Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Исхакова Екатерина Анатольевна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»


 

 Задачи: - Учить детей пересказывать сказку;

-Активизировать и обогащать словарный запас детей ;

-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую речь.

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстрации к сказке, индивидуальная работа с детьми по сюжету сказки.

Материал и оборудование:

Книга со сказкой «Заяц-хвастун», иллюстрации к сказкеигрушка-заяцворона, собаки.

Ход занятия:

Под сказочную музыку дети входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за загадочный ларец? Дети, давайте посмотрим, что же внутри? Здесь что-то лежит. Воспитатель достает яйцо. Дети посмотрите в нем что-то спрятано. Воспитатель открывает яйцо и достает письмо с загадкой. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Воспитатель:

«Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?»
Ответы детей: (Заяц)

Воспитатель: Молодцы! Правильно заяц. Мы про него сегодня сказку будем рассказывать.

Воспитатель читает сказку «Заяц – хвастун».

Воспитатель: Дети, а теперь давайте с вами вспомним, в каких еще сказках живет зайка.

Дети называют сказки. («У страха глаза велики», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Правильно, ребята, а мы с вами сегодня познакомились с русской народной сказкой «Заяц — хвастун». Давайте вспомним сказку.

1. Почему зайца звали хваста?

2. Как хвастался заяц?

3. Перед кем хвастался заяц?

4. Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

5. Как ворона назвала зайца?

6. Что случилось потом с вороной?

7. Кто помог ей?

8. Что сказала ворона зайцу?

Воспитатель: Молодцы, дети, а теперь давайте с вами немного поиграем.

Физкультминутка.

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки вбок

И на месте скок – скок – скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: Отдохнули, молодцы!

А теперь давайте попробуем пересказать отрывок из сказки, где заяц спасает ворону и превратим ее в театрализованное представление.

Воспитатель: Дети, кто хочет быть вороной, зайцем, собаками?

Рефлексия

Воспитатель: -

-Дети, какую сказку мы учились пересказывать?

Дети отвечают: (Сегодня мы учились пересказывать сказку «Заяц-хвастун»).

– Каким характером обладал главный герой сказки? (Ответы детей)

– А вам хотелось быть такими же, как этот заяц? (Ответы детей)

– Почему? (Ответы детей).

– Вы просто молодцы! Вы хорошо сегодня работали, и я надеюсь, что сказку про зайца-хвастуна вы хорошо запомните.

– На этом наше знакомство со сказкой закончилось. Всем спасибо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»


 Задачи: - Учить детей пересказывать сказку;

-Активизировать и обогащать словарный запас детей ;

-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую речь.

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстрации к сказке, индивидуальная работа с детьми по сюжету сказки.

Материал и оборудование:

Книга со сказкой «Заяц-хвастун», иллюстрации к сказкеигрушка-заяцворона, собаки.

Ход занятия:

Под сказочную музыку дети входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за загадочный ларец? Дети, давайте посмотрим, что же внутри? Здесь что-то лежит. Воспитатель достает яйцо. Дети посмотрите в нем что-то спрятано. Воспитатель открывает яйцо и достает письмо с загадкой. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Воспитатель:

«Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?»
Ответы детей: (Заяц)

Воспитатель: Молодцы! Правильно заяц. Мы про него сегодня сказку будем рассказывать.

Воспитатель читает сказку «Заяц – хвастун».

Воспитатель: Дети, а теперь давайте с вами вспомним, в каких еще сказках живет зайка.

Дети называют сказки. («У страха глаза велики», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Правильно, ребята, а мы с вами сегодня познакомились с русской народной сказкой «Заяц — хвастун». Давайте вспомним сказку.

1. Почему зайца звали хваста?

2. Как хвастался заяц?

3. Перед кем хвастался заяц?

4. Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

5. Как ворона назвала зайца?

6. Что случилось потом с вороной?

7. Кто помог ей?

8. Что сказала ворона зайцу?

Воспитатель: Молодцы, дети, а теперь давайте с вами немного поиграем.

Физкультминутка.

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки вбок

И на месте скок – скок – скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: Отдохнули, молодцы!

А теперь давайте попробуем пересказать отрывок из сказки, где заяц спасает ворону и превратим ее в театрализованное представление.

Воспитатель: Дети, кто хочет быть вороной, зайцем, собаками?

Рефлексия

Воспитатель: -

-Дети, какую сказку мы учились пересказывать?

Дети отвечают: (Сегодня мы учились пересказывать сказку «Заяц-хвастун»).

– Каким характером обладал главный герой сказки? (Ответы детей)

– А вам хотелось быть такими же, как этот заяц? (Ответы детей)

– Почему? (Ответы детей).

– Вы просто молодцы! Вы хорошо сегодня работали, и я надеюсь, что сказку про зайца-хвастуна вы хорошо запомните.

– На этом наше знакомство со сказкой закончилось. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зимняя Сказка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Зимняя сказка" в старшей группе.Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме как о времени года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Разработка конспекта занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хвастун" Это занятие помогает развить словарный запас ребенка, знакомит его с новым литературным произведением, ра...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.Задачи: - Продолжать формировать умение пересказывать сказку;-Активизировать и обогащать словарный з...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе : «Пересказ сказки «Заяц—хвастун».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе : «Пересказ сказки «Заяц—хвастун».Воспитатель: Харченко Е.П....