НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "Слыш и Чебурашка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Кораблик»
Организованная образовательная деятельность
по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ромашки» 2023 год
Цель: Вовлечение детей в речевую деятельность через игровые задания с элементами грамоты в совместной деятельности взрослого и детей.
Задачи:
Обучающие:
- Учить находить предметы на заданный звук
- Закрепить умение выделять первый звук в словах
- Учить детей находить местоположение звука в слове
- Совершенствовать навык ответа полным предложением на заданный вопрос
Развивающие:
- Закрепить умение составлять предложения используя схемы
- Закрепить знания о гласных и согласных звуках;
- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, расширять словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к родной речи.
ХОД НОД:
Воспитатель привлекает внимание детей звуком колокольчика со словами:
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня снова к нам пришел в гости Слыш, давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются с героем в кругу, передавая героя друг другу
Игра «Приветствие»
Воспитатель: Слышь, ты сегодня какой-то расстроенный, что случилось?
Слыш: Да ребята, я сегодня расстроен. Я вчера познакомился с одним зверьком, которого я нашел в коробке с апельсинами, он очень забавный, но никто не понимает, что он говорит, и все над ним смеются, мне стало его жалко и я посоветовал ему сходить в страну грамотной речи, он ушел, но я за него очень переживаю и хочу с ним дружить. Я отправляюсь за ним!
Воспитатель: Ну что ребята, может мы с вами тоже пойдем со Слышем в страну грамотной речи, вместе веселее и познакомимся с его новым другом? Согласны?
Дети: да
Слыш: ой, ребята, а вот и его следы! Нам надо идти по его следам.
Дети со Слышем идут по следам и подходят к табличке «Страна грамотной речи», на которой написано правило:
Каждый день всегда везде,
На занятиях, в игре,
Громко четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь, что сказать, не шуми,
Только руку подними!
Дети продолжают идти по следам и видят домик, в котором живут Звукарики
Звукарики просят детей поиграть с ними
Воспитатель обращает внимание детей на табличку «Какие бывают звуки»
Игра «Эхо»
Звукарики произносят чистоговорку, а дети повторяют
Игра «Найди предмет на заданный звук»
На столе разложены предметы, дети ищут, называю, выделяя первый звук в слове)
И, Н, О, С, Т,У,Б,А
Игра «Найди звук»
На столе разложены карточки со словами, дети выбирают себе карточку и находят место звука в слове (в начале, в середине, в конце)
А- рАк, рекА, Апельсин
О- Очки, дОм, небО
У- Утка, рУка, эмУ
М- Мак, каМыш ,доМ
Н- Нос, дыНя, соН
С- Сок, коСа, леС
Слыш: Ребята, давайте немножко отдохнем и продолжим поиски моего нового знакомого
Физминутка:
По дороге мы идем.
В весенний жаркий день,
Сядем в тень.
Мы под дубом посидим.
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем.
Потом дальше пойдем.
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять
Будем друга мы искать.
Воспитатель: Дети, а вот следы, они ведут нас к домику, давайте, посмотрим, кто же в нем живет?
Перед детьми находится домик «Буковки», воспитатель обращает внимание на схему
Воспитатель: Дети, а знаете ли вы, как называется домик для букв? Показывает алфавит
Дети: алфавит или азбука
Воспитатель: Конечно это алфавит, в нем живут все буквы.
Буковка предлагает нам поиграть
Игра «Подбери букву по контуру»
Слыш: Ну, что ребята, нам пора продолжать поиски
Дети идут по следам и подходят к домику словарика
Воспитатель: Дети, словарик хочет с нами поиграть в игры
Детям предлагается выбрать игру из трех корзинок «Скажи наоборот», Большой –маленький», Назови одним словом», «Составь предложение по схеме»
Слыш: Ребята, а вы слышите кто-то поет ? Смотрите, какая-то коробочка! Мне кажется, тут кто-то есть. Давайте заглянем в эту коробочку.
Дети находят коробку, из которой слышна песня, заглядывают в нее, и находят Чебурашку
Чебурашка: Ой привет, друзья, очень рад вас видеть я!
Слыш, спасибо, тебе, что отправил меня в страну грамотной речи, теперь я умею говорить. А вы тут что делаете? Как вы узнали, что я тут? Я познакомился с новыми друзьями, вы их тоже, наверно, встретили, пока меня искали и играли с ними.
Дети отвечают на вопросы чебурашки, на подносе картинки подсказки для ответов детей.
Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в дс, давайте чебурашку с собой позовем
Включается песня чебурашки
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
В детский садик мы вернемся
Релаксация: если вам понравилось, покажите лайк
Если было сложно потопайте
Если было интересно похлопайте
Если вы хотите продолжать встречаться с жителями страны грамотной речи скажите да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 5-6 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «Растём грамотными»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем».(развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 5-6 летг.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.Тема: «Растём грамотными» Програмные задачи: 1...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели»....
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»...
" Развитие речи и подготовка к обучению грамоте".
Познакомить детей со звуком У, учить определять звук в слове. Развивать фонематический слух....
Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие по городу красивой речи»
Обобщить знания детей по разделу « Предложение, слово, слог, звук (гласный; согласный: звонкий, глухой, твёрдый, мягкий), гласные буквы».Развивать фонематический сл...
- Мне нравится (1)