выполняем зарядку)

Лягушка: Что - то я проголодалась! И так устала, что не могу пошевелиться. Поймайте мне бабочку, пожалуйста!

(помощник воспитателя на удочке опускает комара)

(Дети ловят бабочку и кормят лягушку)

Воспитатель: посмотрите, ребята, мы прибыли к пруду. Сколько много лягушек!

Лягушка: Да какие же это лягушки, они все белые, а лягушки, как я – зеленые!

Воспитатель: Точно, нам нужно сделать этих лягушат зелеными. Для этого у нас есть и карандаши, и мелки, и фломастеры.

Лягушка: Ну вот, теперь они похожи на меня! Что-то загостилась я у вас. Мне с моими новыми подружками пора домой.

Воспитатель: Вот он пруд! Ребята, давайте посадим лягушат в эти красивые кувшинки!

Лягушка: Ребята, спасибо вам за интересное путешествие, за вашу работу, трудолюбие и доброту. За это я подскажу вам, где найти зеленый клад! Смотрите, между кувшинками стоит сундучок! Вы можете его открыть!

(воспитатель открывает сундучок предлагает им лакомство) 

Угощайтесь, пожалуйста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству в старшей группе на тему: «Как встречают Новый год» ...

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству на тему: «Невидимка – воздух» (опыты и кляксография) средняя группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи:1. Познавательное развитие:·...

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству в старшей группе на тему: «Как встречают Новый год»

знакомство детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов), познакомить детей со спосо...

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству на тему: «Невидимка – воздух»

Задачи:Образовательные:– подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;– дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием художественно–творческой деятельности на тему: «Русская изба» в подготовительной группе

Цель: приобщение детей к традициям русской народной культуры.Задачи:Образовательные:Приобщение детей к истокам русской народной культуры;Дать общее представление детям о внутреннем убранстве русс...