Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

 

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».

  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)

для детей 6-7 лет

г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.

 

Тема: « Весенняя прогулка»                                          

Цели:  Развитие познавательных процессов

Задачи:

 Образовательная- совершенствовать  и систематизировать знания детей о весне. Формировать навык точного описания предмета;

 Развивающая- развитие речи, мышления, сообразительности через дидактические игры .

Воспитывающая:- приобщать детей к бережному отношению к окружающей среде.

Материал: Таблица слов. Картинки: стрижа, ласточки, бабочки, стрекозы.

Солнышко с разрезными лучиками, туча с капельками  и снежинками, наборы слов для составления предложений, схемы, картинки к предложениям. Детские  картины о весне, мяч.

Словарная работа: ледоход

Индивидуальная работа:  помощь в правильном построении предложений, правильном произношении окончаний слов, помощь в составлении рассказов по картине.

Ход: ( дети заходят в зал)  Сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся. Послушайте, я загадаю вам загадку.

Тает снежок.

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

( ответы детей) Я вижу, что многие из вас нарисовали картины весны.

Кто может рассказать о том , что он нарисовал?

( рассказы детей)

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. На улице весна  все просыпается и оживает, внимательный глаз может заметить необычные превращения, чудеса.

( Закройте глазки)

      Ярко светит солнце, дует теплый ветерок. Мы     вдыхаем его чистый свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

-   Давайте поиграем.

Д\И « Что лишнее» ( игра с мячом)

- пасмурно, ненастно, ясно.

-лето, весна, воскресенье.

-капель, вьюга проталинка.

-март, май , июнь.

Д\И « Добавь слово»

-Утро,солнце, ночь-  луна

Гора, камень, море-вода

Рыба, плавники, птица-крылья

Слышу, ухо, вижу-глаз

-Ой,  посмотрите,  какая большая туча закрыла солнышко.  Кажется, сейчас пойдет дождь со снегом. Недаром говорят: « То снегом сеет, то солнцем греет». Как вы это понимаете?

-Это говорится о непостоянстве погоды, о её изменчивости., то весна побеждает, то зима.

Д/и « Составь слово и его звуковую схему»

На капельках-  р у  ч е й

На снежинках-  к а п е л ь

image

Снег и дождь прекратились, а солнышка еще нет. Но вы не бойтесь, вот вам лучики- слоги. Расставьте их по кругу так, чтобы конец одного слова стал началом другого.

Д\И « Цепочки»

МО-РЕ-КА-ША-РЫ-БА-ТОН

image

Ну, вот и солнышко выглянуло. Можно гулять дальше.

Д\И « Подбери к каждому описанию подходящее слово»

Перед вами таблица слов. Давайте прочитаем. А теперь я прочитаю описание какого-то слова, а вы догадайтесь.

лужа

туча

солнышко

птицы

капель

снег

почки

ручеёк

сапоги

 

 

 

 

 

 

image

-ласковое, золотистое, теплое. Солнышко

-быстрые, неугомонные, перелётные. Птицы

-темная, нависшая, хмурая. Туча

-весенняя, радостная, звонкая. Капель

-резиновые, непромокаемые, надёжные. Сапоги

( к остальным словам придумайте описание сами)

-рыхлый, мокрый, кашеобразный. Снег

-новые, смолистые, коричневые. Почки

-холодный, весёлый, быстрый. Ручей

-холодная, грязная, растаявшая. Лужа

Физминутка:

 О весне сказали нам песни из скоречника

И серёжки желтые на ветвях орешника.

О весне сказали нам: воробьи драчливые,

Вербочки мохнатые, ручейки шумливые,

Бабочка крапивница на лесной проталинке,

Синие подснежники да сырые валенки.

Ах, как хорошо на улице. Посмотрите, кто прилетел.

Бабочка- стрекоза

Стриж- ласточка

Д\И «  Найди ошибку»( сравнение только по одному признаку)

У бабочки крылышки большие, а у стрекозы прозрачные.

 У стрижа хвост короткий, а у ласточки красная шейка.

Что я сейчас говорила? Предложения.

Составьте свои  предложения об этих гостях.

Д\И  « Составь предложения по набору слов».

Бурый          медведь     проснулся      после            зимней             спячки

По              бурной              реке             плывут         огромные     льдины


image

Найдите картинку к своему предложению и найдите схему к нему.

Наша прогулка подошла к концу

Была ли она полезной ?  Что запомнилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 5-6 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «Растём грамотными»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».(развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 5-6 летг.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.Тема: «Растём грамотными» Програмные задачи: 1...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «  Мы - изобретатели»....

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе

Конспект  занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема занятия: Звук [ А ].Цель: знакомство со звуком [ А ]....

Мастер класс: "Дидактические игры для развития речи и подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста"

Мастер класс: "Дидактические игры для развития речи и подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста"...

«Дидактические игры для развития речи и подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой является одной из наиболее актуальных в дошкольной педагогике. Обучение детей грамоте необходимо потому что, требования нач...