Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
Задачи: - Учить детей пересказывать сказку;
-Активизировать и обогащать словарный запас детей ;
-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую речь.
-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстрации к сказке, индивидуальная работа с детьми по сюжету сказки.
Материал и оборудование:
Книга со сказкой «Заяц-хвастун», иллюстрации к сказке, игрушка-заяц, ворона, собаки.
Ход занятия:
Под сказочную музыку дети входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за загадочный ларец? Дети, давайте посмотрим, что же внутри? Здесь что-то лежит. Воспитатель достает яйцо. Дети посмотрите в нем что-то спрятано. Воспитатель открывает яйцо и достает письмо с загадкой. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Воспитатель:
«Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?»
Ответы детей: (Заяц)
Воспитатель: Молодцы! Правильно заяц. Мы про него сегодня сказку будем рассказывать.
Воспитатель читает сказку «Заяц – хвастун».
Воспитатель: Дети, а теперь давайте с вами вспомним, в каких еще сказках живет зайка.
Дети называют сказки. («У страха глаза велики», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Правильно, ребята, а мы с вами сегодня познакомились с русской народной сказкой «Заяц — хвастун». Давайте вспомним сказку.
1. Почему зайца звали хваста?
2. Как хвастался заяц?
3. Перед кем хвастался заяц?
4. Кому рассказали зайцы о хвастунишке?
5. Как ворона назвала зайца?
6. Что случилось потом с вороной?
7. Кто помог ей?
8. Что сказала ворона зайцу?
Воспитатель: Молодцы, дети, а теперь давайте с вами немного поиграем.
Физкультминутка.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки вбок
И на месте скок – скок – скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте, детки, шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель: Отдохнули, молодцы!
А теперь давайте попробуем пересказать отрывок из сказки, где заяц спасает ворону и превратим ее в театрализованное представление.
Воспитатель: Дети, кто хочет быть вороной, зайцем, собаками?
Рефлексия
Воспитатель: -
-Дети, какую сказку мы учились пересказывать?
Дети отвечают: (Сегодня мы учились пересказывать сказку «Заяц-хвастун»).
– Каким характером обладал главный герой сказки? (Ответы детей)
– А вам хотелось быть такими же, как этот заяц? (Ответы детей)
– Почему? (Ответы детей).
– Вы просто молодцы! Вы хорошо сегодня работали, и я надеюсь, что сказку про зайца-хвастуна вы хорошо запомните.
– На этом наше знакомство со сказкой закончилось. Всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
Задачи: - Учить детей пересказывать сказку;
-Активизировать и обогащать словарный запас детей ;
-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую речь.
-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстрации к сказке, индивидуальная работа с детьми по сюжету сказки.
Материал и оборудование:
Книга со сказкой «Заяц-хвастун», иллюстрации к сказке, игрушка-заяц, ворона, собаки.
Ход занятия:
Под сказочную музыку дети входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за загадочный ларец? Дети, давайте посмотрим, что же внутри? Здесь что-то лежит. Воспитатель достает яйцо. Дети посмотрите в нем что-то спрятано. Воспитатель открывает яйцо и достает письмо с загадкой. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Воспитатель:
«Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?»
Ответы детей: (Заяц)
Воспитатель: Молодцы! Правильно заяц. Мы про него сегодня сказку будем рассказывать.
Воспитатель читает сказку «Заяц – хвастун».
Воспитатель: Дети, а теперь давайте с вами вспомним, в каких еще сказках живет зайка.
Дети называют сказки. («У страха глаза велики», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Правильно, ребята, а мы с вами сегодня познакомились с русской народной сказкой «Заяц — хвастун». Давайте вспомним сказку.
1. Почему зайца звали хваста?
2. Как хвастался заяц?
3. Перед кем хвастался заяц?
4. Кому рассказали зайцы о хвастунишке?
5. Как ворона назвала зайца?
6. Что случилось потом с вороной?
7. Кто помог ей?
8. Что сказала ворона зайцу?
Воспитатель: Молодцы, дети, а теперь давайте с вами немного поиграем.
Физкультминутка.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки вбок
И на месте скок – скок – скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте, детки, шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель: Отдохнули, молодцы!
А теперь давайте попробуем пересказать отрывок из сказки, где заяц спасает ворону и превратим ее в театрализованное представление.
Воспитатель: Дети, кто хочет быть вороной, зайцем, собаками?
Рефлексия
Воспитатель: -
-Дети, какую сказку мы учились пересказывать?
Дети отвечают: (Сегодня мы учились пересказывать сказку «Заяц-хвастун»).
– Каким характером обладал главный герой сказки? (Ответы детей)
– А вам хотелось быть такими же, как этот заяц? (Ответы детей)
– Почему? (Ответы детей).
– Вы просто молодцы! Вы хорошо сегодня работали, и я надеюсь, что сказку про зайца-хвастуна вы хорошо запомните.
– На этом наше знакомство со сказкой закончилось. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы по сказке: « Заюшкина избушка» с применением метода моделирования.
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зимняя Сказка»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Зимняя сказка" в старшей группе.Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме как о времени года....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
Разработка конспекта занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хвастун" Это занятие помогает развить словарный запас ребенка, знакомит его с новым литературным произведением, ра...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.Задачи: - Продолжать формировать умение пересказывать сказку;-Активизировать и обогащать словарный з...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра»».
Цель: Обучать пересказу с опорой на сюжетную картину и вопросительный план....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе : «Пересказ сказки «Заяц—хвастун».
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе : «Пересказ сказки «Заяц—хвастун».Воспитатель: Харченко Е.П....