" Развитие речи и подготовка к обучению грамоте".
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме
Познакомить детей со звуком У, учить определять звук в слове. Развивать фонематический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_i_podgotovka_k_obucheniyu_gramote.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте».
С детьми средней группы по программе « Детский сад 2100»
Тема: « Звук У»
Программное содержание: Познакомить детей со звуком У, учить определять звук в слове. Учить отвечать на вопросы. Развивать фонематический слух; логически мыслить отгадывая загадки; продолжать знакомить с органами артикуляции звука У в сравнении со звуком О; воспитывать усидчивость и желание познавать новое.
Наглядное пособие и технические средства: Рабочая тетрадь, карандаш красного цвета, зеркало, мяч, персонаж лисёнок и ежонок.
Ход НОД:
1.Дидактическая игра на закрепление звуков (И) (Ы) « Будь внимателен» ( Дети ловят мяч и называют слова со звуками И и Ы).
Ребята сейчас мы поиграем в игру, которая называется « Будь внимателен» ( дети образуют круг)
- Какие вы знаете слова со звуком И? ( иголка, сито, игра, тигр и т.д)
- А теперь назовите слова со звуком Ы ( мыло, дым, сыр, рыба, ножницы). Какой звук в этих словах?
-В каком слове слышится оба звука? (в слове ножницы).
-Когда мы произносим звук И, что делают губы? ( губы улыбаются).
-А что делают губы во время произнесения звука Ы? ( губы образуют широкую щель)
Звучит запись « Гудок парохода» У-У-У, появляется лисёнок и ежёнок).
- Что это такое? ( испуганно произнёс лисёнок).
-Это всего лишь гудок парохода! ( ответил ежонок)
- Где-то рядом есть настоящий пароход, а мы тут тратим время в пустую( сказал лисёнок)
-Ребята около последнего дома на этой улице у причала стоит теплоход и призывно гудит.
-Пойдём и посмотрим!
2 Работа с рисунком стр. 16 – Как гудит пароход? Определение темы занятия.
- Посмотрите в тетрадь на стр. 16 с левой стороны.
-Из дома на встречу игрушкам вышел капитан. Он поприветствовал всех своих гостей и пригласил нас вместе с лисёнком и ежонком продолжить наше путешествие по реке в страну Азбуку. Но путь наш не прост, чтобы попасть в эту страну, нужно нам преодолеть всю страну звуков. А в каком городе звука мы побываем, нам предстоит узнать? ( Рассказ воспитателя)
- Как гудит пароход? (У-У-У) Так в какой же город звука мы с вами отправимся? ( В город звука У)
-Найдите на рисунки звук У. Как вы его узнали? ( по красным туфелькам)
-А этот звук можно петь? Значит это какой звук? (гласный)
-Произнесите перед зеркалом звук У ( работа с зеркалом)
-Что делают губы во время произнесения этого звука? ( губы вытягиваются). Похожи ли ваши губы на узкую трубочку?
-При каком ещё звуке губы вытягиваются? ( при произнесении звука О). Произнесите перед зеркалом «У-О-У-О». Чем отличаются трубочки при звуках О и У? ( при произнесении звука У- трубочка узкая; а при произнесении звука О- трубочка широкая)
3. Работа по рисунку в тетради.
- Посмотрите на рисунок, перечислите предметы в названиях которых слышится звук У?( удочка, утюг, труба, улей, круг, палуба, гудок). Обратите внимание на самого капитана. Назовите предметы одежды в названиях которых слышится звук У? (куртка, фуражка, трубка, пуговицы) Назовите части тела, где слышится звук У? (руки, уши, усы).
4. Работа с рисунком на стр.17.
-Назовите картинки и скажите, какой звук есть в каждом слове? ( звук У)
- Назовите три самых коротких слова? (жук, лук, стул)
-А теперь самое длинное слово? (кенгуру)
- Название какой птицы начинается со звука У? (утка)
-В каком слове звук У слышится два раза? (кенгуру)
-В каких частях слова находится этот звук? ( в середине и в конце слова)
5. Отгадай загадку.
-Ребята ежонок и лисёнок хотят знать, знаете ли вы загадки? (дети загадывают по очереди загадки)
« Наклонилась над рекой - Уговор у них такой:
Обменяет ей река окунька на червяка!» (удочка)
« Пёстрая крякушка ловит лягушек.
Ходит вразвалочку – спотыкалочкой. (утка)
« Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке,
На себе её везёт, очень медленно ползёт. ( улитка)
« Это кто там лентой чёрной?
По реке скользит проворно? (уж)
-Ребята какой звук слышится в отгадках? В какой части слов слышится звук У? (слышится в начале слов)
Физкультминутка.
- Ребята название какой птицы начинается со звука У? (утка)
( Дети встают в круг, из детей выбирается уточка. Дети имитируют движения уточки: переваливаясь с ноги на ногу, гусиным шагом, плавание)
Дети: « Уточка луговая
Серая полевая,
Где ты ночку ночевала?»
Уточка: « Под кустиком, под берёзкой.
Сама утя, хожу детей своих вожу,
Сама утя, плыву детей своих поведу.
6. « Животные» ( работа по рисунку стр. 17)
- Кто изображён на рисунке? ( животные)
- Как подают голоса эти животные?
- Отметьте тех животных, кто подаёт голос со звуком У ( Дети помечают: корову, петуха, кошку)
7 Буква У. Штриховка.
- Посмотрите на страницу справа, какую букву вы там видите?
- Какой звук она обозначает?
- Чем буква У отличается от звука У ? ( букву видим, звук слышим). Заштрихуем букву красным цветом. (воспитатель обращает внимание на то, как дети сидят, правильно ли держат карандаш и т. д.)
8 Итог
- В каком городе звука мы сегодня были? (в городе звука У)
-В какой стране? (в стране звуков)
- Чем отличается звук У от звука О?
- В какие игры играли? (путешествовали, отгадывали загадки, « Уточка» и т. д. )
- Вам понравилось наше путешествие? Ну что же нам пора прощаться с лисёнком и ежонком!!!!!!!!! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 5-6 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «Растём грамотными»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем».(развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 5-6 летг.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.Тема: «Растём грамотными» Програмные задачи: 1...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели»....
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»...
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте
Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста владели, ...
Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие по городу красивой речи»
Обобщить знания детей по разделу « Предложение, слово, слог, звук (гласный; согласный: звонкий, глухой, твёрдый, мягкий), гласные буквы».Развивать фонематический сл...